КТП по литературе для 9 класса 2021-2022 уч. г. (102 часа)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков литературы
в 9 б, в классах на 2021 - 2022 учебный год (102 часа)
№ | Наименование разделов и темы урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (1 ч) | |||
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. | 1 | ||
Из древнерусской литературы (3ч) | |||
Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | ||
Художественные особенности "Слова...": самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. | 1 | ||
Проблема авторства "Слова...". Подготовка к домашнему сочинению по "Слову....". | 1 | ||
Из литературы XVIII века (10 ч) | |||
Литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве | 1 | ||
М.В. Ломоносов. Слово о поэте. "Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния". Особенности содержания и формы. | 1 | ||
Ода как жанр лирической поэзии. "Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величия государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года". | 1 | ||
Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении "Властителям и судиям". | 1 | ||
Тема поэта и поэзии. Творчество Г.Р. Державина. "Памятник". Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. | 1 | ||
Подвиг А.Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. | 1 | ||
Особенности повествования в "Путешествии...." Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | ||
Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. | 1 | ||
"Бедная Лиза" как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. Стихотворение "Осень". | 1 | ||
Развитие речи. Сочинение "Литература XVIII века в восприятии современного читателя" | 1 | ||
Из русской литературы XIX века (54 ч.) | |||
Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. | 1 | ||
Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского. | 1 | ||
Художественный мир В.А. Жуковского. Элегии "Море" и "Невыразимое". | 1 | ||
Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады В.А. Жуковского "Светлана". Язык баллады. Фольклорные мотивы. | 1 | ||
"Человек необыкновенный" (А.С. Пушкин). Жизнь, судьба, творчество А.С. Грибоедова. | 1 | ||
А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума": возникновение замысла, история создания, особенности композиции, жанровое своеобразие. | 1 | ||
Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ первого действия. | 1 | ||
Второе действие комедии "Горе от ума". Обучение анализу монолога. Фамусовская Москва. | 1 | ||
Третье действие комедии "Горе от ума". Анализ сцены бала. Чацкий в системе образов. | 1 | ||
Четвёртое действие комедии "Горе от ума". Смысл названия комедии. Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | 1 | ||
Разговорная основа и афористичность стихотворной пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума" | 1 | ||
Развитие речи. И.А. Гончаров "Мильон терзаний". Обучение конспектированию. | 1 | ||
Развитие речи. Сочинению по комедии "Горе от ума" | 1 | ||
А.С. Пушкин: жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина. | 1 | ||
Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина ("К Чаадаеву", "К морю", "Бесы", "Анчар", "Два чувства дивно близки нам..." | 1 | ||
Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина("Я вас любил; любовь еще, быть может,...", "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." | 1 | ||
"Цыганы" как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречия двух миров: цивилизованного и естественного. | 1 | ||
"Евгений Онегин". История создания романа. Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов романа. | 1 | ||
Трагические итоги жизненного пути. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | ||
Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | ||
Анализ двух писем. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. | 1 | ||
Автор как идейно - композиционный и лирический центр романа. | 1 | ||
Пушкинская эпоха в романе. "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | 1 | ||
Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев. | 1 | ||
Развитие речи. Подготовка сочинению по роману А.С.Пушкина"Евгений Онегин" | 1 | ||
Урок внеклассного чтения. "Моцарт и Сальери". Проблема "гения и злодейства". Два типа мировосприятия персонажей. | 1 | ||
Урок внеклассного чтения. Поэзия пушкинской эпохи. Творчество Батюшкова и Баратынского. | 1 | ||
М.Ю. Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике ( "Парус","И скучно и грустно") | 1 | ||
Образ поэта - пророка. ("Пророк","Поэт","Нет я не Байрон, я другой...", "Смерть поэта") | 1 | ||
Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова ("Нет, не тебя я пылко так люблю...", "Расстались мы , но твой портрет...", "Нищий") | 1 | ||
Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений "Дума", "Родина", "Предсказание" | 1 | ||
"Герой нашего времени". Композиция. Обзор содержания. | 1 | ||
Печорин как представитель "портрета поколения". Загадки образа Печорина. | 1 | ||
Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | ||
"Журнал Печорина" как средство самораскрытия его характера. | 1 | ||
Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | 1 | ||
Споры о романтизме и реализме романа "Герой нашего времени" | 1 | ||
Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | 1 | ||
Урок внеклассного чтения. Дж.Г. Байрон: личность, судьба, творчество. | 1 | ||
Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. | 1 | ||
Н.В. Гоголь. Поэма "Мертвые души": замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия. | 1 | ||
Н.В. Гоголь. "Мертвые души". Система образов поэмы: образы помещиков (Манилов, Коробочка) | 1 | ||
Н.В. Гоголь. "Мертвые души". Образы помещиков (Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин) | 1 | ||
Н.В. Гоголь. "Мертвые души". Образы чиновников губернского города NN | 1 | ||
Н.В. Гоголь. "Мертвые души". Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | 1 | ||
Н.В. Гоголь. "Мертвые души" - поэма о величии России и народа. Пафос и роль лирических отступлений. | 1 | ||
Развитие речи. Контрольное сочинение по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" | 1 | ||
"Человек есть тайна...." Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть "Белые ночи". | 1 | ||
Ф.М. Достоевский. Повесть "Белые ночи". Тип "петербургского мечтателя" в повести, черты его внутреннего мира | 1 | ||
Ф.М. Достоевский. Роль истории Настеньки в повести "Белые ночи". Развитие понятия о повести. | 1 | ||
А.П. Чехов: судьба, личность, творчество. Рассказ "Смерть чиновника": образ "маленького человека". | 1 | ||
А.П. Чехов. Рассказ "Тоска": тема одиночества человека в мире. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа | 1 | ||
Развитие речи. Контрольное сочинение - ответ на проблемный вопрос: «В чём особенности изображения внутреннего мира героя русской литературы XIX века?» | 1 | ||
Урок внеклассного чтения. Лирика Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии | 1 | ||
Из русской литературы XX века (25 ч.) | |||
Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений (обзор). И.А. Бунин "Темные аллеи": проблематика и образы. | 1 | ||
Философия любви в новеллах И.А. Бунина. Мастерство И.А. Бунина в новелле "Лёгкое дыхание". | 1 | ||
М.А. Булгаков: судьба, личность, творчество. История создания, композиция, судьба повести "Собачье сердце" | 1 | ||
М.А. Булгаков. Повесть "Собачье сердце" как социально - философская сатира на современное общество. | 1 | ||
М.А. Шолохов: судьба, личность, творчество. Смысл названия рассказа "Судьба человека". | 1 | ||
М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Судьба человека и судьба Родины. Композиция, особенности авторского повествования. Образ главного героя. | 1 | ||
А.И. Солженицын: судьба, личность, творчество. Рассказ "Матрёнин двор", его автобиографичность. История создания и публикации. | 1 | ||
А.И. Солженицын. "Матрёнин двор" как рассказ - притча. Нравственная и социальная проблематика. Образ героини и её мира. Нравственный облик Матрёны - праведницы, её духовная стойкость. | 1 | ||
Контрольный тест по изученным произведениям второй половины XIX, XX вв. | 1 | ||
Избранные страницы творческого наследия поэтов "серебряного века" русской поэзии. | 1 | ||
А.А. Блок: судьба, личность, творчество. Избранные страницы творческого наследия поэта ("Ветер принёс издалёка...", "О, весна без конца и без краю...", "О, я хочу безумно жить...") | 1 | ||
С.А. Есенин: судьба, личность, творчество. Тема Родины в лирике поэта ( "Не жалею, не зову, не плачу...", "Край ты мой заброшенный...", "Гой ты, Русь моя родная...", "Нивы сжаты, рощи голы...") | 1 | ||
С.А. Есенин. "Всю душу выплесну в слова...". Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике поэта ("Вот уже вечер...", "Разбуди меня завтра рано...", "Отговорила роща золотая...") | 1 | ||
В.В. Маяковский: судьба, личность, творчество. Новаторство поэзии Маяковского. | 1 | ||
В.В. Маяковский. Художественный мир, характер ранней лирики. Своеобразие стиха, ритма, интонации("Послушайте!", "А вы могли бы?", "Люблю" (отрывок)) | 1 | ||
М.И. Цветаева: судьба, личность, творчество. Особенности поэтики Цветаевой("Идёшь на меня похожий...", "Бабушке", "Мне нравится, что вы больны не мной...", "Откуда такая нежность?") | 1 | ||
М.И. Цветаева. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. "Стихи Блоку". Образ Родины в лирическом цикле "Стихи о Москве" | 1 | ||
Н.А. Заболоцкий: судьба, личность, творчество. Философский характер лирики поэта ("Я не ищу гармонии в природе..", "Где - то в поле возле Магадана", "Можжевеловый куст", "О красоте человеческих лиц", "Завещание") | 1 | ||
О.Э. Мандельштам: судьба, личность, творчество. Особенности поэтики. | 1 | ||
Трагические интонации в любовной лирике А.А. Ахматовой ("Сжала руки под тёмной вуалью...", "Песня последней встречи", "Столько просьб у любимой всегда"). Стихотворения о поэте и поэзии ("Поэт", "Пушкин", "Муза") | 1 | ||
Б.Л. Пастернак: судьба, личность, творчество. Вечность и современность в стихах о природе и о любви ("Красавица моя, вся стать...", "Перемена", "Весна в лесу", "Во всем мне хочется дойти...", "Быть знаменитым некрасиво...") | 1 | ||
А.Т. Твардовский: судьба, личность, творчество. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта ("Урожай", "Весенние строчки") | 1 | ||
А.Т. Твардовский. Осмысление темы войны. Проблемы и интонации стихотворений о войне ("Я убит подо Ржевом") | 1 | ||
Урок внеклассного чтения. Романсы на стихотворения русских поэтов XIX - XX вв. Авторская песня. Песенное творчество Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого | 1 | ||
Зачётная работа по теме "Русская лирика XX века" (по изученным произведениям) | 1 | ||
Из зарубежной литературы (9 ч.) | |||
Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. Мысль о поэтических заслугах в оде "К Мельпомене" ("Я воздвиг памятник...") | 1 | ||
Культура эпохи античности и её роль в развитии мировой культуры. Античная лирика. Чувства и разум в любовной лирике Катулла ("Нет, ни одна средь женщин...") | 1 | ||
Данте Алигъери: жизнь, творчество. "Божественная комедия": множество смыслов поэмы и её универсально - философский характер. | 1 | ||
Гуманизм эпохи Возрождения. У. Шекспир "Гамлет". Одиночество Гамлета и его конфликт с реальным миром "расшатавшегося века" | 1 | ||
У. Шекспир "Гамлет". Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. | 1 | ||
Эпоха Просвещения. И.В. Гёте. "Фауст" как философская трагедия. | 1 | ||
И.В. Гёте "Фауст". Идейный смысл трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы. | 1 | ||
Урок внеклассного чтения. Золотая пора детства в произведении М. Парр "Вафельное сердце". | 1 | ||
Выявление уровня литературного развития учащихся. Рекомендации для летнего чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг "Формирование навыков чтения" для учащихся 5-9 классов, 2021-2022 уч.год
Таблица для проверки навыков чтения у учащихся...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Календарно- тематическое планирование к курсу "Родная русская литература" 9 класс 2021- 2022 учебный год
Представлено календарно- тематическое планирование к курсу "Родная русская литература" 9 класс 2021- 2022 учебный год...
КТП по русскому языку для 9 класса 2021-2022 уч. г. (102 часа)
УМК Л.М. Рыбченковой...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по литературе 5 класс 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по курсу "Родная литература" (базовый уровень), 2021-2022 год
Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа. Задачи: - формирование способности поним...
РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024
Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...