ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ. 2СЕМЕСТР
рабочая программа по литературе (11 класс)
Уважаемые обучающиеся, для вас размещен программный материал по литературе, 2 семестр: поэзия и проза. Это поможет вам рационально использовать время для изучения программного материала и своевременной сдачи дифференцированного зачета в конце 2 семестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvedeniya_dlya_chteniya_i_izucheniya._2semestr.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Произведения для изучения и чтения наизусть. 2 семестр
(Из рабочей программы по дисциплине ОУДб02 Литература)
ПОЭЗИЯ
А.А. Фет. Для чтения и обсуждения. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Не верь мне, друг, когда в избытке горя…», «Минула страсть, и пыл ее тревожный…», «Не ветер, вея с высоты…», «Вот уж снег последний в поле тает…», «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Земля цвела. В лугу, весной одетом…». Для чтения и изучения. «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…».
Ф.И. Тютчев. Для чтения и изучения. Стихотворения «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое…»), «Я помню время золотое…». Для чтения и обсуждения. Стихотворения: «Сны», «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Русская география», «Море и утес», «Пророчество», «Русской женщине», «В разлуке есть высокое значенье…», «Она сидела на полу…», «Чему молилась ты с любовью…», «Весь день она лежала в забытьи…».
Н.А. Некрасов. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Родина», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «Еду ли ночью по улице темной…», «В дороге», «О Муза, я у двери гроба…», Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (обзор с чтением отрывков). Для чтения и обсуждения. Стихотворения: «Замолкни, Муза мести и печали…», «Современная ода», «Зине», «14 июня 1854 года», «Тишина», «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня». К.И. Чуковский «Тема денег в творчестве Некрасова».
А.А. Блок. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», Поэма «Двенадцать» (обзор с чтением фрагментов).
В.В. Маяковский. Для чтения и изучения. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушай-те!», «Скрипка и немножко нервно…», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю». Для чтения и обсуждения. Стихотворения: «Юбилейное», «Про это», «Разговор с фининспектором о поэзии».
С.А. Есенин. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Для чтения и обсуждения. Русь. Сорокоуст.
О. Мандельштам. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Selentium», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»), «За гремучую доблесть грядущих веков…». Для чтения и обсуждения. Стихотворения: «Стихи растут как звезды и как розы…», «Я счастлива жить образцово и просто…», «Плач матери по новобранцу».
А.А. Ахматова. Для чтения и обсуждения. Два-три стихотворения (по выбору преподавателя). «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Ты письмо мое, милый, не комкай…», «Все расхищено, предано, продано…», «Зачем вы отравили воду…», «Клятва», «Мужество», «Поэма без героя». Для чтения и изучения. Стихотворения: «Смятение», «Молюсь оконному лучу…», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли…», «Мне голос был», «Победителям», «Муза». Поэма «Реквием».
Б. Л. Пастернак. Для чтения и изучения. Стихотворения (два-три — по выбору преподавателя): «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь».
В. Высоцкий. (по выбору преподавателя и студентов)
Б. Окуджава. Стихотворения: «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим…».
А. Вознесенский. Стихотворения: «Гойя», «Дорогие литсобратья», «Автопортрет», «Гитара», «Смерть Шукшина», «Памятник».
Р. Гамзатов. Стихотворения: «Журавли», «Есть глаза у цветов», «И люблю малиновый рассвет я…», «Не торопись».
Н. Рубцов. Стихотворения: «Березы», «Поэзия», «Оттепель», «Не пришла», «О чем писать?», «Сергей Есенин», «В гостях», «Грани».«Березы», «Поэзия», «Оттепель», «Не пришла», «О чем писать?», «Сергей Есенин», «В гостях», «Грани».
А.Т. Твардовский. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом». Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя). Поэмы: «За далью — даль», «Теркин на том свете». Стихотворения (по выбору преподавателя).
ПРОЗА
А.П. Чехов. Человек в футляре. Крыжовник. О любви. Дама с собачкой. Ионыч. Вишневый сад.
И.А. Бунин. Для чтения и изучения. Рассказы «Чистый понедельник», «Темные аллеи», «Натали». Стихотворения Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…». Для чтения и обсуждения. Рассказы (по выбору преподавателя) «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи». Стихотворения: «Мы встретились случайно на углу», «Я к ней пришел в полночный час…», «Ковыль».
А.И. Куприн. Для чтения и изучения. Повесть «Гранатовый браслет».
А.М. Горький. Для чтения и изучения. Пьеса «На дне» (обзор с чтением фрагментов). Рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль». Для чтения и обсуждения. Рассказ «Макар Чудра».
А.А. Платонов. В прекрасном и яростном мире.
М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита.
М. А. Шолохов. «Донские рассказы», «Тихий Дон».
И.Э. Бабель. Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя). «Конармия» (обзор с чтением фрагментов рассказов).
В. Астафьев. Царь-рыба (рассказы «Капля», «Уха на Боганиде», «Царь-рыба», «Сон о белых горах» и др.). Прокляты и убиты.
Ю. Бондарев. Горячий снег.
В. Быков. Сотников.
Г. Владимов. «Верный Руслан»
В. Кондратьев «Сашка».
В. М. Шукшин. Для чтения и изучения (по выбору преподавателя и студентов). В.М. Шукшин. «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Чудик».
Для чтения и изучения (по выбору преподавателя):
А. В. Вампилов. «Старший сын». «Утиная охота»
А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Рассказ «Матренин двор». Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя). Романы: «В круге первом»,
В. Маканин. Для чтения и изучения. «Где сходилось небо с холмами». Т. Кибиров. Стихотворения: «Умничанье», «Онтологическое» (1997—1998), «В творческой лаборатории», «Nota bene», «С Новым годом!».
Т. Толстая. Рассказы.
В. Ерофеев. Москва – Петушки.
С. Довлатов. Чемодан.
А. Арбузов. Жестокие игры.
В. Розов. Гнездо глухаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список произведений летнего чтения для учащихся 8 класса
Вниманию учащихся и родителей представлен список произведений русской и зарубежной литературы для летнего чтения. Считаем предпочтительным приёмом знакомства с произведениями ведение детьми чита...
Нравственное воспитание через чтение и изучение художественных произведений.
Эта статья посвящена теме актуальной особенно в наше время...Что такое нравственность? Как воспитать школьника человеком нравственным? Моя статья поможет ответить на эти вопросы....
Список произведений для чтения на лето для учащихся 7,9,11 классов
Уважаемые родители! Постарайтесь проконтролировать, чтобы ваши дети летом хоть немного читали. А еще можно посмотреть фильм по указанному произведению - тогда более точно будет понято прочитанно...
Методическое осмысление вопросов реализации в школьном литературном образовании внутрипредметных связей (методические рекомендации к урокам чтения и изучения прозаических произведений Л.С.Петрушевской)
Данная статья посвящена творчеству Л.С.Петрушевской. На основе ее произведений раскрываются внутрипредметные связи...
Примерные списки рекомендуемых художественных произведений для чтения в средней школе
Научной педагогической библиотекой имени К. Д. Ушинского совместно с Русской школьной библиотечной ассоциацией (РШБА) разработаны списки рекомендуемых произведений художественной литературы для чтения...
Сочинение как эффективная форма письменной диагностики качества чтения и изучения литературного произведения в школе
Каждому человеку свойственна потребность в общении, коммуникации. Чтобы удовлетворить желание «разговора с другим» люди не всегда прибегают к стандартным способам, иногда мы находим собесе...