М. Ю. Лермонтов "Бородино" (рабочий лист для самостоятельной работы)
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Рабочий лист для самостоятельной работы учеников 5 класса с произведением М. Ю. Лермонтова "Бородино".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
М. Ю. Лермонтов "Бородино" (рабочий лист для самостоятельной работы) | 239.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Итак, мы с вами успели поговорить о подвигах литературных героев, которые могут встретиться и в нашей жизни.
- О подвиге и красоте души Герды, которая, поборов свой страх, отправилась спасать близкого друга Кая.
- О подвиге и силе Суок, которая спасла не только Тибулла, но и весь народ, угнетенный властью Трех толстяков, за что люди и прозвали героиню Суок, что «на языке обездоленных означает вся жизнь».
Эти истории невероятно красивые и впечатляющие!
Подумайте, какие еще подвиги можно совершить в жизни?
Запишите свои мысли (3-10 предложений).
Конечно, можно помогать людям, переводить бабушку через дорогу.
А подвиг, который оказал бы влияние не только на судьбу одного человека,
а на судьбу многих людей, поколений, народа?
Да, мы будем говорить с вами о том подвиге, который связан с защитой родины. Или Родины?
А как нужно написать это слово?
Вот и первое задание.
Прочитай статью
«Тема защиты Родины в литературе»
в учебнике на стр. 186–188.
Эта статья открывает первый раздел в новой пятой теме. И ответь на вопросы:
- Как написать слово «(Р)родина»?
- Что такое «малая родина» и «большая родина»? Расскажи свою историю. (5-15 предложений).
- Что значит «любить родину»?
- О какой невзгоде, задевшей Россию, мы будем говорить?
- Какие исторические события, в которых русский народ одержал победу благодаря сильнейшему чувству любви к родине, вы знаете?
М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Дата написания: 1837
? После ответь на вопросы (письменно).
- Кто нам рассказывает о битве? Опишите рассказчика.
- Лермонтов использует форму _______ (разговор двух и более лиц). Зачем поэт выбирает такую форму? Что бы изменилось, если бы стихотворение начиналось со второй строфы?
- Выпишите из текста сравнения и эпитеты. Какие чувства вызывают у вас образы, которые создаются поэтом с помощью этих художественных средств?
- Выпишите из текста 3-5 фраз, которые были знакомы вам еще до прочтения текста. Какие они? Где вы их слышали?
* Вопросы на засыпку
(подумать, ответить на один из них письменно)
*Почему в тексте соседствуют местоимения «мы» и «я»?
*Почему рассказ солдата начинается и заканчивается почти одинаково? Чем отличаются вторая и последняя строфы друг от друга? Зачем Лермонтов в финале изменяет вторую строку?
* Определите тему и идею стихотворения.
**Дополнительное задание на дополнительную оценку.
Нарисовать комикс по тексту
М. Ю. Лермонтова «Бородино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Рабочий лист для самостоятельного изучения учебного материала по Истории России по теме: "Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов" для обучающихся коррекционных школ при дистанционном обучении
может быть использован при дистанционном обучении, для учащихся с несформированными графомоторными навыками. Позволяет проверить полученные знания...
Организации самостоятельной работы по чтению нот с листа на фортепиано
В статье рассказано об основных принципах организаии самостоятельной работы учащихся, при работе над чтением с листа на фортепиано....
самостоятельная работа по теме "лист,почка, побег"
Разработка самостоятельной работы, с выбором ответа...
Рабочий лист "Образование самостоятельных княжеств на Руси". История России, 6 класс.
Рабочий лист "Образование самостоятельных княжеств на Руси". История России, 6 класс....
Рабочий лист для самостоятельной работы по теме "Конструкция There is/There are"
В рабочем листе представлены задания для проверки знаний по теме "Конструкция There is/There are"....
Стандартизированные листы обследования самостоятельной продуктивной деятельности для диагностических приемов ЦПМПК - разработка диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
стандартизированные листы обследования самостоятельной продуктивной деятельности детей по возрастам и классам для всех уровней образования...