Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа (9 класс) на тему

Визгалова Вера Владимировна

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_9.docx55.94 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

 на заседании МО «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/Л.Ф. Фахрединова              

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

     УВР МОУ «СОШ №  1 »

___________/ Е.В. Абдулаева  

                                  ФИО

«___»____________2017 г.

« Утверждено»

Директор  МОУ «СОШ № 1

г. Ртищево Саратовской области»

____________/ Н.А. Попова

                               ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2017 г.

        

Рабочая программа  

Визгаловой Веры  Владимировны

учителя первой квалификационной категории

по  чтению и развитию речи  для  9  класса

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______2017 г.

2017  - 2018 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
  4. Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
  5. Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы чтения и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение чтению и развитию речи обучающихся с нарушениями интеллекта. Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей и  учебному  плану  ОУ. Чтение и развитие речи 9 - го  класса является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана основного общего образования для умственно отсталых детей ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  по   программе 3 часа в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

          На уроках чтения и развития речи в 9  классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

   Изучение чтения  и развитие речи в 9 классе направлено на достижение следующей цели: создать условия по  развитию речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений.                                                

Основными задачами предмета « Чтение и развитие речи» являются:

  • овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию детей произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • обучение обучающихся правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме;
  • способствование социальной адаптации обучающихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с особыми  возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Корреционно-развивающие задачи:

- обучающиеся должны научиться  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- обучающиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

- развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

- развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

- коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

-  расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

по чтению и развитию речи

Классы: 9 «К»-1, 9 «К»-2.

Учитель: Визгалова В.В.

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков  2 ч.

Административных контрольных уроков 2 ч.

        Планирование составлено на основе:

- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.

- Учебника – Чтение. 9 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / авт.-сост. А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2017.


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

  Информатизация учебно-воспитательного процесса

Инновационная деятельность

направления:

  -духовно-нравственное,

  -патриотическое,

  -семейное,

  -здоровый образ жизни

9 «К»-1 кл.

9 «К»-2 кл.

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

04.09

01.09

Устное народное творчество

10

Устное народное творчество. Жанры.

1

05.09

05.09

Русские народные песни.  «Колыбельная», «За морем синичка жила». Чтение, беседа по вопросам.

1

07.09

07.09

аудиозапись

семейное (семейные ценности, дети)

Былины как жанр. Знакомство с особенностями жанра.

1

11.09

08.09

Былина  «На заставе богатырской».  (СР)

1

12.09

12.09

патриотическое (на примере защиты родной земли русскими богатырями)

УВЧ. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Административная проверочная работа. (проверка техники чтения)

1

14.09

14.09

патриотическое (на примере защиты родной земли русскими богатырями)

« Сказка про Василису Премудрую».

1

18.09

15.09

Русская народная сказка « Сказка про Василису Премудрую».

1

19.09

19.09

духовно-нравственное (верность любимым, доброта, смелость, честность)

« Сказка про Василису Премудрую».

1

21.09

21.09

видеоматериал

духовно-нравственное (верность любимым, доброта, смелость, честность)

Беседа, обсуждение сказки, вопросы.

1

25.09

22.09

духовно-нравственное (верность любимым, доброта, смелость, честность)

Сказка «Лиса и тетерев». Чтение, беседа об особенностях сказок о животных. Язык сказок. Герои.

1

26.09

26.09

духовно-нравственное (мудрость тетерева, осуждение лести)

Из произведений русской литературы XIX века

44

В.А. Жуковский. Биография. Сказка «Три пояса».

1

28.09

28.09

презентация

Сказка «Три пояса».  

1

02.10

29.09

духовно-нравственное (доброе отношение к людям, скромность, тактичность, мудрость)

Беседа по содержанию сказки.

1

03.10

03.10

духовно-нравственное (доброе отношение к людям, скромность, тактичность, мудрость)

И.А.  Крылов. Знакомство с жизнью и творчеством.

1

05.10

05.10

презентация

И.А. Крылов. Басня «Кот и повар». Чтение по ролям.

1

09.10

06.10

Басня «Слон и Моська». Чтение, беседа об особенностях жанра басни. Мораль в басне.

1

10.10

10.10

А.С. Пушкин. Биография. Рассказ учителя. (СР)

1

12.10

12.10

презентация

духовно-нравственное (жизнь Пушкина как пример для подражания)

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая.

1

16.10

13.10

семейное (верность супруге)

 А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Песнь вторая.

17.10

17.10

семейное (верность супруге)

 А.С. Пушкин.   «Руслан и Людмила». Песнь третья.

1

19.10

19.10

духовно-нравственное (смелость, честность)

Повесть «Барышня - крестьянка». Чтение I части.

1

23.10

20.10

семейное (любовь, семейные ценности)

 А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Чтение II части.

1

24.10

24.10

семейное (любовь, семейные ценности)

Беседа о поступках, характерах героев.

1

26.10

26.10

семейное (любовь, семейные ценности)

 А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Итоговый урок.

1

07.11

27.10

семейное (любовь, семейные ценности)

УВЧ. Произведения А.С. Пушкина.

1

09.11

07.11

М.Ю. Лермонтов. Знакомство с жизнью и творчеством поэта. (СР)

1

13.11

09.11

презентация

духовно-нравственное (на примере жизненного пути поэта)

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи».  

1

14.11

10.11

 М.Ю. Лермонтов «Баллада».

1

16.11

14.11

духовно-нравственное (любовь)

Баллада «Морская царевна».

1

20.11

16.11

Чтение, работа по содержанию баллады.

1

21.11

17.11

УВЧ. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.

1

23.11

21.11

Н.В. Гоголь. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством.

1

27.11

23.11

презентация

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница». Ганна. Чтение, пересказ.

1

28.11

24.11

духовно-нравственное (любовь)

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница». Утопленница.

1

30.11

28.11

семейное (любовь, семейные ценности)

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница». Пробуждение.

1

04.12

30.11

семейное (любовь, семейные ценности)

Устное рисование портретов героев повести, особенности языка.

1

05.12

01.12

Пересказ эпизода  (на выбор). Рисование иллюстраций к повести.

1

07.12

05.12

УВЧ. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

1

11.12

07.12

видеоматериал

Н.А. Некрасов. Знакомство с жизнью и творчеством.

1

12.12

08.12

презентация

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Рыцарь на час».

1

14.12

12.12

семейное (любовь к матери)

Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». Беседа по вопросам, обсуждение.

1

18.12

14.12

семейное (любовь к матери)

Поэма «Саша» (отрывок). Чтение поэмы.

1

19.12

15.12

духовно-нравственное (бережное отношение к лесу)

Беседа по вопросам, работа с текстом поэмы «Саша».

1

21.12

19.12

духовно-нравственное (бережное отношение к лесу)

УВЧ. Викторина по произведениям Некрасова.

1

25.12

21.12

А.А. Фет. Биография. Знакомство со статьей в учебнике.

1

26.12

22.12

презентация

Стихотворение «На заре ты ее не буди…». Выразительное чтение.

1

28.12

26.12

аудиозапись

духовно-нравственное (любовь)

Стихотворение «Помню я: старушка няня…»

1

15.01

28.12

«Это утро, радость эта…». Изображение природы и внутренний мир лирического героя.

1

16.01

29.12

Чтение стихотворений А.А. Фета наизусть (на выбор).

1

18.01

16.01

А.П. Чехов. Биография. Знакомство с жизнью  и творчеством. Игра «снежный ком». (СР)

1

22.01

18.01

презентация

духовно-нравственное (на примере жизненного пути писателя)

А.П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник».  

1

23.01

19.01

духовно-нравственное (осуждение воровства)

А.П. Чехов «Злоумышленник». Чтение по ролям.

1

25.01

23.01

духовно-нравственное (осуждение воровства)

А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Чтение, беседа об особенностях юмора писателя

1

29.01

25.01

А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Деление рассказа на части.

1

30.01

26.01

Из произведений русской литературы XX века

35

16.01

М. Горький. Знакомство с биографией. (СР)

1

01.02

30.01

презентация

духовно-нравственное (самообразование и самовоспитание)

М. Горький «Песня о Соколе». Чтение, знакомство с особенностями песни.

1

05.02

01.02

духовно-нравственное (стремление к свободе, храбрость)

«Песня о Соколе». Отработка навыков выразительного чтения.

1

06.02

02.02

В.В. Маяковский. Биография поэта.

1

08.02

06.02

презентация

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче». Чтение стихотворения учителем.

1

12.02

08.02

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче».

1

13.02

09.02

М. Цветаева Поэзия и жизнь поэтессы.

1

15.02

13.02

презентация

Чтение стихов («Красною кистью», «Вчера еще в глаза глядел»), беседа по вопросам.

1

19.02

15.02

духовно-нравственное (любовь)

Отработка навыка выразительного чтения стихотворений  М. Цветаевой.

1

20.02

16.02

К.Г. Паустовский. Биография.

1

22.02

20.02

презентация

духовно-нравственное (любовь к Родине)

 К.Г. Паустовский «Стекольный мастер».

1

26.02

22.02

духовно-нравственное (душевность, строгость)

К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Чтение наизусть отрывка.

1

27.02

27.02

Пересказ рассказа, описание картин природы и чувств героев, письменный ответ на вопросы.

1

01.03

01.03

духовно-нравственное (душевность, строгость)

УВЧ. К. Паустовский «Старик в потертой шинели».

1

05.03

02.03

С. А. Есенин. Слово о поэте.  (СР)

1

06.03

06.03

презентация

патриотическое ( верность Родине на примере жизни поэта)

Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы». Выразительное чтение наизусть, беседа по вопросам.

1

12.03

09.03

 С.А. Есенин «Собаке Качалова».

1

13.03

13.03

духовно-нравственное (доброе отношение к животным)

УВЧ. «Стихи о природе». Конкурс чтецов.

1

15.03

15.03

М.А. Шолохов. Биография. Разбор статьи учебника, беседа по плану. (СР)

1

19.03

16.03

презентация

духовно-нравственное (на примере жизненного пути писателя)

М.А. Шолохов «Судьба человека». Знакомство с содержанием.

1

20.03

20.03

видеоматериал

патриотическое (верность Родине на примере жизни героя рассказа)

 М.А. Шолохов «Судьба человека». Работа над содержанием.

1

22.03

22.03

патриотическое (верность Родине на примере жизни героя рассказа)

Выразительное чтение по ролям эпизода, характеристика главного героя.

1

05.04

23.03

патриотическое (верность Родине на примере жизни героя рассказа)

Е.И. Носов. Биография.

1

09.04

05.04

презентация

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». Первичное восприятие рассказа, беседа по вопросам

1

10.04

06.04

духовно-нравственное (любовь к животным)

 Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».

1

12.04

10.04

духовно-нравственное (любовь к животным)

Н.М. Рубцов.  Биография поэта.

1

16.04

12.04

презентация

Стихотворение «Тихая моя родина».

1

17.04

13.04

патриотическое (любовь к Родине)

Стихотворение «Русский огонек».

1

19.04

17.04

патриотическое (любовь к Родине)

Стихотворение «Зимняя ночь».

1

23.04

19.04

Деревенская тема поэзии. Устное рисование картин природы в поэзии Рубцова.

1

24.04

20.04

патриотическое (любовь к Родине)

Административная контрольная работа за год. Проверка техники чтения.

1

26.04

24.04

Ю.И. Коваль. Слово о писателе.

1

30.04

26.04

презентация

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».  Главы 1 и 2.

1

03.05

27.04

духовно-нравственное (поведение героя в различных жизненных ситуациях)

Ю.И. Коваль  «Приключения Васи Куролесова». Главы 3 и 4.

1

07.05

03.05

духовно-нравственное (поведение героя в различных жизненных ситуациях)

Ю.И. Коваль  «Приключения Васи Куролесова». Главы 5, 6 и 7.

1

08.05

04.05

духовно-нравственное (поведение героя в различных жизненных ситуациях)

УВЧ. Ю.И. Коваль  «Приключения Васи Куролесова».

1

10.05

08.05

Из произведений зарубежной литературы

11

Р. Стивенсон. «Вересковый мед».  

1

14.05

10.05

духовно-нравственное (осуждение жестокости)

Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Работа над содержанием баллады.

1

15.05

11.05

духовно-нравственное (осуждение жестокости)

Э. Сетон - Томпсон.  Рассказ «Снап». 1 часть.

1

17.05

15.05

духовно-нравственное (любовь к животным)

Э. Сетон - Томпсон.  Рассказ «Снап». 2 часть.

1

21.05

17.05

духовно-нравственное (любовь к животным)

Э. Сетон - Томпсон.  Рассказ «Снап». 3 часть.

1

22.05

18.05

видеоматериал

духовно-нравственное (любовь к животным)

Дж. Даррелл. Слово о писателе.

1

24.05

22.05

духовно-нравственное (любовь к животным)

Чтение рассказа «Живописный жираф».

1

28.05

24.05

духовно-нравственное (любовь к животным)

 Дж. Даррелл. «Живописный жираф». Работа над содержанием.

1

29.05

25.05

духовно-нравственное (любовь к животным)

Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу.

1

30.05

29.05

Игра «Аукцион знаний».

1

30.05

29.05

Заключительный урок. Викторина « Герои книг». Задание на лето.

1

30.05

29.05


3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере художественной литературы воспитание морально- этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета, А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина.

Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, В. М. Инбер, Р. Гамзатова, В. М. Шукшина, Ф; А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л. Н. Ошанина, С. В. Михалкова, Ф. Искандера, А. Рыбакова, Б. Окуджава.

Изучаемые произведения.

Устное народное творчество.

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».

Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).

«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

Из произведений русской литературы ХIХ века.

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).

И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении).

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).

Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».

А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».

А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».

Из произведений русской литературы ХХ века.

М. Горький «Песня о Соколе».

В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).

М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».

К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».

С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».

Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».

Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова»

Произведения для внеклассного чтения.

П. Ершов «Конёк – горбунок, Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством»,

А. Чехов «Унтер Пришибеев, Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», Д. Даррелл «Живописный жираф».

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности. Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения

Рекомендуемая литература        

(на выбор)

  • А. А. Ахматова Стихотворения.
  • А. Р. Беляев «Человек-амфибия».
  • В. О. Богомолов «Иван».
  • Ю. В. Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».
  • В. В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск».
  • Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие».
  • Жюль Берн «Таинственный остров».
  • 3. Воскресенская «Сердце матери».
  • А. М. Горький «В людях», «Мои университеты». 10. С. А. Есенин Стихотворения.

И. М. М. Зощенко Рассказы.

  • Ф. А. Искандер «Сандро из Чегема».
  • К. Г. Паустовский «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».
  • А. А. Сурков Стихотворения.
  • Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно).
  • М. Н. Цветаева Стихотворения.
  • А. П. Чехов «Дом с мезонином».
  • В. М. Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому».

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • давать характеристику главным героям;
  • высказывать свое отношение к героям и их поступкам;  
  • пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.
  2. Учебник чтения 9 класс. Автор- составитель А.К.Аксёнова. Москва. «Просвещение», 2017г.
  3. Дидактическое пособие к урокам чтения (портреты писателей);
  4. Тесты;
  5. Таблицы с чистоговорками, скороговорками;
  6. Иллюстрации к произведениям.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О.Н. Козак. Литературные викторины. – СПб.: СОЮЗ, 1999 г.
  2. Хрестоматия для внеклассного чтения, 8 класс, Москва, Просвещение, 2006 г.
  3. Контрольно-измерительные материалы к рабочим программам «Письмо и развитие речи», «Чтение и развитие речи» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида), автор-составитель: Сизикова Н.А., 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
  2. http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
  3. http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
  4. http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).
  5. http://litervsh.ru/ (Сайт научно-методического журнала «Литература в школе»).
  6. http://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm Бесплатная электронная книга для детей "Принц Белой Башни").
  7. http://www.ebdb.ru/ ( поиск книг в электронных библиотеках рунета).        


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

Тема урока

Дата проведения

 по плану

Причина

изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...