Паспорт проекта в 6 классе "Письма Тане Савичевой"
проект по литературе (6 класс)
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, о блокаде, о жителях блокадного Ленинграда немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Поэтому данный проект способствует развитию у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
«Письма Тане Савичевой»
Параметры | Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. 2020 год - 75-летие Великой Победы в этой войне. И какие бы ни были тяжелые времена, память об этом событии в истории нашей страны, память о блокаде ( мы жители несломленного города), память о прошлом, без которого нет будущего, никто не отменял(как никто не отменял патриотическое воспитание в школе, изучение истории родного края через художественные произведения) |
Название | «Письма Тане Савичевой» |
ФИО разработчика | Учитель русского языка и литературы Демкина Е. М. |
ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга | |
Год разработки | 2020 г |
Состав участников | групповой ( 6-б и 6-в классы) |
Количество участников | 55 учеников |
Проблемная ситуация | Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из наиболее актуальных проблем современной школы. Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества, как «гражданское самосознание», в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, о блокаде, о жителях блокадного Ленинграда немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. |
Цель | Цель проекта Развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. |
Задачи, этапы и способы решения | 1.Познакомиться с рассказом Ю. Я. Яковлева «Девочки с Васильевского острова» 2. Дополнительно узнать о Ленинградской блокаде и Тане Савичевой 3. Обсудить рассказ Ю. Яковлева (видеоконференция), письменно ответить на основные проблемные вопросы произведения. 4. Обогащать и развивать словарный запас детей 4. Написать письмо Тане Савичевой, в котором рассказать о себе |
Ведущая деятельность | творческая |
Используемые технологии | Письмо |
Предметная область | Основная предметная область – литература, дополнительные предметные области – история, русский язык, краеведение |
Продукт | Сборник ученических работ «Письма Тане Савичевой» |
Способ предъявления продукта | творческая гостиная |
Сфера применения продукта | Встреча с ветеранами, сверстниками, учениками начальной школы |
Время работы | среднесрочный |
Цели обучения, развития, воспитания | 1) познакомить обучающихся с содержанием рассказа; расширить представление о Великой Отечественной войне, обращаясь к событиям блокады Ленинграда; 2) вести исследовательскую работу с текстом, учить отвечать на проблемные вопросы; обучить анализу эпизода; развивать монологическую речь, тренировать умение вести дискуссию, работать над выразительным чтением; 3) развивать письменную речь; 3) воспитывать патриотизм, гордость за великое прошлое, поддерживать живую связь поколений |
Приращение знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД) | Коммуникативная компетентность: - умение работать на результат; - умение доказывать собственное мнение; - умение вести диалог. Учебно – познавательная компетентность: - умение применять знания краеведческого направления в курсе литературы; - развитие кругозора знаний на основе краеведческого материала; Речевая компетентность: - презентационные умения и навыки (уверенность в монологе); умение писать сочинение в жанре письма - умение высказывать своё мнение. Информационная компетентность: - умение добывать нужную информацию; - умение использовать доступные источники информации (справочники, учебники, словари, СМИ); - умение использовать ИКТ; - умение выделять главное, существенное в материале; |
Режим работы | Дистанционное обучение |
Учебно-методическое оснащение | электронные пособия, художественная литература, учебники истории, развития речи, энциклопедии |
Кадровое обеспечение | Дополнительно привлекаемые специалисты - родители |
Примеры писем, написанных учениками 6-х классов в рамках проекта.
Здравствуй, Таня!
Меня зовут Губарева Даша. Недавно я прочитала твой дневник и решила тебе написать. Я тоже живу в Ленинграде, сейчас он называется Санкт-Петербург. Мне 12 лет, учусь в 6 классе Колпинской гимназии. Сейчас 2020 год.
Когда я читала твой дневник, у меня текли слезы. Сколько же тебе пришлось пережить! Вы все столько сделали для победы в Великой Отечественной войне! Работали на заводах, как твой брат Лека и сестра Женя, рыли окопы, шили обмундирование для бойцов, как твоя мама. А дети помогали взрослым тушить зажигательные бомбы и рыть траншеи. Вам было страшно, но вы продолжали делать все, что приблизило бы победу. Вы очень смелые люди, бесконечно любящие свою Родину. Вам пришлось жить очень тяжело, и мы никогда не поймем, не ощутим на себе, как вы жили. Но мы можем попытаться это прочувствовать.
Сейчас у нас мирное небо над головой. Мы ходим в школу, посещаем кружки и секции, гуляем с друзьями в парках, бываем в кино и театрах. Таня, когда я смотрю в окно, я вижу людей, которые спокойно идут по своим делам. Дети весело играют на детских площадках. Никто не боится упавшего с неба снаряда, бомбы.
Вам нечего было кушать. Вы получали в день блокадные 125 граммов хлеба и все! И этот маленький кусочек надо было разделить на целый день. Ты видела, как умирают самые близкие люди от голода. А у нас сейчас есть любая еда в любом количестве. Мы можем дома испечь пироги и приготовить свои любимые блюда. Сердце сжимается от боли за людей, которые, несмотря на голод, находили в себе силы постоять за свой город, страну, Родину.
Танечка, когда я думаю об этом, во мне еще выше поднимается чувство гордости за тебя, за вас всех. Вы выстояли, вы не сломались, вы победили! Спасибо вам за наше счастливое детство!
С уважением, Дарья, ученица 6-б класса, 2020 год.
Сочинение.
Письмо Тане Савичевой о себе.
Здравствуй, Таня…
Меня зовут Даша, и я ученица 6 класса. Пишу тебе из 2020. Невозможно представить все тяготы и невзгоды, которые выпали тебе и жителям блокадного Ленинграда: ужас разрушений, голод, смерть близких людей. Благодаря вашему мужеству и героизму наш народ одержал победу в этой страшной кровопролитной войне. Ваш бессмертный подвиг дал нам возможность учиться, заниматься любимым делом, играть и просто радоваться жизни.
Сейчас я учусь в гимназии. Класс у нас очень дружный и весёлый, именно здесь я нашла себе хороших друзей. У меня множество увлечений: занимаюсь вокалом, играю на фортепиано, читаю стихи, решаю «нерешаемые» задачки по математике, но самое любимое – это занятия в театральной студии, ведь там можно попробовать себя в разных жанрах, воплотить свои фантазии в интересные образы.
Недавно я посмотрела спектакль «Детский альбом» в театре «Зазеркалье». Это музыкальная постановка о детстве, о его радостях и огорчениях, о первой влюбленности и первом большом горе потрясла меня до глубины души. Я думаю, что тебя он тоже не оставил бы равнодушной, ведь музыку П. Чайковского и произведения Л. Толстого и В. Набокова слушали и читали и в твоем детстве.
Гуляя после спектакля по городу, я не перестаю любоваться его красотами. Ленинград, а ныне Санкт-Петербург, полностью восстановили после войны. Не верится, что в результате ежедневных налетов вражеской авиации городу были нанесены значительные разрушения.
С конца Великой Отечественной Войны прошло уже 75 лет, но её никто не забыл. Твой дневник был найден. Сейчас он хранится в Историческом Музее Санкт-Петербурга. Мы благодарны тебе за то, что ты вела его, что ты писала столь тяжёлые для тебя строки, несмотря ни на что. Это заслуживает глубокого уважения. Для нас твои записи служат напоминанием о том страшном времени.
С глубоким уважением, Даша, ученица 6-в класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-129934-1591325549.jpg)
Блокадный дневник Тани Савичевой
Материал рассказывает о девочке Тани Савичевой, которая в блокаду Ленинграда осталась одна......
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-408429-1393229617.jpg)
Блокадный дневник Тани Савичевой
Уникальный подбор последних материалов о судьбе ленинградской девочки ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-445088-1511935492.jpg)
Таня Савичева
это попытка увидеть последние дни это девочки. её страх, голод, безумное одиночество, понять какое мужество спасало Ленинград в те годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-592022-1522751716.jpg)
Презентация по теме "Таня Савичева"
На берегу Невы В музейном здании Хранится очень скромный дневничок Его писала Таня Савичева...
Урок мужества. «Блокада Ленинграда». «Дневник Тани Савичевой».
Методическая разработка. Урок мужества. «Блокада Ленинграда». «Дневник Тани Савичевой»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-917190-1697655324.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"
Внеклассное мероприятие "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой" посвящено событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда....
Таня Савичева
Блокадный Ленинград. Таня Савичева...