Фольклор – коллективное устное народное творчество. 5 класс.
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Цель: Повторить изученное о фольклоре, развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повторить изученное о фольклоре, развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.
Вопросы 1. Какие чувства вызывает у вас исполнение фольклорных произведений? 2. Какие атрибуты (предметы, костюмы, музыкальные инструменты и т.п.) являются обязательными при выступлении фольклорных ансамблей? Опишите эти атрибуты. Какое настроение они создают?
Вопросы 3. Что вы узнали о фольклоре в начальной школе? Назовите фольклорные жанры.
Фольклор (из уст в уста)
Жанры фольклора фольклор пословицы поговорки песня присказка сказка былина считалка потешка
Кто из вас может исполнить любое фольклорное произведение?
Сегодня фольклорные произведения исполняют артисты, а произведения устного народного творчества напечатаны в книгах. А в древности песни, загадки, частушки, сказки были частью жизни простого человека. Они сопровождали его в быту, украшая его, сопутствовали людям с рождения до смерти.
В фольклоре отразились нравственные идеалы народа, его мечты о счастье. Подумайте, о чём мечтали наши предки, создавая фольклорные произведения.
Представьте, что они думали о труде и отдыхе, о доме и семье, о родителях и детях.
Опишите жизненные ситуации, сопровождавшиеся фольклорными произведениями и обрядами.
Домашнее задание Записать в тетрадь 1 ряд: потешки и прибаутки; 2 ряд: пестушки и считалки ; 3 ряд: заклички и скороговорки Не менее 5 штук
Исследовательская работа Сопоставьте несколько пословиц разных стран о труде. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Трудолюбивой пчелке некогда грустить Кукушка закуковала — пора сеять лён. Обещай медленно, выполняй быстро. Золото познаётся к огне, человек — в труде Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
«Фольклор (устное народное творчество)»
Тип занятия: занятие – практикум.Цель занятия: способствовать возможности прикосновения к устному народному творчеству каждого ребёнка.Задачи: 1) познакомить учащихся с различными жанрами ...
Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.
Конспект представляет собой разработку урока для учащихся 5 класса по теме «Фольклор» и предполагает формирование у детей представления об устном народном творчестве, основных его ...
Устное народное творчество (поэтический фольклор)
В данной работе выявлены истоки возникновения колыбельной песни как части устного народного творчества, раскрыта связь колыбельной песни с познанием окружающего мира....
Конспект урока на тему «Устное народное творчество. Фольклор».
Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; сопоставить с марийским фольклором; привить интерес к произведениям устного народ...
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Данная презентация поможет в изучении материала по теме: "Устное народное творчество"...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...