Рабочая программа "Родная (русская) литература
рабочая программа по литературе (8 класс)
Рабочая программа "Родная (русская) литература 8класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.rodn_.lit_.8kl.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15 имени Героя Советского Союза
Николая Токарева города Евпатории Республики Крым»
_________________________________________________________________________________
ОКПО 00806921, ОГРН 1149102176783, ИНН 9110086920, КПП 911001001
улица Полтавская, дом 8, город Евпатория, Республика Крым, Российская Федерация, 297420
тел., факс +7(36569) 5-08-15, E- mail: school-15@mail.ru
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ«СШ №15
учителей гуманитарных _____________ Е.Л.Воробьева им. Н. Токарева»
наук «__»______2020 г ____________О.С.Соболева
протокол № Приказ №________ от «___»____2020г.
от «___»______2020г.
Руководитель МО
__________Е.Н. Бушовская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной(русской) литературе
для основного общего образования: 8-В класс
уровень изучения предмета: базовый
Учитель Белашова В.Н.
Год составления программы – 2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями),требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На изучение курса отводится 34 учебных недели, 10 часов из расчёта 0,25 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уваженияк Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящеемногонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурногонаследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократическихи традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитаниечувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальнойтраектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения кдругому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданскойпозиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Россиии народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигатьв нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие вшкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастныхкомпетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономическихособенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем наоснове личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственногоповедения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизниво всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения кокружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностисемейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народовРоссии и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироватьдля себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлятьконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемыдля решения учебных и познавательных задач;
•смысловое чтение;
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его впознавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональнойориентации.
• Развитие мотивации к овладению культурой активного использования с
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и другихпоисковых систем.
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общеерешение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования ирегуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологическойконтекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшегоразвития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познаниямира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектногодиалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурныхценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетическихвозможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культурысвоего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных иписьменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказыванияаналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждениипрочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения,отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основепонимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать,критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не толькоэмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».
Содержание учебного курса
Своеобразие родной литературы (1 ч.)
Книга как духовное завещание одного поколения другому.
Русский фольклор (1ч.)
Работа с интернет источниками, обращение к картинам, участие в коллективном диалоге. Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев.
Древнерусская литература (1 ч.)
Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы. Характеризовать героя древнерусской литературы
Литература XVIII века (1 ч.)
Читать выразительно фрагменты произведений литературы XVIII века. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве М.Ломоносова. Выявлять характерные для произведений русской литературы XVIII века темы, образы и приемы изображения человека.
Литература XIX века (2 ч.)
Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады. Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.
Русская литература XX века (2 ч.)
Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений.
Документальная хроника блокады Ленинграда
Писатели и поэты о Крыме (2 ч.)
Тематический план предмета «Родная (русская) литература»
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Своеобразие родной литературы | 1 |
2 | Русский фольклор | 1 |
3 | Древнерусская литература | 1 |
4 | Литература XVIII века | 1 |
5 | Литература XIX века | 2 |
6 | Русская литература XX века | 2 |
7 | Писатели и поэты о Крыме | 2 |
ИТОГО | 10часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание урока: тема в учебнике | Количество часов по плану | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||
По плану | По факту | |||||
Своеобразие родной литературы | 1 | |||||
1 | Слово как средство создания образа. Книга как духовное завещание одного поколения другому. | |||||
Русский фольклор | 1 | |||||
2 | Исторические песни славянских народов. Художественные особенности русских народных песен. | |||||
Древнерусская литература | 1 | |||||
3 | Роль выразительных средств в «Повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Житие как жанр древнерусской литературы. | |||||
Литература XVIII века | 1 | |||||
4 | М. В. Ломоносов. Теория «трех штилей» | |||||
Литература XIX века | 2 | |||||
5-6 | Алексей Константинович Толстой. «Василий Шибанов» и «Михаил Репнин». | |||||
Русская литература XX века | 2 | |||||
7-8 | Д.Гранин и А.Адамович «Блокадная книга» | |||||
Писатели и поэты о Крыме | 2 | |||||
9 | Итоговая контрольная работа (тесты) | |||||
10 | Писатели и поэты о Крыме | |||||
10 часов |
План корректировки тем
__________________ класс
№ | Тема урока | Дата проведения | Причина отставания | Пути ликвидации отставаний | |
КТП | Факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа Родная литература (русская). Программа составлена учителем русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения "Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа" Бердниковой Алевтиной Васильевной.
Программа составлена с учетом НРЭО...
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 9 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 9 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- ...