Презентация. Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции
презентация к уроку по литературе (8 класс)

Семенова Ирина Ивановна

Презентация может быть использована как сопровождение к уроку литературы в 8 классе по теме "Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семенова И. И., учитель русского языка и литературы Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции

Слайд 2

Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой 1828 – 1910 Обратите внимание на портрет писателя. Что вы можете рассказать об этом человеке?

Слайд 4

История создания рассказа Рассказ «После бала» был написан в 1903 году. Опубликован после смерти писателя – в 1911 году. Сюжетная основа рассказа – события, произошедшие с братом Л.Н.Толстого – С.Н.Толстым. Братья Толстые: Сергей, Николай, Дмитрий, Лев

Слайд 5

Варвара Андреевна Корейш была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Лев Николаевич знал и ее, и отца. Чувство Сергея Николаевича (брата Л.Н.Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался прогнанием сквозь строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот, без сомнения, тогда же стал известен Л.Н.Толстому, который через пятьдесят с лишним лет воспользовался им для своего рассказа «После бала».

Слайд 6

Временное пространство рассказа «После бала» 40 – е годы XIX века (время Николая I – события, изображенные в рассказе) 1900 – е годы (время Николая II – современная автору эпоха) Прощеное воскресенье (бал) Чистый понедельник (наказание солдата) Как вы думаете, почему писатель выбирает такое временное пространство в рассказе?

Слайд 7

Композиция рассказа Композиция – построение произведения, расположение его частей. Основные части рассказа: 1. Вступление. 2. Бал. 3. После бала. 4. Заключение. Писатель использует композиционный прием «рассказ в рассказе»

Слайд 8

Работа с текстом Задание для группы №1: заполнить таблицу «Бал» На балу В учебнике с. 32 - 36 Звуки (с. 32) Бал чудесный, Варенька (с. 32) В белом платье, Полковник (с. 34, 35) Красивый, Иван Васильевич (с.33) Я был счастлив,

Слайд 9

Задание группе №2: заполните таблицу «После бала». После бала В учебнике с . 37 - 40 Улица, звуки (с. 37, 38) Я увидал что-то черное, Наказываемый (с. 38 – 39) Спина наказываемого – что-то пестрое, Полковник (с. 39, 40) Гневный голос полковника, Иван Васильевич (с. 40) На сердце была доходившая до тошноты тоска, Работа с текстом

Слайд 10

Какой прием использует Л.Н.Толстой для построения рассказа «После бала»?

Слайд 11

Контраст (франц. contraste — резкое отличие) — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому. Использование контраста, контрастирующих черт, красок, характеристик даёт возможность писателю резче подчеркнуть и выявить те или иные стороны человека, вещи, пейзажа

Слайд 12

Л.Н.Толстой рассуждает об ответственности человека за совершенные поступки, о нравственной и социальной справедливости. Неучастие во зле важно для писателя. Осознать это читателю помогает прием контраста .

Слайд 13

Л.Н.Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра…»

Слайд 14

«Толстой – это целый мир. Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком» М. Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы (по технологии РКМЧП) "Л. Н. Толстой: личность, судьба, творчество. Знакомство с содержанием и героями рассказа «После бала»".

Урок расширит знания учеников о биографии писателя, ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала» и его героями....

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». ». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа.

Коспект урока . Материал,предусматривающий подробную аналитическую работу с текстом, подготавливающию к написанию сочинения....

Контрольная работа по рассказу "После бала" Л.Н.Толстого

Материал предназначен для контроля знаний по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

«Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала»

Урок по теме: «Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя.Рассказ «После бала». Цели урока: познакомить с основными биографическими сведениями писателя; помочь учащимся раскрыть особенности расска...

Урок литературы в 8 классе с использованием ЭОР. « Л.Н. Толстой. История создания рассказа « После бала». Антитеза -основной художественный прием построения рассказа».

Урок литературы в 8 классе с использованием ЭОР.« Л.Н. Толстой. История создания рассказа « После бала». Антитеза  -основной художественный прием построения рассказа»....

Методическая разработка урока литературы по теме: «Лев Николаевич Толстой. Рассказ "После бала"»

Цели урока:·        показать учащимся роль Ясной Поляны в жизни Л.Н. Толстого;·        изучить жизненные источники рассказа “После...

Интегрированный урок по литературе для 8 класса «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа «После бала» Л.Н.Толстого»

Презентация к уроку по литературе для 8 класса в рамках изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала"...