Патриотическое воспитание. Всероссийский конкурс сочинений "Я - гражданин России!". Победитель районного этапа 2020 (Шубин Ярослав, 481 школа, золотой медалист)
творческая работа учащихся по литературе (11 класс)
Победитель районного этапа Всероссийского конкурса сочинений "Я - гражданин России!" 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii_2019-2020_shubin_yaroslav.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Без меня народ неполный» (А.Платонов)
Я – россиянин. А что значит быть гражданином такой страны, как Россия?
Исполнять гражданский долг, поддерживать законы, охранять славу страны и ее достоинство, быть верным, чувствовать глубокую, неразрывную, кровную связь с ее прошлым и настоящим во имя достойного будущего…
Я люблю свою страну и знаю точно, что «без меня народ неполный» и что я должен исполнить свой «священный обет, которым обязан всем тем, с кем живу и от кого завишу» (Д.Фонвизин).
А легко ли быть гражданином? Уверен, что этому надо учиться. У кого? У Ломоносова и Суворова, Пушкина и Гоголя, Толстого и Достоевского, Шишкина и Левитана, Чайковского и Рахманинова, Есенина и Ахматовой, Циолковского и Гагарина – у истинных граждан, приумноживших славу России, любивших ее и сохранивших верность стране, которая всегда для них была чем-то очень дорогим и сокровенным.
У каждого народа есть свои святыни. Без них народ распадается, превращается в население, а Родина – в территорию. И нашу святыню – Пушкина – надо беречь. И не столько на полках, сколько в душе. На полках она стынет, а в душевном труде отогревается и делает нас сильными. Пушкин уже живет уже два столетия, а ему еще жить и жить во всех предстоящих. Жить и волновать и быть вечной тайной. Он и сегодня продолжает «глаголом жечь сердца людей» и воспитывать настоящих граждан России. Уже в стихотворении «К Чаадаеву» Поэт обращался с призывом к своим современникам, ровесникам, друзьям:
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Служить Отечеству, «пока сердца для чести живы». А ведь этому призыву важно внять и нам, людям 21-го века.
Свобода, воля, честь – как у Пушкина это тесно связано. Быть внутренне, духовно свободным и верным своему Отечеству – редкостный дар великого Поэта. В стихотворении «Из Пиндемонти» читаю:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними.
Никому отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи…
Кажется, Пушкин призывает читателя к отчуждению от народа, непричастности к судьбе Родины. Но я понимаю эти строки иначе. Думаю, Поэт дает нам новое определение гражданственности, которая представляет собой интерес к политической жизни страны, но не ограничивается политическими правами и свободами отдельных лиц. Гражданственность – это состояние души, самодостаточное по своей природе. Она – не в том, показывает Пушкин, чтобы менять политический строй в надежде на справедливость, а в том, чтобы самому не оказаться несправедливым, не попасть в духовное рабство, сохранить чистыми помыслы и совесть. И только такому человеку, который действительно неравнодушен к судьбе Отчизны и занят единственно тем, чтобы, оставаясь внутренне свободным, быть честным, совестливым и, как сам А.С. Пушкин, «ничего не отрицать, ничего не проклинать, но на все смотреть с любовью и благословением» (В.Г.Белинский), – только такому человеку мы можем приписывать добродетель гражданственности. А значит, только такого человека мы и можем назвать гражданином.
И действительно, в творчестве величайшего русского Поэта внимательный читатель любой эпохи найдет все, что поможет ему «превосходным образом воспитать в себе человека», гражданина, притом такого, который осознаёт свою роль в развитии страны, убежден в том, что «без него народ неполный», и который будет жить в самые трудные и даже в самые «подлые времена» в полном согласии с пушкинской «формулой», будет руководствоваться пушкинским принципом: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя… но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Конспект урока на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
разработка урока по математике в 6 классе по теме : "Длина окружности", по учебнику Виленкина Н. Я....
родительское собрание на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
Сценарий родительского собрания "Семейные ценности"...
Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса "Я - гражданин России!"
30 марта 2015 г. в Тверском институте усовершенствования учителей состоялся очный этап регионального конкурса социальных проектов "Я - гражданин России!". На заключительном этапе конкурса с ...
Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса "Я - гражданин России!"
30 марта 2015 г. в Тверском институте усовершенствования учителей состоялся очный этап регионального конкурса социальных проектов "Я - гражданин России!". На заключительном этапе конкурса с ...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......