Конспект урока
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: К. М . Симонов
Цель мероприятия: познакомиться с биографией и творчеством К. М. Симонова.
Задачи:
- обучающие:научить знанию о творческом наследии Константина Михайловича Симонова.
- развивающие:развить логическое мышление, внимание, речь.
- воспитательные: воспитать чувство ответственности, любви к русской литературе XX века.
Предварительная подготовка к мероприятию, оформление доски, книги К. М. Симонова.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено 100 – летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова.
Ученица: Константин Михайлович Симонов родился 28 ноября 1915 года в Петрограде. Отец – Михаил Агафангелович пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. С 1919 года жил с мамой Обленской Александрой Леонидовной в Рязани. Там Александра Леонидовна выходит замуж за преподавателя военного дела. Александр Григорьевич Иванишев и воспитывал мальчика.
Учитель: После окончания семи классов Константин Михайлович поступил в фабрично-заводское училище. Работал токарем в Москве с 1931 года, где жила вся семья. В этом же году поступил учиться в литературный институт имени А. М. Горького. Окончил институт в 1938 году.
Ученица: К этому времени Константин Михайлович уже печатается в журналах «Молодой гвардии» и «Октябрь».
Учитель: Давайте повторим наши знания, выполнив небольшое задание. Каждому выдаю листок с заданиями, где нужно событие в жизни писателя расставить в правильной последовательности. Будьте внимательны!
Задание.
Установите правильное соответствие.
1915, поступление в Литературный институт, 1931, год рождения, жизнь в Москве, 1938, окончил институт, 1931.
Правильные ответы:
1915 – год рождения, 1931- жизнь в Москве, 1931- поступление в Литературный институт, 1938 – окончил Литературный институт имени А. М. Горького.
Ученица: В 1936 году Константин Михайлович поступил в аспирантуру, опубликовал поэму «Павел Черный». В 1939 году был направлен в качестве военного корреспондента на Халкин-Гол, а в 1940 году Симонов написал свою первую пьесу «Историю одной любви».
Учитель: Пьеса далека от лирики, проблема супружеских взаимоотношений и пути разрешения семейного конфликта с помощью отставного военного Голубя.
Ученица: После войны Константин Михайлович был в командировках в Японии, США, Китае. Первый роман выходит в 1952 году. Называется «Товарищи по оружию».
Учитель: Небольшая проверка ваших знаний. Отвечаем на вопросы.
В каком году Симонов поступает в аспирантуру? (В 1936 году)
Как называется первая пьеса Константина Михайловича? («История одной любви»)
Где был писатель после войны? ( В командировке в Японии, США, Китае)
В каком году вышел первый роман Константина Михайловича? (В 1952 году)
Как называется роман? («Товарищи по оружию»)
Ученица: Константин Михайлович был четырежды женат. От первой жены – Натальи Викторовны Гинзбург детей не было. От второй жены – Евгении Самойловны Ласкиной родился сын Алексей. Третья жена – Валентина Серова. От этого брака у Константина Михайловича родилась дочь Мария. От четвертой супруги – Ларисы Алексеевны Жадовой родилась дочь – Александра.
Учитель: Следующее задание «Стихотворения Константина Михайловича Симонова». Вы заранее знакомились стихами, поэтому без труда установите порядок стихотворений начиная с самых ранних.
Задание на листах бумаги.
«Слава» (1942), «Жди меня и я вернусь» (1941), «Чтобы никогда не думала» (1947), «Поручик» (1939), «Генерал» (1937), «Предчувствие любви страшнее» (1945), «Дружба – дружбой, а служба – службой» (1954), «Открытое письмо» (1943)
Правильные ответы: 1) «Генерал» (1937), «Поручик» (1939), «Жди меня и я вернусь» (1941), «Слава» (1942), «Открытое письмо» (1943), «Предчувствие любви страшнее» (1945), «Дружба – дружбой, а служба – службой» (1954).
Ученица: Наше внеклассное мероприятие подошло к концу. Спасибо!
Учитель:
Всю жизнь любил он рисовать войну.
Беззвездной ночью наскочив на мину,
Он вместе с кораблем пошел ко дну,
Не дописав последнюю картину.
Всю жизнь лечиться люди шли к нему,
Всю жизнь он смерть преследовал жестоко
И умер, сам привив себе чуму,
Последний опыт кончив раньше срока.
Всю жизнь привык он пробовать сердца.
Начав еще мальчишкою с «ньюпора»,
Он в сорок лет разбился, до конца
Не испытав последнего мотора.
Никак не можем помириться с тем,
Что люди умирают не в постели,
Что гибнут вдруг, не дописав поэм,
Не долечив, не долетев до цели.
Как будто есть последние дела,
Как будто можно, кончив все заботы,
В кругу семьи усесться у стола
И отдыхать под старость от работы…
(1939)
Спасибо за внимание! До свидания!
«Глазами человека моего поколения» Литературный час к 100-летию К.М.Симонова.
15 апреля библиотекари Межпоселенческой центральной районной библиотеке провели для старшеклассников Щелковского лицея литературный час «Глазами человека моего поколения».
Мероприятие было посвящено 100 -летию со дня рождения журналиста, писателя, общественного деятеля Константина Михайловича Симонова.
Сотрудники библиотеки рассказали о судьбе одного из самых популярных поэтов и писателей военной и послевоенной поры. Рассказ сопровождался показом документальной хроники и чтением стихов в исполнении ведущих актеров нашей страны, ведь каждая его строка, это небольшая зарисовка из жизни.
Симонов К.М. (настоящее имя – Кирилл) родился 28 ноября 1915г. в семье полковника Генерального Штаба царской армии М.А Симонова и княжны А.Л. Оболенской-Шаховской.
Поэтическая биография Симонова начинается в 16 лет и складывается успешно.
В начале осени 1939 года Симонов отправляется на свою первую войну — он назначен поэтом в газету «Героическая Красногвардейская» на Халхин-Гол. Там прошел первую «обкатку войной» и сложился фундамент военного писателя и журналиста, который останется на всю жизнь.
С 24 июня 1941г. Симонов является военным корреспондентом в газете «Боевое знамя». За четыре года около тридцати раз Симонов ездил в короткие и длительные командировки на фронт. Календарь и география его фронтовых поездок говорит сам за себя: 13 июля 1941 года чуть не погиб под Могилевым, ходил в боевой поход на подводной лодке, был в горящем Сталинграде в бригаде Горохова, ему довелось побывать в осажденной Одессе и на Курской Дуге. К. Симонов присутствовал на первом суде над военными преступниками в Харькове и на первой встрече советских и американских войск на Эльбе, высаживался с отрядом моряков-разведчиков в тыл немцам за Полярным кругом, летал в Югославию к партизанам. Дошел до Германии, пройдя пол-Европы по земле Польши, Югославии, Болгарии. 8 мая Симонов присутствовал при подписании акта о безоговорочной капитуляции Германии.
Он был первым из писателей награжден Орденом Красного Знамени в мае 1942 г., в 1945-м году двумя орденами Отечественной войны I степени. Таков послужной список фронтового корреспондента полковника К. Симонова.
Стихи и очерки, рассказы и пьесы Симонова сыграли огромную роль в духовной жизни нашего народа во время Великой Отечественной войны. Широкую популярность приобрела в годы войны его: « Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины». «Майор привез мальчишку на лафете», «Убей его». Стихотворение «Жди меня» стало настоящей молитвой к родным и любимым.
Навсегда останутся в памяти народа и его лирические стихи. Еще во время войны выходит его сборник « С тобой и без тебя» с посвящением актрисе Валентине Серовой, на которой Симонов был тогда женат. Все экземпляры сборника мгновенно были раскуплены. Ни один писатель в те годы не знал такого оглушительного успеха. Симонов с Серовой прожили вместе 15 лет. Их поэтический роман закончился в 1954г.
Самого Симонова не стало 28 августа 1979г. Согласно завещанию, прах его был развеян под Могилевым, где поэт чуть не погиб в 1941 г и где он своими глазами видел, как преграждая путь немецким танкам, встали насмерть наши пехотинцы и артиллеристы. Он вернулся к ним навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....