Эссе
материал по литературе (10 класс)
Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolknovenie_mechty_i_realnosti_v_romane_goncharova.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Столкновение мечты и реальности в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Мечта и реальность… Такие вечные категории, несмотря на явную оппозицию, неразрывно присутствуют в жизни каждого человека. Что же такое мечта? Мечтой мы называем предмет наших желаний. Нередко этот иллюзорный мир представляет большую опасность. Мечта, столкнувшись с реальностью, может, как возвысить человека, сделать жизнь лучше, ярче, так и разрушить его мир или даже убить. Реальность же, это та действительность, в которой приходится существовать и реализовываться нашим планам и мечтам.
Герой романа И.А. Гончарова «Обломов» апатичный и ленивый барин Илья Ильич Обломов проводит свою жизнь, лежа на диване в «засаленном халате», и мечтает о лучшей жизни. О его мечтах мы узнаём из главы «Сон Обломова», в которой автор в деталях описывает желаемый мир героя – Обломовку. Перед нами всплывают идиллические картины из детства Обломова, размеренной семейной жизни его родителей, которые не утруждали себя никакой работой, перекладывая её на своих слуг. Герой привык жить в атмосфере тепла, любви, заботы; воспитанный таким образом, Илья Ильич мечтал о семейном очаге, о жене-матери, которая будет любить его и заботиться о нем. Такой жизни и желал герой, не способный к какой-либо деятельности, он вырос беспомощным, неспособным жить во взрослом мире и самому решать свои проблемы. Встреча с Ольгой начинает менять героя, Обломов оживляется, как будто просыпается. Неожиданно проявляется интерес к окружающей реальности, символично и то, что Илья Ильич меняет свой халат на роскошные одежды, приглашает к себе друзей, сам начинает выходить в свет. Но его страх к переменам, неуверенность в себе оказываются сильнее его любви к Ольге, и он прощается с ней. Обломов привык к тому, что за него всё сделают другие люди. В результате, столкнувшись с суровой реальностью, герой теряет своё состояние, разоренный, он вынужден переехать на окраину Петербурга. Здесь герой и встречает некое подобие своего женского идеала – Агафью Пшеницыну. Она смогла дать ему, то, о чем он и грезил – тихую семейную жизнь, полную покоя. Получив желаемое, герой погибает.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что мечты могут захватить жизнь и сформировать нашу реальность. Воздушные замки, которые мы строим, влияют на жизнь достаточно сильно, и стоит быть очень осторожными, получив желаемое. Ведь не всегда мечты оказываются такими безобидными, как кажется, а при столкновении с реальностью воздушные замки не всегда несут безоблачное счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...