Литературный web - квест
материал по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Арзамасский филиал ННГУ им. Н. И. Лобачевского
ЛИТЕРАТУРНЫЙ WEB-КВЕСТ
И.С. Тургенев «Муму»
Исполнитель: Иванова Евгения Юрьевна
Ссылка на web-квест: https://ivanova-evgeniya97.wixsite.com/my-site
Что такое веб-квест? Это очень интересная ролевая игра, интернет поиск, целью которого является получение новых знаний. Выполняя различные роли, вы рассматриваете проблему с разных сторон.
Цель веб-квеста:
- совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере повести И.С.Тургенева «Муму»,
- давать собственную оценку прочитанному;
- развивать критическое мышление, умения и навыки пользоваться ИКТ- технологиями;
- воспитывать самостоятельность мысли и наилучшие моральные качества.
В данном веб-квесте дети работают по тексту И.С. Тургенева "Муму», собирают информацию (по определенным направлениям).
Конечным результатом работы является творческий отчёт, который необходимо разработать, изучив и обобщив информацию по проблеме, и представить в форме презентации, видеоролика, коллажа, альбома, буклета.
На главной странице сайта размещено приглашение на путешествие с И.С. Тургеневым по страницам рассказа «Муму». Далее, участник переходит на страницу «О проекте», чтобы ознакомиться с общей информацией о веб - квесте. После чего, ему предлагают ознакомиться с общим планом работы, где переходят на страницу « Роли и задания».
На странице «Роли и задания» участникам предоставляется возможность выбрать одну из 4-х ролей: Биограф, Историк, Художник, Психолог. К каждой роли представлена задача, подобраны задания, в том числе итоговые задания. К каждой группе заданий предложены ссылки на интернет - источники с полезной информацией.
Роли и задания
- Биографы
Вы выбрали роль биографов. Ваша задача – найти информацию с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Подготовить информацию о детстве и юности И.С. Тургенева.
Ответьте на вопросы:
- Где родился и провел своё детство будущий писатель?
- Какая атмосфера была в доме его родителей? Почему?
- Какие воспоминания остались у Тургенева о детстве?
- Что обусловило большую любовь писателя к родным краям?
- Какое образование получил Тургенев?
- Как началась его писательская деятельность?
- Какие темы в литературе привлекли Тургенева в начале творческого пути?
Отчётное задание: работу можно оформить в виде презентации.
Источники:
- http://www.turgenev.org.ru/biogr.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
2) Историки
Вы выбрали роль историков. Ваша задача – изучить язык произведения. Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую информацию.
- Найдите материал о крепостном праве, о жизни дворян и крепостных в таком обществе.
- Раскройте понятия:
Дворня –
Челядь –
Трёхаршинный цеп –
С расстановкой –
Дворецкий –
Держать в чёрном теле –
Сусальное золото –
Забубённый –
Минин и Пожарский –
Компаньонка –
Форейтор –
- Выяснить происхождение имени Герасим.
Отчётное задание: работу можно оформить в виде текста (напр. программа Word)
Источники:
- https://ote4estvo.ru/sobytiya-xvi-xviii/1046-krepostnoe-pravo-v-rossii.html
- http://gramota.ru/slovari/
- https://kakzovut.ru/names/gerasim.html
3) Художники
Ваша задача – познакомиться с имеющимися иллюстрациями к рассказу. Нарисовать свои иллюстрации.
- Как удалось художникам передать образ Герасима, его чувства (графика - живопись, краски, фон, поза, детали одежды, выражение лица...)?
Отчётное задание: работу можно оформить в виде альбома.
Источники:
4) Психологи
Вы выбрали роль психологов для анализа рассказа.
Ваша задача – пронаблюдать за главным героем Герасимом, основываясь на характеристике его.
- Обратите внимание на черты характера Герасима (сила, трудолюбие, старательность, достоинство, терпение, сострадание к людям, доброта и великодушие, умение любить, честность, верность слову).
- Используя интернет – ссылки, найдите текст рассказа, найдите нужные примеры, заполните таблицу.
Отчётное задание: заполнить таблицу.
Черты характера Герасима | Примеры из текста рассказа |
сила | |
трудолюбие | |
старательность | |
достоинство | |
терпение | |
сострадание к людям | |
доброта и великодушие | |
умение любить | |
честность, верность слову |
Источники:
После выполнения заданий, участники переходят на страницу «Критерии оценивания». Каждой из групп начисляются баллы за выполнение отчётного задания.
Самостоятельность | Слаженная работа группы | Хорошо спланированная работа
| 5 3 0 |
Степень самостоятельности работы группы | Полная самостоятельность при выполнении работ Частичная самостоятельность работы группы Несамостоятельная работа группы | 5
3 0 | |
Содержание | Понимание задания | Точно Частично | 5 3 |
Полнота раскрытия темы
| Полно Частично Не раскрыта | 5 3 0 | |
Оформление работы | Отсутствие ошибок | Нет грамматических ошибок Негрубые ошибки Много грамматических ошибок | 5 3 0 |
Творческий подход к оформлению | Работа выполнена творчески Работа выполнена, но нет творческого подхода | 5 3 | |
"5" - 30 - 27 баллов "4" - 26 - 20 баллов "3" - 19 - 15 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра-квест по книге года А.Грина "Алые паруса"
Литературная игра-квест по книге А.Грина "Алые паруса" проводится с учащимися 5 - 11 классов. На 6 "станциях" учащиеся выполняют задания по книге, при этом получая коды для расшифровки места получения...
Литературный веб-квест по произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала» «Давайте познакомимся, В.К. Арсеньев и Дерсу Узала».
Литературный веб-квест по произведению В.К. Арсеньев "Дерсу Узала" "Давайте познакомимся, В.К. Арсеньев и Дерсу Узала" можно провести в 6-ом классе на уроках внеклассного чт...
Литературно- театральный квест "Да здравствует театр!"
Квест посвящён Году Театра в России и проводился в рамках предметной декады "Волшебный мир театра". В квесте содержатся задания по русскому языку, литературе, истории театра....
Приказ "О проведении районного литературно-краеведческого квеста «Дорогами «Катюши» (по произведениям М.Исаковского)".
ПРИКАЗот ___ марта 2020 года ...
Литературно-краеведческая квест-игра «ЖИТЬ В ЗАВЕТНЫХ ТВОРЕНЬЯХ…». (Жизненная и творческая стезя Игоря Игнатенко)
Расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания по биографии и творчеству Игоря Игнатенко....
Литературная игра-квест
Игра с погружением в мир художественных произведений...
Сценарий литературно-исторического квеста «По дорогам былых времён…»
Данный квест предназначен для проведения в общеобразовательных учреждениях. Возраст: средний школьный возраст.Цель: развивать интерес к чтению книг, к русской истории; обогащать словарный запас у...