Контрольная работа. К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»
тест по литературе (5 класс)
Контрольная работа состоящая из 3 заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota._k.g.paustovskiy_tyoplyy_hleb_zayachi_lapy.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа. К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»
Вариант 1
Задание 1.
1.В какой деревне оставили раненого коня?_______________________________________________
2. Кто помогал чинить мельницу?_______________________________________________________
3. Кому принадлежит фраза: «Мне хлеб с полу поднять невозможно»?________________________
4.Как помирился Филька с конём?_______________________________________________________
5. Что предложил сделать с зайцем ветеринар?___________________________________________________________________________
6. Кто вылечил зайца?__________________________________________________________________
Задание 2 Найдите эпитеты в тексте:
1. «Зима в этот год стояла теплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла черная, тихая, и в ней кружились льдинки»;
2.«Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба»._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Чему учит рассказ "Заячьи лапы" К. Г. Паустовского?
Контрольная работа. К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»
Вариант 2
Задание 1.
1. Как звали лошадь в рассказе?_________________________________________________________
2. Каково любимое выражение Фильки?__________________________________________________
3. Что придумал Филька, чтобы мельница заработала?______________________________________
4. Кому из героев рассказа принадлежит фраза: «Чуть что нашкодил — сейчас в рев»?________________________________________________________________________________
5. Кто принес ветеринару зайца?_________________________________________________________
6. Почему дед испытывал чувство вины?_______________________________________________________________________________
Задание 2 Найдите сравнения в тексте:
1. «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами»;
2.«Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде»;
3.«Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются».__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Чему учит сказка?» по сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Читательская конференция по книге К.Паустовского "Заячьи лапы"
Читательская конференция представляет собой обобщающее мероприятие-итог по книге К.Паустовского "Заичьи лапы", в которую входит несколько рассказов. Именно по этим рассказам составлен кроссворд, вопро...
Тема: К.Паустовский «Заячьи лапы»
Цель урока: - развивать речь, воображение учащихся;- развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от не...
Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы»
Урок литературы (технология критического мышления)...
Хлеб всеобщего спасения. Урок по сказке К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". 5 класс
В материале даётся разработка урока по сказке Паустовского "Тёплый хлеб". Основной упор делается на нравственных аспектах произведения. Широко используются творческие задания, работа с иллюс...
Тема: К.Паустовский «Заячьи лапы»
Урок литературы, 5 класс по ФГОС...
Урок литературы по рассказу К. Паустовского "Заячьи лапы"
Материал включает в себя подробный конспект урока с презентацией. Включает в себя список личностных, предметных и метапредметных результатов, а также проектныен, групповые и исследовательские формы ра...