Тесты по литературе
тест по литературе (8 класс)

Фирсова Ольга Васильевна

Тесты для переводного экзамена по литературе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тесты по литературе29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Литература. 8 класс   1 вариант         ОГЭ

Наименование муниципального     образования _МОУ «СОШ 82»__

Наименование образовательной   организации_____________________

Фамилия_______________________ Имя___________________Класс___

Дата проведения _____- ______-_______

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по литературе отводится 90 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на три части.

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому из заданий даётся 4 варианта ответа, только один является верным. Цифру правильного ответа следует обвести кружком.

Часть 2 состоит из 4 заданий. На них следует дать краткий ответ. Ответы записываются в отведенном для этого месте после слова «Ответ».

Выполнение заданий части 3 требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить наибольшее количество баллов.

Время выполнения работы – 90 мин.

Желаем вам успеха!

Часть 1.

1. Какому жанру соответствует данное определение:  жанр лирической поэзии, носящий повествовательный, сюжетный характер.   B ocнoвe - нeoбыкнoвeннaя иcтopия, oтpaжaющaя cyщнocтныe мoмeнты взaимooтнoшeний чeлoвeкa и oбщecтвa, людeй мeждy coбoй, вaжнeйшиe чepты чeлoвeкa.

1) ода,   2) баллада,   3) предание,    4) сказка.

.

2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

1) Милону,    2) Правдину,    3) Митрофану,          4) Скотинину.

3. Узнайте произведение по предложенному отрывку:

«..Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.»

1) А. С. Пушкин «Дубровский»,          2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,       4) Н. С. Лесков «Левша».

4. Кто является автором повести «Пиковая дама»?

1) А.С. Пушкин,   2) М.Ю. Лермонтов,   3) И.С. Тургенев,   4) Л.Н. Толстой.

5. Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:

«Белеет парус одинокой  ,
В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?  

Что кинул он в краю родном?..»

1) инверсия,    2) гипербола,   3) олицетворение,   4) метафора.

6. Назовите жанр произведения  Н.В.Гоголя   «Шинель»

1) рассказ,  2) повесть,   3) поэма,    4) стихотворение.

 7. Как называется элемент композиции, представляющий описание жилища?

1) интерьер   2)  пейзаж            3) портрет

8.  В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

1) царя    2) висельника,     3) разбойника,     4) посаженного отца.

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей.  Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…»

1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,     2) И.С. Тургенев «Муму»,

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»,     4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

10.. С именем какого писателя второй половины 19 века связан  г. Пенза, усадьба Тарханы

1) М.Е. Салтыков-Щедрин,   2) И.С. Тургенев, 3) Л.Н. Толстой,  4) М.Ю.Лермонтов.             5)   А.П. Чехов.

11.  Укажите стихотворный размер, которым написаны строки М. Ю. Лермонтова.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

1) анапест,     2) ямб,    3) хорей,    4) дактиль.

12. Узнайте героя произведения по портрету:
….сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Казацкие старшины окружали его….  Он  
опустил руку, сказав с усмешкою: «Его благородие, знать, одурел от радости. Подымите его!

1)  Пугачев из  романа А.С.Пушкина   2)  Левша из одноимённого сказа Н. Лескова,

3)  Юшка из рассказа А. Платонова,        4)  Денис Григорьев из рассказа А.П. Чехова.

13. Из какого произведения взят отрывок:                                                                                 Два года подряд Алмазов торжественно проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость… Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт

   1) Е.И. Носов «Живое пламя»,      2) Е.И. Носов «Кукла»,

3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»,        4)А.И.Куприн   «Куст сирени».

Часть 2.

Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.                                                              

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит

15. С помощью каких средств выразительности достигается художественный эффект стихотворения?

  1. Эпитет   2. Олицетворение    3. Метафора   4. сравнение.

16. Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?

Часть 3.

17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 - 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 8 - 10 предложений.

        Литература. 8 класс   2 вариант

Наименование муниципального     образования _МОУ «СОШ 82»________________________

Наименование образовательной   организации_____________________

Фамилия_______________________ Имя___________________Класс___

Дата проведения _____- ______-_______

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по литературе отводится 90 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на три части.

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому из заданий даётся 4 варианта ответа, только один является верным. Цифру правильного ответа следует обвести кружком.

Часть 2 состоит из 4 заданий. На них следует дать краткий ответ. Ответы записываются в отведенном для этого месте после слова «Ответ».

Выполнение заданий части 3 требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить наибольшее количество баллов.

Время выполнения работы – 90 мин.

Желаем вам успеха!

Часть 1.

1. Какому жанру соответствует данное определение ?    Один из жанров фольклора, либо  литературы, прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера,   обычно со счастливым концом

1) ода,   2) баллада,   3) предание,    4) сказка.

.

2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

1) Милону,    2) Правдину,    3) Митрофану,          4) Скотинину.

3.К какому жанру относят произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

1.Повесть   2)  роман     3)   баллада:

4. Кто является автором повести «Рассказ о любви»

1) А.П.Чехов   2) М.Ю. Лермонтов,  3) И.С. Тургенев,  4) Л.Н. Толстой.

5. Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:

«Белеет парус одинокой ,

В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?  

Что кинул он в краю родном?..»

1) инверсия,  2) гипербола, 3) олицетворение,  4) метафора.

6. Назовите жанр произведения  С.А.Есенина «Пугачев»

1) рассказ,  2) повесть,   3) поэма,  4) стихотворение.

 7. Как называется элемент композиции, представляющий описание жилища?

1. _интерьер   2. пейзаж     3. Портрет

8.    Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 

Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда  ..были свои; он их должен покупать за свое жалованье – семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но ….чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

1.Чехов «Толстый и тонкий»                        2. А. П. Платонов. «Юшка.»

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»      4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

9. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки .Твардовский «Василий Теркин".

Как плоты, пошли понтоны,

Громыхнул один, другой

Басовым, железным тоном,

Точно крыша под ногой.

1) анапест,   2) ямб,  3) хорей,  4) дактиль.

10. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

1) царя, 2) висельника,  3) разбойника,   4) посаженного отца.

11. Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПЕРСОНАЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

  1.         Гринев
  2.  Савельич
  3.  Пугачев

1.Я тебе дам рваные ноздри; погоди, придет и твое время; бог даст, и ты щипцов понюхаешь... А покамест смотри, чтоб я тебе бородишки не вырвал!

 2. Покупай, что тебе будет нужно, хоть втридорога. Деньги эти я тебе дарю. Если через три дня я не ворочусь...

 3. Как, батюшка? Ты и позабыл того пьяницу, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе?

4. Сорок енаралов убито, четыре армии взято в полон. Как ты думаешь: прусский король мог ли бы со мною потягаться? " Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами    Ответ:

12. Узнайте героя произведения по портрету:


Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I 4 подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки. Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо всё по закону», — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт. Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы.

  1. Полковник  из рассказа Л.Н.Толстой «После бала»
  2. Юшка из рассказа А. Платонова « Юшка»

     3.Пугачев из  романа А.С.Пушкина

    4. ) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Часть 2.

Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.

13.

Еще шумел веселый день,
Толпами улица блистала,
И облаков вечерних тень
По светлым кровлям пролетала.

И доносилися порой
Все звуки жизни благодатной –
И все в один сливалось строй,
Стозвучный, шумный и невнятный.

Весенней негой утомлен,
Я впал в невольное забвенье;
Не знаю, долог ли был сон,
Но странно было пробужденье…

Затих повсюду шум и гам
И воцарилося молчанье –
Ходили тени по стенам
И полусонное мерцанье…

Украдкою в мое окно
Глядело бледное светило,
И мне казалось, что оно
Мою дремоту сторожило.

И мне казалось, что меня
Какой-то миротворный гений
Из пышно-золотого дня
Увлек, незримый, в царство теней.

  1. Почему стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё шумел весёлый день...»  относится к философской лирике?                                                                                                                  15. Какую роль в стихотворении Ф.И. Тютчева «Ещё шумел весёлый день...»  играет приём противопоставления

16. Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?

Ответ: __________________________________________________________

Часть 3.

17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 - 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 8 - 10 предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...