Программа по чтению 6 кл, адаптированная для обучающихся с РАС
рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по чтению 6 класс для учащихся с расстройством аутистического спектра содержит все разделы и соответствует всем требованиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_isank.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Богураев

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   БОГУРАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

 «Утверждаю»

Директор МБОУ Богураевской СОШ

Приказ от_______.2019   № ____

__________________И.А.Кащеева

Печать

Рабочая программа по чтению

адаптированная для обучающихся с расстройством аутистического  спектра, имеющих интеллектуальные нарушения,

индивидуально обучающихся на дому

Иванова Ивана

      ------------------------------

Уровень общего образования

основное  общее образование    6  класс

(уровень образования, класс)

__2019-2020 уч.год 

(срок реализации программы учебный год или период)

Количество часов: учебные 134

в неделю - 4 ч

Учитель:      Кандитская Елена Ивановна

УМК. Чтение. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.  16-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

2019 г

Раздел 1.  Пояснительная записка

Название курса

Чтение

Класс

6

Срок реализации

1 год (2019-2020 уч.год)

Разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Богураевской СОШ

Программы адаптированной  для обучающихся с расстройством аутистического  спектра по учебным предметам География 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Москва  Просвещение, 2019.

УМК

Чтение. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.  16-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Количество часов

134

Составители

Кандитская Елена Ивановна

Цель курса

-- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

-- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

-- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Краткое содержание курса 6 кл.

Введение -1 ч

Устное народное творчество -1 ч

Произведения русских писателей -70 ч

Произведения русских поэтов -16

Произведения зарубежных писателей -27

Внеклассное чтение -17 ч

Повторение -2

Особенности реализации программы

        Согласно ПМПК  № 249 от 26 апреля 2018 года, обучающийся нуждается в индивидуальном обучении (по заключению ВК лечебного учреждения) с возможностью посещения отдельных уроков, классных и общешкольных мероприятий в сопровождении ассистента (помощника).

Рекомендовано: учитывать индивидуальные особенности и особенности высшей нервной деятельности ребенка: недостаточность нервных процессов, повышенную истощаемость, сниженную работоспособность, волевую незрелость, поведенческие нарушения.

Организовать сопровождение консилиумом образовательной организации, разработать план мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи ребенку. Регулярно оценивать динамику личностных и предметных результатов.

Создать специальные условия, способствующие развитию личности обучающегося, для решения насущных жизненных задач.

Формировать жизненные компетенции, обеспечивающие включение ребёнка в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

       Формировать самовосприятие. Корректировать коммуни-кативные функции и адекватное представление о своих возмож-ностях.

Развивать лексико-грамматические представления,  навыки связной речи, графомоторные навыки.

Развивать познавательную сферу, мелкую моторику рук. Формировать представления, умения и универсальные учебные действия  по русскому языку.

       Вероятностный прогноз развития неопределенный

      Повторное представление на ПМПК при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики.

Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Раздел 2. Планируемые результаты.

Личностные:

  1. развитие  адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении
  2. развитие мотивации к обучению
  3. развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними
  4. развитие положительных свойств и качеств личности
  5. владение элементарными  навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
  6. готовность к вхождению обучающегося в социальную среду
  7. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни, умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела)

Предметные:

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 8-10 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 4-6 стихотворений.

Раздел 3. Содержание предмета

Вводный урок (1 час). Статья В. Пескова «Отечество». Определение главной мысли текста. Рассуждение на тему, почему человеку нужно знать свои корни.

Устное народное творчество (1 час). Отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выразительное, осмысленное чтение, чтение по ролям. Определение основных черт характера героев, характеристика его поступков. Объяснение отдельных слов и выражений из текста былины.

Произведения русских писателей (70 часа)Отрывки из художественных произведений русских писателей XIX-XX в. о героическом прошлом и настоящем нашей Родины, о борьбе за мир, о труде людей, о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны. Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Умение ответить на вопросы по тексту, составить свои вопросы. Составление коллективно (с помощью учителя) плана текста, подробный или краткий пересказ (с использованием слов и выражений из текста, своими словами). Выделение главной мысли произведения, определение позиции и чувств автора. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Формирование навыка устного словесного рисования (описание места событий, помещения, человека, природы). Составление кроссворда, викторины по тексту. Формирование навыка взаимоконтроля выразительного чтения (по плану с помощью учителя). Самостоятельное чтение отрывка с различным заданием по прочитанному: подготовка к выразительному чтению, выделение отдельных мест в тексте по вопросам, подбор слов для характеристики персонажа или его поступка, пересказ, выражение своего мнения о герое. Формирование навыка полного развернутого ответа, небольшого рассуждения на темы дружбы, счастья, доброты.

Произведения русских поэтов (16 часов). Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX-XX в. (о природе, о человеке, о Родине, о Великой Отечественной войне). Разбор содержания стихотворений с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение с помощью учителя слов в переносном значении, образных выражений, характеризующих поступки героев и картины природы. Формирование навыка устного словесного рисования (описание природы). Заучивание стихотворных текстов наизусть.

Произведения зарубежных писателей (27 часов). Знакомство с произведениями (отрывками из произведений) известных зарубежных детсуих писателей и сказочников (Д.Биссет, Х.-К.Андерсен, Р.Киплинг, Дж.Родари, А. де Сент-Экзюпери). Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Обсуждение прочитанных произведений, определение главной мысли текста, нравственных и общечеловеческих ценностей, утверждаемых в сказках зарубежных писателей, формирование у учащихся высоких нравственных и эстетических критериев, умений правильно оценивать прекрасное в жизни, природе и искусстве. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Разгадывание кроссвордов, викторин по произведениям. Соотнесение иллюстраций с эпизодами. Создание своих собственных иллюстраций к произведениям.

Уроки внеклассного чтения (17 часов). Обращение к значимым общечеловеческим проблемам и темам. Развитие навыка самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книках, называние главных действующих лиц. Формирование умения передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).

Обобщающие (итоговые) уроки (2 часа). Подведение итогов чтения произведений за определенный период обучения (обсуждение основных тем произведений, обмен впечатлениями о героях и описываемых событиях), занимательные задания (викторины, кроссворды – составление самостоятельно, с помощью учителя; работа с занимательными заданиями, предложенными учителем), иллюстрации к произведениям, тесты (для самопроверки и взаимопроверки).

Раздел 4. Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

Введение

1

Устное народное творчество

1

Произведения русских писателей

70

Произведения русских поэтов

16

Произведения зарубежных писателей

27

Внеклассное чтение

17

Повторение

2

Всего

134

Раздел 5.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения;

 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя;

3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;

4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;

5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

1) читает, в основном, правильно, бегло;

2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;

4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;

5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;

6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки;

7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам;

2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;

4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;

5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;

6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;

7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Раздел 6. .УМК

Чтение. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.  16-е изд. – М.: Просвещение, 2019

Раздел 7. Календарно – тематическое планирование

№\№

Кол-во уроков

Тема урока

Дата проведения

1 четверть

1

1

Отечество. По В. Пескову

02.09

2

1

Россия. М. Ножкин

03.09

3

1

Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин

04.09

4

1

Сентябрь. В. Бианки

06.09

5

1

«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин

09.09

6

1

Грабитель. Ю. Качаев

10.09

7

1

Белый домик. Б. Житков

11.09

8

1

Белый домик. Б. Житков

13.09

9

1

Белый домик. Б. Житков

16.09

10

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»

17.09

11

1

Звонкие ключи. А. Белорусец

18.09

12

1

Звонкие ключи. А. Белорусец

20.09

13

1

Звонкие ключи. А. Белорусец

23.09

14

1

Звонкие ключи. А. Белорусец

24.09

15

1

Заячьи лапы. К. Паустовский

25.09

16

1

Заячьи лапы. К. Паустовский

27.09

17

1

Заячьи лапы. К. Паустовский

30.09

18

1

Заячьи лапы. К. Паустовский

01.10

19

1

Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев

02.10

20

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Наш сад»

04.10

21

1

Хитрюга. Е. Носов

07.10

22

1

Хитрюга. Е. Носов

08.10

23

1

Хитрюга. Е. Носов

09.10

24

1

Октябрь. В. Бианки

11.10

25

1

Будь человеком. С. Михалков

14.10

26

1

Петя мечтает. Б. Заходер

15.10

27

1

Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету

16.10

28

1

Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету

18.10

29

1

Внеклассное чтение. Сказки народов мира

21.10

30

1

Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари

22.10

31

1

Пуговкин домик. Дж. Родари

23.10

32

1

Пуговкин домик. Дж. Родари

25.10

2 четверть

33

1

Пуговкин домик. Дж. Родари

05.11

34

1

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.)

06.11

35

1

Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка

08.11

36

1

Ноябрь. В. Бианки

11.11

37

1

Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву

12.11

38

1

На берегу Невы. По С. Алексееву

13.11

39

1

Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда»

15.11

40

1

Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда»

18.11

41

1

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву

19.11

42

1

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву

20.11

43

1

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой

22.11

44

1

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой

25.11

45

1

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой

26.11

46

1

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой

27.11

47

1

Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову

29.11

48

1

Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

02.12

49

1

Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

03.12

50

1

Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк

04.12

51

1

Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной

06.12

52

1

Декабрь. В. Бианки

09.12

53

1

Новогодние загадки. Е. Благинина

10.12

54

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под снегом»

11.12

55

1

Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин

13.12

56

1

Тёплый снег. А. Дорохов

16.12

57

1

«Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин

17.12

58

1

Пушкин. Д. Хармс

18.12

59

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор»

20.12

60

1

Январь. В. Бианки

23.12

61

1

Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен

24.12

62

1

Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен

25.12

63

1

Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен

27.12

3 четверть

64

1

Ванька. А. Чехов

10.01

65

1

«Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И. Никитин

13.01

66

1

«Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) И. Суриков

14.01

67

1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень»

15.01

68

1

Лёля и Минька. М. Зощенко

17.01

69

1

Лёля и Минька. М. Зощенко

20.01

70

1

Пурга. Ю. Рытхэу

21.01

71

1

Пурга. Ю. Рытхэу

22.01

72

1

Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев

24.01

73

1

Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев

27.01

74

1

Февраль. В. Бианки

28.01

75

1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

29.01

76

1

Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак

31.01

77

1

Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак

03.02

78

1

Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак

04.02

79

1

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

05.02

80

1

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

07.02

81

1

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

10.02

82

1

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

11.02

83

1

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

12.02

84

1

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

14.02

85

1

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

17.02

86

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук»

18.02

87

1

Первые приметы. С. Смирнов

19.02

88

1

Март. В. Бианки

21.02

89

1

Весна идёт. По В. Пескову

25.02

90

1

Жаркий час. М. Пришвин

26.02

91

1

Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий

28.02

92

1

Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий

02.03

93

1

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»

03.03

94

1

Жаворонок. В. Жуковский

04.03

95

1

Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой

06.03

96

1

Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой

10.03

97

1

«Как после мартовских метелей…». А.Твардовский

11.03

98

1

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев

13.03

99

1

Апрель. В. Бианки

16.03

100

1

Апрель. В. Бианки

17.03

101

1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом»

18.03

102

1

Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский

20.03

4 четверть

103

1

Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский

30.03

104

1

Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский

31.03

105

1

Злодейка. По В. Астафьеву

01.04

106

1

Злодейка. По В. Астафьеву

03.04

107

1

Рассказы про зверей. По Е. Барониной

06.04

108

1

Рассказы про зверей. По Е. Барониной

07.04

109

1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории»

08.04

110

1

Кот в сапогах. В. Драгунский

10.04

111

1

Кот в сапогах. В. Драгунский

13.04

112

1

Заяц и ёж. Д. Хармс

14.04

113

1

Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов

15.04

114

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу

17.04

115

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу

20.04

116

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу

21.04

117

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу

22.04

118

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу

24.04

119

1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»

27.04

120

1

«Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков

28.04

121

1

Май. В. Бианки

29.04

122

1

Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин

06.05

123

1

Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев

08.05

124

1

Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев

12.05

125

1

Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому

13.05

126

1

Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому

15.05

127

1

Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому

18.05

128

1

Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки»

19.05

129

1

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

20.05

130

1

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

22.05

131

1

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев

25.05

132

1

«Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков

26.05

133

1

Обобщающий урок

27.05

134

1

Обобщающий урок

29.05

134

Всего 134 час

134

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Богураевской СОШ

от _____.2019_№ ____

Председатель ШМС

___________Новикова Н.В.

_______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________Хлудеева О.С,

________.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы  по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...