Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы
статья по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gipermediasochinenie.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы
Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.
В чём же отличие гипермедиасочинения от сочинения? Во-первых, гипермедиасочинение - это результат как индивидуальной работы, так и групповой, то есть, сильный ученик может работать в паре с учеником со слабыми способностями. Во-вторых, гипермедиасочинение — это озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно-музыкальными материалами( например, диалог литературных героев или музыкальные материалы: песни, романсы на стихи известных поэтов, о которых рассказывается в гипермедиасочинении). В-третьих, жанры гипермедиасочинений ещё не сформировались ( при написании же сочинения ученик сам выбирает жанр для своей работы: эссе, очерк и другие). В-четвёртых, гипермедиасочинение - это учебно-исследовательская работа с элементами творчества, а не полностью творческая работа, которой является обычное сочинение. Именно поэтому ученики с большим интересом относятся к гипермедиасочинеию.
Нужно добавить, что гипермедиасочинение - вид работы, требующий от ученика реализации различных умений и навыков: самостоятельно добывать информацию, используя различные источники, в том числе и интернет источники. Составлять презентации. Защищать продукт своей деятельности, а для этого должны быть развиты речь и ораторские способности. Уметь работать в сообществе с другими учениками (если работу готовит не один ученик, а несколько). Владеть навыками исследовательской деятельности и составления проекта.
Значит, гипермедиасочинение — замечательное средство мотивации учения
ребят с разными способностями, развивающее различные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по теме "Пути формирования у учащихся положительной мотивации к изучению русского языка и литературы"
Данная статья о том, как воспитать у учащихся интерес к русской словесности, о приемах, методах и технологиях, применяемых на уроках русского языка и литературы....
статья по теме "Пути формирования у учащихся положительной мотивации к изучению русского языка и литературы"
Изучение русского языка и литературы является неотъемлемой частью образования российского гражданина. Знание языка и культурыродной страны необходимое условие образованного человека. Самой главной мот...
«Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования».
Материал статьи обобщил опыт работы по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образ...
Театрализация на уроках как средство интеллектуального развития и повышения мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)
В соответствии с требованиями ФГОС ООО в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Театрализации на уроках и подгото...
Игровые электронные образовательные ресурсы как средство развития мотивации к изучению русского языка и литературы.
Электронные ресурсы, опубликованные в компьютерной сети Интернет, сегодня используются практически во всех сферах деятельности человека, XXI век предоставляет невиданные ранее возможности по насыщению...
Диалоговое обучение как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы
Приёмы формирования навыка грамотного учебного диалога и аргументирования своего мнения через повышение мотивации учащихся 5 - 11 классов к изучению русского языка и литературы....
Проектная деятельность как средство формирования мотивации к изучению русского языка и литературы.
Проектная деятельность как средство формирования мотивации к изучению русского языка и литературы....