Проверочная работа по теме "Фольклор"
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Лазарева Ольга Валерьевна

Проверочная работа по теме "Фольклор" предназначена для обучающихся 5 класса, содержит разнообразные задания по типу "соотнеси, определи, разгадай...", позволяющие детям как проверить свои знания, так и проявить свои творческие возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_prover.pptx694.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочная работа по теме «Фольклор».

Слайд 2

1. Укажите верное значение слова «фольклор ». А) краткое изложение книги, рукописи Б) литературное не стихотворное произведение В) словесное поэтическое творчество народа В Г) патриотическая песня о богатырях

Слайд 3

2. Укажите виды русских народных сказок. а ) бытовые б ) фантастические в) о насекомых г) волшебные д ) о природе е ) исторические ж ) о животных з ) религиозные А Г Ж

Слайд 4

3. Что относится к устному народному творчеству? а ) закличка б ) скороговорка в) песня г ) пословица д ) загадка е ) частушка ж ) сказка з ) поговорка и ) басня к ) небылица л ) роман м ) поэма н ) считалка о) потешка А Б В ГДЕ Ж З К Н О

Слайд 5

3. К каким жанрам фольклора относятся данные тексты? Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. частушка потешка сказка приговорка считалка загадка Умница, Катенька! Ешь кашку сладеньку , Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.

Слайд 6

3. К каким жанрам фольклора относятся данные тексты? По- геройски Лена с ленью Воевала целый день. Но, к большому огорченью, Победила Лену лень. частушка потешка сказка приговорка считалка загадка Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка, Собаки лают, А достать не могут.

Слайд 7

4. Определите, о чём идёт речь? Слово Толкование песенка- приговорка, сопутствующая игре с ручками, пальчиками, ножками ребёнка. произведение, которое произносили, когда обращались к птицам, животным. обращение к дождю, солнцу, радуге, птицам. стихотворение, похожее на коротенькую сказочку. краткое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл. короткий стишок, с помощью которого определяют, кто водит в игре. потешка приговорка закличка прибаутка пословица считалка

Слайд 8

5. Укажите верные утверждения. 1. Передаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности. 2 . Сказки рассказывали нищие странники, отставные солдаты – все те, кто скитался по свету. 3. Бытовые сказки рассказывают о хитрых и находчивых людях , обводящих кого- то вокруг пальца. 4. В волшебных сказках обязательно есть предметы, обладающие волшебной силой. 5. Как правило, героя волшебных сказок зовут Иван, Иванушка, Иван – царевич, Иван – крестьянский сын.

Слайд 9

5. Укажите верные утверждения. 6. В волшебных сказках нет ужасов, они веселы, остроумны . 7 . В основе волшебных сказок лежат каждодневные события. 8. Важное место в сказках отведено женщинам - красивым, добрым, умным, трудолюбивым. 9. Животные встречаются только в сказках о животных. 10. В русских народных сказках встречаются постоянные эпитеты: добрый молодец, чисто поле, красна девица . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 + + + + + - - + - +

Слайд 10

Каравай . Василиса Премудрая из сказки «Царевна – лягушка». 6. Посмотрите на рисунок. Соберите нужные буквы – и вы получите съедобный предмет. А кто из сказочных героинь его приготовил?

Слайд 11

7 . Почему Василиса из сказки «Царевна – лягушка» оказалась в лягушачьей шкуре? а) хотела жить в воде б) была некрасивой в ) спряталась от отца г ) уродилась хитрее своего отца Г

Слайд 12

8. Укажите животных, которые помогли Ивану- царевичу из сказки «Царевна – лягушка» добраться до иглы а ) селезень б ) заяц в) лиса г) щука д ) сова е ) волк ж ) медведь з ) олень А Б Г Ж к) кот л) петух

Слайд 13

9. Найдите в квадрате загаданные слова. Т О Л О Б О Б У Л К Ч О Б З И Е Ш У И А К К А Г Л Предмет, в котором заключалась смерть Кощея Жилище Бабы - Яги То, что старичок подарил Ивану- царевичу Место, где оказалась стрела Ивана - царевича

Слайд 14

10. Пронумеруйте кадры в соответствии с сюжетом сказки «Царевна – лягушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....