Метод сказкотерапии на уроках литературы в инклюзивном образовании
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Метод сказкотерапии - уникальный метод сочетания обучения и психокоррекции ребенка-инвалида. Он предполагает развитие личности школьника, социализацию ребенка в ходе анализа произведения. Литературная сказка, в данном случае сказка А.С. Пушкина. помогает в метафоричной форме смоделировать ситуации, в которых обучающийся на дому ребенок как бы выходит за пределы изолированности. Презентация помогает развивать эстетические и нравственные представления школьника о жизненных ценностях, человеческих отношениях. она может быть использована в ходе урока-видеоконференции с целью включения реьенка-инвалида в работу класса, в списках которого он состоит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_skazkoterapii_nau_rokah_literatury_v_inklyuzivnom_obrazovanii.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока : Развивать социализацию ребенка с ОВЗ, представление о нравственных ценностях человека; Проработать модель поведения положительного героя, представленную в сказке идеальной; Продолжить знакомство с элементами анализа х удожественного произведения.
Беседа. Художественные сказки своими сюжетами ближе всего к каким видам фольклорных? О чем сказка Пушкина , о каких поступках и нравственных качествах человека?
Что такое добро и зло? Какие герои обладают такими чертами характера? Встречались ли тебе такие л юди? На чьей ты стороне и почему? В чем суть их столкновения?
Сравним Царевна Царица Цвет Черная (зависть) Бела, румяна Внешность Красота Красота Поведение Творит зло Добра, скромна, трудолюбива
Помощники Царевны
Помощники Царевны
Помощники Царевны
Помощники Царевны
Что произошло?
Кто помогает Царевичу Елисею ?
Кто помогает Царевичу Елисею ?
Чем заканчивается сказка?
Вывод: Лишь добро одно Бессмертно, зло подолгу не живет. Шота Руставели
Итоги Какие чувства испытываешь, читая сказку? Каких героев сказки можно осуждать и за что? Каким героям сочувствуешь ? На каких героев хочется быть похожим и почему? Есть л и у тебя друзья и помощники и помогаешь ли ты кому-нибудь сам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода «Сказкотерапия» на уроках в младших классах в школе VIII вида
Занятия по сказкотерапии формируют учебную мотивацию, тем самым способствуют развитию речи, а также активизируют мыслительные процессы. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем ш...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ. VIII окружная научно-практическая конференции педагогов «ОТК-2015. Образование. Технологии. Качество» Центральное управление Самарская область
Цель данной работы поделиться опытом использования метода проекта в деятельности педагога на уроках литературы.В связи с поставленными целями выделяем следующие задачи:1. Проанализировать ...
Использование проблемного метода обучения на уроках литературы (на примере урока по теме: Евгений Базаров - образ "нового человека" в русской литературе второй половины XIX века).
Разработка урока литературы в 10 классе....
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе (5 класс)
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе(5 класс) по теме: "Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро".Роль законов тпйги в жизни человека."...
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе (5 класс)
В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе...
Проектирование урока в условиях инклюзивного образования
Учитель — основное действующее лицо, которое проводит с детьми большую часть времени. В его работу входит проведение учебных занятий, праздников, экскурсий.Каждая из форм имеет свою структуру, м...