Эссе Мои педагогические находки
статья
Каким должен быть современный учитель? Почему учителю необходимо всегда находиться в поиске? Как сделать урок интересным, полезным, эффективным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs-esse_moi_pedagogicheskie_nahodki.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Всероссийский мастер-класс учителей родного,
включая русский, языков -2021»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Владимировка Тандинского кожууна Республики Тыва
Эссе
«Мои педагогические находки»
Автор: Салчак Анна Шиловна,
учитель русского языка и литературы
Эссе «Мои методические находки».
Чтобы дарить ребенку искорку знаний,
учителю надо впитать в себя море Света
В.А.Сухомлинский
Каким должен быть современный учитель? Как в наше современное динамичное время пробудить в детях желание учиться? Именно желание учиться. Как мудро сказано, чтобы дарить детям искорку знаний, надо впитать в себя море Света. Свет-это путь в будущее. Для того чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Именно в школе открывается простор для творчества и фантазии учителя! Настоящего учителя окрыляет любовь детей, их успехи и достижения. От учителя зависит судьба учеников, какими людьми станут в будущем, чему и как мы их научили, готовы ли конкурировать и быть успешными в наше нелегкое время. Это и другие вопросы волнуют каждого из нас.
Если учитель думает, что он лишь преподаватель, он тот, кто дает знания ученикам, а потом контролирует и оценивает качество их усвоения, то он не Учитель. Если мы хотим называться Учителем, то мы должны светиться своей духовностью и нравственностью, своей мудростью и любовью, человечностью и Божественностью. Учитель, наполнивший свою душу с этим Светом, может прийти к ученику. Вот таких светлых учителей ждут наши дети.
Я очень уважаю и люблю свою профессию. Быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. Нужно показать общекультурную ценность русского языка и ее ценность для каждого как средства интеллектуального и духовного развития, самореализации в профессии.
Стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Творческий подход к работе я ценю как нечто Божественное, вносящую гармонию и необходимый ритм, новшества в мою работу.
Обращение к творческому и профессиональному росту помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главных целей работы учителя: помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей.
Чтобы сделать «серые» даже неинтересные сложные темы интересными, надо применять нестандартные формы уроков, пробудить интерес, «оживить», применяя системно - деятельностный подход, мотивируя на успех, необходимо переосмыслить методику преподавания своего предмета. Перейти на новый уровень преподавания современного урока, проводить по требованию ФГОС. А для этого нужно усиленно работать над самообразованием, идти в ногу со временем.
Педагог должен работать всю жизнь. У него должна быть педагогическая жилка в сердце, душе, духе. Именно это внутреннее будет лучиться, и тем самым, оказывать хорошее влияние на других. И только тогда наши ученики осознают, что в учителе есть нечто светлое, горячее, живое, и этот свет, это тепло, эта жизнь станет для них образцом, вдохновляющим в творчество.
А на уроках родного и русского языков дарить детям волшебные слова, которые идут от сердца. Зная истоки своего родного языка, легче изучать и наш государственный русский язык. Чтобы развивать речь сельских детей провожу дополнительное занятие «Интенсивное развитие устной речи на уроках русского языка». Вместе с детьми общаемся на русском языке, чтобы общение было интересным, применяю игровые технологии, идем на экскурсии, наблюдаем речь носителей языка, которые воспитывают в нас чувства добрые и помогают стать светлее, чище и гуманнее… Чувствую и вижу свое учительское счастье, если дети получили удовольствие от проведенных мною уроков.
А также большую роль играют уроки развития речи, можно опираться на личный опыт учащихся, в основе которых лежит личное сопереживание, увиденное и услышанное. Например, «Мои летние каникулы», «Самый памятный день», «Поездка в город», «Отдых со семьей»… На каждом уроке веду словарную работу, стараюсь дать хотя бы 3-4слова, растолковать значение слова. Работа с текстом, анализ текста - основные виды моей работы по развитию речи, начиная с 5 класса. Дети должны усвоить основные понятия, такие как: тема текста, основная мысль, стили речи, виды речи...Учащиеся должны уметь делать языковой анализ текста. Результативность работы видна в экзаменационных работах учащихся, у них уже сработаны навыки написании сочинений, изложений.
Таким образом, нам учителям, важно помнить слова выдающегося отечественного педагога В.А. Сухомлинского, надо «гореть» самим, находиться в постоянном поиске, искать новые методы и приемы, как сделать урок интересным, полезным, эффективным, приносящим радость, и учителю, и ученику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...