Контрольная работа по литературе в 9 классе
тест по литературе (9 класс)

Иванникова Нина Владимировна

Контрольная работа по литературе в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _k.r._v_9_kl.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Полугодовая административная контрольная работа

по литературе, 9 класс (тест)

Вариант 1

1. Древнерусская литература относится к (отметь верный ответ)

а) 12 веку;                   б) 11-13 векам;                в) 11-17 векам.

2. «Слово о полку Игореве» -

а) фольклорное произведение;        б) название летописи;  

в) литературное произведение особого жанра.

3. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:

а) Игорь;                    б) Ярославна;                 в) князь Святослав.

4.  Что предвещало поражение Игоря:

а) луч солнца;       б) затмение солнца;          в) луна.

5. Значение «Слова. . . » велико:

а) своей отдаленностью во времени;

б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;

в) своим зорким взглядом в будущее.

6. Чувственное восприятие мира соответствует:

а) классицизму;              б) сентиментализму;                 в) романтизму.

7. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

8. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

а) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

б) писатель использовал только «высокую» лексику;

в) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.

9. Жанр «Бедной Лизы»:

а) очерк;        б) повесть;        в) рассказ.

10. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

б) в изучении личностных качеств человека;

в) в воспитании внешней красоты человека.

11. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

а) осветить события, не выражая своей позиции;

б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

в) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

12.Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?

а) завязка;   б) кульминация;        в) развязка;        г) эпилог.

    13. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?

а) в городе Н;      б) в доме Чацкого;       в) в доме Фамусова.

14. Как называется критическая статья к комедии «Горе от ума»?

а) «Мильон терзаний»;    

б) «Что такое «обломовщина»?

в) «Луч света в темном царстве».

15. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

а) любовная интрига;                  б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»;

    в) дуэль между Чацким и Фамусовым.

    16. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат следующие слова: 

    «Не надобно другого образца,

    Когда в глазах пример отца»?                         

    А) Фамусов            б) Чацкий           в) София            г) Молчалин

17.  Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана»:

     а) поэма;                  б) ода;                  в) элегия;                    г) баллада.

18. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) классицизм;    б) сентиментализм;     в) реализм;     г) романтизм.

19. Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические     розы»?

а) Ленский;      б) Онегин;       в) Дубровский.

20. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

а) Татьяна;                            б) няня Татьяны;                    в) Ольга.


21.  Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”:

а) “Пророк”;                      б) “Узник”;              в) “Памятник”.

22. Луна, как бледное пятно,

      Сквозь тучи мрачные желтела… -  здесь: 

а) аллегория;                         б) сравнение;                           в) антитеза.

23. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…») Пушкина посвящено:     

  а) М.Н. Раевской    

  б) Е.Н. Карамзиной       

  в) А.П. Керн    

  г) Е.П. Бакуниной

 24. Чем закончилось последнее объяснение Онегина с Татьяной?

а) Героиня выгнала Онегина из своего дома.
б) Татьяна сказала, что уже не любит Онегина.
в) Татьяна призналась, что до сих пор любит Евгения Онегина, но не может нарушить клятву верности своему мужу.
г) Онегин рассказал о своих чувствах к Татьяне ее мужу.

Полугодовая административная контрольная работа

по литературе, 9 класс (тест)

Вариант  2

1. «...» - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Встаньте в цитату название произведения:

а) «Сказание о Борисе и Глебе»;   б) «Слово о полку Игореве»;

в) «Поучение» Владимира Мономаха;  г) «Повесть временных лет».

2. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово, со слезами смешанное»?    

 а) Ярославна, жена Игоря         б) Святослав, князь Киевский       

 в) Всеволод, брат Игоря            г) сам князь Игорь

3.  Что предвещало поражение Игоря:

а) луч солнца;                 б) затмение солнца;                      в) луна.  

 

4. Значение «Слова. . . » велико:

а) своей отдаленностью во времени;

б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;

в) своим зорким взглядом в будущее.

5. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:

а) описывая их внешность;               б) рассказывая об их отношении к труду;

в) повествуя об их родителях.

6. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

а) благосостояние для него было важнее любви;

б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

7. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

а) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

б) «И крестьянки любить умеют»;                в) «Смерть за отечество не страшна…».

8.Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

а) нищая;                 б) обездоленная;                      в) несчастная.

9. Новаторство Карамзина проявилось:

а) в обличении социального неравенства героев;

б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

в) в детальном изображении внутреннего мира героини.

10. Анализу  какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»?

а) А. С. Пушкин  «Евгений Онегин»;

б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;

в) А. С. Грибоедов «Горе от ума».

11. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?

а) завязка;   б) кульминация;    в) развязка   г) эпилог

12. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:

а) комедия;                           б) трагедия;                        в) роман в стихах.

13. Чем заканчивается «Горе от ума»?

а) свадьбой героев;     б) отъездом героя;      в) смертью героя.

14. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:  

 а) Стародуму из «Недоросля»                        б) Чацкому из «горя от ума»    

 в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»       г) молодому солдату из «Бородина»

15. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

а) любовная интрига;          

б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»;

    в) дуэль между Чацким и Фамусовым.

16. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»:

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринуждённо…

а) Ленский;             б) Онегин;               в) Дубровский.

17. Как Онегин узнает о любви Татьяны?

а) ему рассказал Ленский;    

б) из письма Ольги;  

в) из письма Татьяны.

18. Благодаря кому Пушкин уже в детские годы почувствовал близость к народу?

а) матери;               б) дяде;              в) няне.

19. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?

а) декабристам;                  б) императору Александру;               в) Наталье Гончаровой.

20. О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноименном стихотворении?

а) о памятнике Петру Первому;        

б) о своем литературном наследии;  

в) о памятнике Державину.

21. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) классицизм;      б) сентиментализм;     в) реализм;     г) романтизм.

22.  Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”:

а) “Пророк”;             б) “Узник”;          в) “Памятник”.

23.  Луна, как бледное пятно,

    Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь: 

а) аллегория;                         б) сравнение;                            в) антитеза.

24. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:  

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм;

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм;

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм;

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм.

Ответы

Полугодовая административная контрольная работа

по литературе, 9 класс (тест)

1 вариант

2 вариант

В

Б

В

Б

В

Б

Б

Б

Б

Б

Б

А

В

Б

А

В

Б

В

А

В

Б

Г

Г

А

В

Б

А

Б

А

Б

А

Б

Г

В

В

В

А

А

А

А

А

В

Б

А

В

Б

В

В


Критерии оценивания:

«5» - 22 – 24 б.

«4» - 18 – 21 б.

«3» - 12 – 17 б.

«2» - 0 – 11 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)

Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...