Урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Нажметдинова Гульфия Хамидулловна
Аргаяшский район,МОУ «Метелевская СШ»
Конспект урока русского языка
__6__ класс
Тема: Урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Тип урока: урок – размышление
- Цели урока: Развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного, ее интерпретация; анализ содержания и некоторых художественных особенностей текста; самостоятельная оценка поступков героев; определение авторского отношения к героям и событиям рассказа; понимание авторского замысла.
- Организация духовного общения, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирование системы их духовно-нравственных ценностей, расширение социального опыта.
Оборудование: Оборудование урока: портрет А.И. Куприна, мультимедийная презентация, выставка рисунков “Наш вернисаж”, листы самооценки.
Ход урока.
Конспект | Используемые приёмы работы с текстом, стратегии чтения |
1. Мотивационно-установочный этап | |
1. Вступительное слово учителя. Слова умеют плакать и смеяться, Сегодня к нам со словами напутствия, благословения на деятельное добро обращается замечательный писатель начала ХХ века Александр Иванович Куприн. Объявление темы урока. Сегодняшний урок – урок вдумчивого чтения. Вдумчивый человек – это глубоко вникающий во что-то. Во что мы будем глубоко вникать сегодня? | Мотивационный |
2. Совместное целеполагание. Попробуйте сформулировать цели урока. Формулирование целей урока для обучающихся: Разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел; Оценить поступки героев; Учиться формулировать и аргументировать свое мнение; Развивать устную речь; Участвовать в коллективном обсуждении вопросов и проблем; Представить результаты индивидуальной и групповой работы. 3. Знакомство с планом предстоящей работы. Работать над содержанием рассказа “Чудесный доктор” мы будем по плану План урока
Определение критериев самооценки деятельности | |
II. Организационно-деятельностный этап | (Название приёма, |
“Добрый талант...” Знакомство с писателем. Перед вами отрывок из статьи о творчестве А.И. Куприна. Прочитайте его, выделив ключевые слова, определяющие особенности А.И. Куприна как человека и писателя Наблюдаем. Анализируем. Размышляем. Наш сегодняшний урок – размышление. А.С. Пушкин утверждал: “Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувствованное - совершенство”. Я приглашаю вас к размышлению над страницами прочитанного рассказа. Разбираясь в содержании, будьте внимательны к слову. Книгу часто сравнивают с дорогой. Итак, в добрый путь! | |
Беседа по содержанию прочитанного
Но эти рождественские елки горят не для двух мальчуганов, застывших у витрины гастрономического магазина. Гриша и Володя бросают на нее “влюблено-жадный взгляд”, но надеяться на подарки мальчики не могут. Выделение главных эпизодов рассказа (презентация работы группы):
Фамилия “чудесного доктора” - Пирогов. Николай Иванович Пирогов – знаменитый врач-хирург, профессор медицины (1810 – 1881 г.г.). Это самоотверженный, бескорыстный человек, посвятивший всю свою жизнь спасению людей. Сообщение о Пирогове (индивидуальное задание). “Наш вернисаж” (творческие задания: защита иллюстраций к рассказу). | Смысловое чтение |
III. Контрольно-регулировочный этап | |
1. Что означает слово “милосердие”? (Готовность помочь кому-нибудь из сострадания). 2. Формулирование основных мыслей урока с помощью высказываний русских писателей на тему “Добро и милосердие”. Какие высказывания, по-вашему, созвучны с основными мыслями урока?
| |
IV. Рефлексивно-оценочный этап | |
Реализован ли план урока? Оцените свою деятельность (заполнение листов самооценки). Стихотворение В. Сергеева как прием “яркое пятно”: Спешите стать терпимей и добрей Не дайте зазябнуть вашим душам! Верьте в чудеса! Помните, что чудо может совершить любой человек, если он будет внимателен к людям и милосерден. | |
Итоговая творческая работа (домашнее задание). Напишите сочинение на одну из тем:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна "Чудесный доктор"
Презентация содержит понятие "рождественский рассказ", словарные статьи, виды заданий и ответы на них, схемы, выводы, домашнее задание....
Урок-презентация по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
предлагается два урока в 6 классе по данному рассказу...
"... главное - не падайте никогда духом" (урок по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Тема урока:«… главное – не падайте никогда духом» (урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»).Цели урока:образовательная– познакомиться с жанром святочного рассказа, проследить его основные...
Урок литературы "По рецепту профессора Пирогова (рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Заключительный урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». Цели урока:- развивать навыки анализа художественного произведения; - закрепить понят...
Урок внеклассного чтения по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
Тема: Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор».Цели: 1. Помочь учащимся понять содержание рассказа, повествующего об эпохе прошлого века, разобраться в описанных в нём событиях, судьбах и поступках герое...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...