Материалы для презентации "Синтаксические нарушения в речи"
методическая разработка по литературе (10 класс)
Материалы для презентации "Синтаксические нарушения в речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaxicheskie_narushenia_v_rechi.docx | 409.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Синтаксис
- Это раздел языкознания, который изучает синтаксический строй языка, типы и правила построения словосочетаний и предложений.
- Синтаксические нарушения – это нарушения в построении словосочетаний и предложений.
Виды нарушений
- Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
- Ошибка в построении предложения с однородными членами
- Ошибка в построении сложноподчиненного предложения
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- Неправильное употребление формы существительного с предлогом
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения
- Правильно!
- Андрей Болконский подумал, что его жизнь кончена в 31 год.
- Для Островского школой стал Малый театр, с которым связана большая часть его жизни.
- Ошибка!
- Андрей Болконский подумал то, что его жизнь кончена в
31 год. (часть то лишняя)
- Для Островского, с которым связана большая часть его жизни, школой стал Малый театр. (придаточное предложение расположено не в той части предложения)
Неправильное употребление формы существительного с предлогом
- Предлоги благодаря, • Запомните! вопреки, наперекор,
согласно употребляются • По прибытии с существительными • По приезде в дательном падеже
- По возвращении
(кому? чему?)
- Справился благодаря
(чему?) помощи друга
- Действовал вопреки
(чему?) просьбам матери
- Двинулся наперекор
(чему?) судьбе
- Приняли согласно (чему?) закону
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- Правильно!
- Героизм и трусость переплелись в поступках персонажей.
- Многие из тех, кто увлечен астрономией, знают происхождение небесных тел.
- Никто из присутствующих не хотел признавать своих ошибок.
- Нарушение!
- Героизм и трусость переплелОсь в поступках персонажей.
- Многие из тех, кто увлечен астрономией, знаЕт происхождение небесных тел.
- Никто из присутствующих не хотелИ признавать своих ошибок.
Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
- Подъезжая к станции, с моей головы слетела шляпа. (ошибка)
Верные варианты:
- Подъезжая к станции, я потерял шляпу.
- Когда я подъезжал к станции, с моей головы слетела шляпа.
- Действие, которое выражается глаголом и деепричастием, должен выполнять один объект!
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Правильно!
- Россию в своих произведениях воспевали не только поэты, но и писатели. (союз не только, но и)
- Я люблю музыку и спорт.
Я люблю слушать музыку и заниматься спортом.
- Мать верила в своих детей и надеялась на них. (верила в кого? надеялась на кого?)
Нарушение!
- Россию в своих произведениях воспевали не только поэты, а также писатели. (нельзя менять части союза)
- Я люблю музыку и заниматься спортом. (нельзя соединять разные части речи)
- Мать верила и надеялась на своих детей. (глаголы требуют разных падежей)
Задание. Отредактируйте предложения и запишите их в тетрадь, определите и укажите (в скобках) вид синтаксического нарушения.
- Убив старуху Алену Ивановну, Раскольникова мучила совесть.
- Согласно приказа директора все кабинеты были опечатаны, а работники уволены.
- Я с радостью, которая случилась со мной в поездке, рассказал друзьям историю.
- Я призываю вас беречь и заботиться о своих родителях.
- Сто сорок депутатов прибыло на московскую международную конференцию.
- Экскурсия не только имеет познавательную ценность, а также серьезное историческое значение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»
Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема: «Тренировка баланса для к...
«Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта»
Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.
Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...
Применение кинезиологических упражнений при коррекции нарушений произношения у детей с нарушениями речи.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)/Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Конспект родительского собрания. Время проведения: 1 период обучения, конец сентября....