"Зорькина песня" В.П.Астафьев Урок внеклассного чтения в 5 классе
методическая разработка по литературе (5 класс)
Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Зорькина песня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zorkina_pesnya.ppt | 871 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Астафьев Виктор Петрович (1924 – 2001) «Последний поклон» Последний поклон» не писался как повесть с единым сюжетом и сквозными героями. Первоначально появились самостоятельные рассказы, объединенные в цикл «Страницы детства», которые легли в повесть отнюдь не в той очередности, в которой были написаны. По словам автора, они «писались «вразброс», когда я еще не знал, что они — часть продолжающейся во мне книги». Работа эта продолжалась двадцать лет.
«Последний поклон» Место действия – Красноярский край, деревня Овсянка Персонажи – бабушка Катерина Петровна, дедушка Илья Евграфович, родные и близкие писателя, жители деревни Главный герой – мальчик Витя
Словарь трудных слов Увал – склон, косогор,возвышенность Прясло – часть изгороди от столба до столба Межа – непропаханная узкая полоска между полями Поскотина – загон для домашнего скота Гуркотеть – течь, журча Кудель – волокнистая часть льна, пеньки Вилючая – извилистая
Лирическая проза В основе рассказа не событие как таковое, а чувство, внутреннее состояние героя. Такое эпическое произведение, где даётся описание чувств, настроений героя, то есть его душевное состояние, называется лирической прозой.
Какое впечатление произвело на мальчика это утро? Почему оно так запомнилось? Он увидел восход солнца, красоту природы, услышал в первый раз песню зорянки.
Природа в рассказе. «Уютно дремал туман», «берега и сам он (Енисей) заснули», «ромашки приморщили белые ресницы на желтых зрачках». Как называется этот приём в литературе? Почему автор использует его?
Образ Енисея и Малой речки. Какими они вам представляются? Нарисуйте их портрет. Енисей представляется седым старцем, а Малая речка – маленькой девочкой.
Каким вы представляете мальчика? Маленький, немного испуганный, наблюдательный, знает названия растений, умеет их различать
А какой вам кажется бабушка? Много знающей, мудрой, доброй. «А я боязливо прижимался к ней, к моей живой и теплой бабушке».
Выводы по уроку. В какое бы время ни жили писатели и поэты их объединяло одно – их неподдельная, непреходящая любовь к родной земле, природе. Проза Астафьева – светлые, полные любви страницы, учат видеть чудесное и доброе в людях и помогают открыть для себя красоту родной природы, её чистоту и непогрешимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...