Рабочая программа по литературе под редакцией Коровина , 2019 год с изменениями
рабочая программа по литературе (5 класс)
новая программа по литературе , Издательчтво "Просвещение", 2014, 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_l-ra_pekisheva.docx | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Давыдовский лицей
«Утверждаю»
И. о. директора лицея
________Исайкина С.Г.
« » августа 2021 г.
Рабочая программа по литературе | ||
Класс | (базовый уровень) 5а | |
Составитель | Пекишева Галина Александровна , учитель русского языка и литературы |
д. Давыдово
2021-2022 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
5а класс
Личностными результатами выпускников 5-го класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
развитие духовно-нравственных качеств личности, воспитание любви к родине, уважения к личности человека и труду;
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература. 5 класс» должны проявиться в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты учеников 5-го класса состоят в следующем:
- в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств язык;
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
4)в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение литературы в 5 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
5а КЛАСС
(68 часов)
Введение (1 час).
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество (4 часа).
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из русской литературы XVIII и XIX века (28 часов)
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Теория литературы. Баллада.
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.
«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.
Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы Х1Х , XX веков (16 часов).
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«В деревне». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Произведения о Родине и родной природе
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
«Ради жизни на Земле…»
Стихотворные произведения о войне. (3 часа)
Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Из зарубежной литературы (9 часов).
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Э.Сетон-Томпсон.Краткий рассказ о писателе.
«Арно».Животные –это не просто персонажи , а в полном смысле этого слова –герои.
Современная отечественная и зарубежная литература для детей.(2 часа)
Ульф Старк . Слово о поэте
«Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»
Ая Эн
«Как растут елочные шары , или моя встреча с дедом Морозом».Реальность и волшебство в произведении.
Писатели улыбаются (2 часа)
Ю.Ч.Ким «Рыба-кит»
Саша Черный «Дневник Фокса Микки»
Календарно-тематический план по литературе для 5а класса
УМК под редакцией В.Я.Коровиной.
68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока, содержание | Кол-во часов | Дата | ||
| 1. ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) |
|
| ||
1. | Книга в жизни человека | 1 | 01.09-03.09 | ||
| 2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.) |
|
| ||
2. | Фольклор - коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни | 1 | 01.09-03.09 | ||
3. | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.Народная мораль в характерах и поступках героев | 1 | 06.09-10.09 | ||
4. | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич.Поэтика волшебной сказки.Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Эпитет | 1 | 06.09-10.09 | ||
5. | «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»— народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках | 1 | 13.09-17.09 | ||
6. | Р/р.Обучение написанию домашнего сочинения по теме «Мои любимые русские сказки» | 1 | 13.09-17.09 | ||
3. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII И ХIХ ВЕКОВ (28ч.) |
| ||||
7 | Литературные роды: эпос, лирика, драма. Литературные жанры (начальное представление). Басня. Мораль. | 1 | 20.09-24.09 | ||
8. | Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев) | 1 | 20.09-24.09 | ||
9. | Басни И.А. Крылова. Обличение человеческих пороков в баснях («Ворона и лисица», «Свинья под дубом») | 1 | 27.09-01.10 | ||
10. | И.А.Крылов «Волк на псарне».Аллегорическое отражение исторических событий в басне | 1 | 27.09-01.10 | ||
11. | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»как литературная сказка. Сопоставление сказки «Спящая царевна» и народной сказки | 1 | 11.10-15.10 | ||
12. | В.А. Жуковский«Кубок».Благородство и жестокость. Герои баллады. Жанр баллады | 1 | 11.10-15.10 | ||
13. | А.С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. Р/р. Обучение выразительному чтению наизусть | 1 | 18.10-22.10 | ||
14. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». События и герои. Противостояние добрых и злых сил | 1 | 18.10-22.10 | ||
15. | Рифма.Способы рифмовки.Ритм.Сопоставление сказки В.А. Жуковского«Спящая царевна» со «Сказкой о мертвой царевне…»А.С. Пушкина | 1 | 25.10-29.10 | ||
16. | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Фантастическое и реально-достоверное в произведении | 1 | 25.10-29.10 | ||
17. | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение | 1 | 01.11-05.11 | ||
18. | Вн.чт.В. М. Гаршин. «AttaleaPrinceps».Героическое и обыденное в сказке | 1 | 01.11-05.11 | ||
19. | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».Патриотический пафос стихотворения.Р/р.Обучение выразительному чтению наизусть | 1 | 08.11-12.11 | ||
20. | Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». Сравнение, гипербола, эпитет (развитие пред-ставлений), метафора, звукопись, аллитерация, ассонанс (начальные представления) | 1 | 08.11-12.11 | ||
21. | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником«Вечера на хуторе близ Диканьки».Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя.Поэтизация картин народной жизни. «Заколдованное место»:реальность или фантастика в повести | 1 | 22.11-26.11 | ||
22. | Вн.чт. Повесть «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя.Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил | 1 | 22.11-26.11 | ||
23. | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).Изображение судьбы русской женщины | 1 | 29.11-03.12 | ||
24. | Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». «Несжатая полоса». | 1 | 29.11-03.12 | ||
25. | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями. Портрет, пейзаж | 1 | 06.12-10.12 | ||
26. | Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя. Литературный герой | 1 | 06.12-10.12 | ||
27. | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | 13.12-17.12 | ||
28. | Р/р.Подготовка к сочинению по рассказу И.Тургенева «Муму» | 1 | 13.12-17.12 | ||
29. | А.А. Фет. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…» Картина весенней природы в красках, звуках, запахах | 1 | 20.12-24.12 | ||
30. | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Сюжет | 1 | 20.12-24.12 | ||
31. | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Сравнение | 1 | 27.12-31.12 | ||
32. | Под страхом смерти. Тема дружбы в рассказе | 1 | 27.12-31.12 | ||
33. | Р/р. Обучение сочинению по рассказу Л.Н.Толстого«Кавказский пленник» | 1 | 10.01-14.01 | ||
34. | А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ. Особенности чеховского юмора | 1 | 10.01-14.01 | ||
Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе (2ч) | |||||
35. | Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды;А.Н.Плещеев «Весна»;А.Н.Майков. «Ласточки»; И.С.Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). Стихотворный ритм | 1 | 17.01-21.01 | ||
36. | Ф.И.Тютчев « Как весел грохот летних бурь», Есть в осени первоначальной» | 1 | 17.01-21.01 | ||
Из русской литературы 19-20 веков (16 часов) | |||||
37. | И.А. Бунин «В деревне».Человек и природа в рассказе | 1 | 24.01-28.01 | ||
38. | И.А. Бунин «Лапти». «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя | 1 | 24.01-28.01 | ||
39. | В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». Работа над первой и второй главами повести. Образ рассказчика и города Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея; композиция литературного произведения | 1 | 31.01-04.02 | ||
40. | Работа над третьей - шестой главами повести. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей: Вася, Валек, Маруся, Тыбурций | 1 | 31.01-04.02 | ||
41. | Глава «Кукла» - кульминация повести. Повесть как эпический жанр | 1 | 07.02-11.02 | ||
42. | Вн. чтение. Тема милосердия в рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» | 1 | 07.02-11.02 | ||
43. | П.П.Бажов «Медной горы хозяйка». | 14.02-18.02 | |||
44. | П.П.Бажов . Художественное своеобразие сказов П.Бажова | 1 | 14.02-18.02 | ||
45. | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: доброта и сострадание в сказке. | 1 | 28.02-04.03 | ||
46. | К.Г. Паустовский. Люди и природа в рассказе «Заячьи лапы» | 1 | 28.02-04.03 | ||
47. | С.Я.Маршак. Сказки для детей. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои | 1 | 07.03-11.03 | ||
48. | Познавательная лаборатория.А.П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика | 1 | 07.03-11.03 | ||
49. | В.П. Астафьев. Детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро». Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера | 1 | 14.03-18.03 | ||
50. | «Васюткино озеро». Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций | 1 | 14.03-18.03 | ||
51. | Р/р. Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | 21.03-25.03 | ||
52. | Вн. чтение. Художественное своеобразие рассказов В.П. Астафьева «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля» | 1 | 21.03-25.03 | ||
Поэты о Великой Отечественной войне (3ч) | |||||
53. | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Дети и война. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны | 1 | 28.03-01.04 | ||
54. | К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне | 1 | 28.03-01.04 | ||
55. | Развитие речи. Обучение анализу стихотворного произведения | 1 | 11.04-15.04 | ||
Из зарубежной литературы( 9 часов) | |||||
56. | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» произведение о силе человеческого духа: характер героя | 1 | 11.04-15.04 | ||
57. | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» Характер героя, его смелость, находчивость, умение выстоять в любых жизненных обстоятельствах | 1 | 18.04-23.04 | ||
58. | Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда. Внутренняя красота героини | 1 | 18.04-23.04 | ||
59. | Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке | 1 | 25.04-29.04 | ||
60. | Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена | 1 | 25.04-29.04 | ||
61. | М. Твен. «Приключение Тома Сойера»:неповторимый мир детства. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций | 1 | 02.05-06.05 | ||
62 | Том Сойер и его друзья.Внутренний мир героев. | 1 | 02.05-06.05 | ||
63. | Дж. Лондон «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым |
| 09.05-13.05 | ||
64. | Э.Сетон-Томпсон «Арно» | 1 | 09.05-13.05 | ||
65. | Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | 1 | 16.05-21.05 | ||
Писатели улыбаются (2 часа) | |||||
66 | Вн.чтение. Саша Черный «Дневник Фокса Микки» | 1 | 16.05-21.05 | ||
67. | Ю.Ч.Ким «Рыба-кит» | 1 | 23.05-28.05 | ||
| 9. ПОВТОРЕНИЕ (1 ч.) |
|
| ||
68. | Повторительно-обобщающий урок. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Литературный материал для чтения летом | 1 | 23.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс. Рабочая программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе Программы по литературе общеобразова-тельных учреждений (5-11 класс (Базовый и профильный уровни)) под редакцией...
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса
Рабочая программа по литературе поможет учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...
рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 9 класса
Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной поможет учителям русского языка и литературы в работе...
рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 11 класса
Рабочая программа по литературе составлена для преподавателей литературы, работающих в 11 классе....
рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 10 класса
Рабочая программа поможет учителю, работающему по программе под редакцией Коровиной...
рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 10 класса
Рабочая программа поможет учителю, работающему по программе под редакцией Коровиной...