Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)
Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_detstvu_nikity.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
____________________________________
Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»
- Дайте ответы на следующие вопросы (18 баллов):
- В каком месяце происходят события в начале повести «Детство Никиты»? _____________________________________
- Сколько лет главному герою в начале произведения? ______________
- Как звали отца и мать Никиты? ______________________________________________________________________
- Когда Никита праздновал день рождения? ______________________
- Какие два подвига совершил Никита? ______________________________________________________________________
- Что было в вазочке на стенных часах? ___________________________
- Кто такой Желтухин? Кто такой Ахилка?
- Кто такой Клопик? Кто такой Баян?
- Кто такой Василий Васильевич? Кто такой Лорд Байрон? _______________
- Почему со Стёпкой Карнаушкиным боялись драться?
- Что подарил Никита Лиле? ______________________и ______________________
- Для чего Лиля клеила коробочку с синей крышечкой? __________________________________________________
- Какой подарок получила Лиля на Рождество? __________________________________
- Кто получил в подарок настоящее седло, уздечку и хлыст? __________________
- Кому подарили полк солдат с пушками и палатками? _____________________
- Что делал Никита в домике на колёсах? __________________________
- Какое приобретение сделал отец на ярмарке в Пестравке? _____________________________________________
- В какой город поехал Никита с матушкой в конце повести? ______________
II. Определите героя по литературному портрету (10 баллов):
1) «_____________________склонила голову над книгой, волосы у нее пепельные, тонкие и вьются на виске, где родинка, как просяное зерно».
2) «___________________ была одета в белое платье с голубой шелковой лентой, завязанной сзади в большой бант. В ее светлых и вьющихся волосах был второй бант, тоже голубой, в виде бабочки».
3) «________________________________________________вытерла салфеткой губы, с шумом отодвинула стул и пошла в спальню с намерением писать письма, но через минуту в спальне так страшно затрещали пружины кровати, точно на нее повалился слон».
4) «_____________________ нашел у себя на постели синюю шелковую рубашку, вышитую елочкой по вороту, подолу и рукавам, витой поясок с кистями и бархатные шаровары. … оделся и побежал к матушке. Она пригладила ему гребнем волосы на пробор, взяла за плечи, внимательно поглядела в лицо и подвела к большому красного дерева трюмо. В зеркале … увидел нарядного и благонравного мальчика».
5) «…краснощекое, с блестящими глазами и блестящими зубами, веселое лицо … -- темная борода на две стороны, громкий похохатывающий голос. Можно было часами глядеть ему в рот, помирая со смеха, когда он рассказывает…» ___________________
6) «Рассказывая по истории, ___________________________ вставал спиною к печке. На белых изразцах его черный сюртук, рыжая бородка и золотые очки были чудо как хороши».
7) «Седьмой ребенок Петра Петровича, _______________, девочка, ровесница Никиты, -- веснушчатая, с круглыми, как у птицы, безо всякого смеха, внимательными глазами и темненьким от веснушек носиком, неслышно время от времени появлялась из коридора в дверях комнаты».
8) «В конце зала, в арке с белыми колонками, отражавшимися в полу, появилась девочка в коричневом платьице. Руки ее были заложены под белый фартучек, желтые башмачки тоже отражались в полу. Волосы были зачесаны в косу, за ушами на затылке черный бант. Синие глаза глядели строго, даже немножко прищурились». ______________________________
9) «Он[Никита] остановился, сжал кулаки и сейчас же увидел бегущего на него __________________________________, курносого, большеротого, с вихром из-под бараньей шапки».
10) «______________был рыжий, хорошо вычищенный, курбатенький, плотный меринок, в чулках, с темным густым хвостом и темной же гривой. Большая челка закрывала ему глаза, и он поматывал головой, весело поглядывая из-за волос. Вдоль спины у него шел черный ремешок».
Результаты: 28-26 баллов – «5», 25-20 баллов – «4», 19-14 баллов – «3», 13 баллов и менее – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение повести Л.Н.Толстого "Детство", 7 класс
Вопросы составлены для проверки знания текста повести Л.Н.Толстого "Детство"....
Проверочная работа по повести М. Горького «Детство». 7 класс
Проверочная работа по повести М. Горького «Детство». 7 класс. УМК под ред И.Н. Сухих...
Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство». 7 класс
Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство». 7 класс. УМК под ред И.Н. Сухих...
Тест по литературе на знание текста повести Л.Н. Толстого "Детство" 7 класс (под ред. В.Я. Коровиной)
Предлагаемый тест поможет при проверке домашнего задания и выявит уровень знания текста повести (отдельных глав, предствленных в учебнике 7 ...
Проверочная работ по повести "Детство" Л.Н. Толстого.
Работа для обучающихся 6 класса по литературе. Проверочная работа состоит из вопросов, предполагающих односложный ответ и развернутый письменный ответ. Работа помогает оценить уровень усвоения уч...
Проверочная работа по повести В.Катаева "Сын полка", 5 класс
Работа направлена на проверку знания содержания повести, на формирование логического мышления обучающихся...
Проверочная работа по повести В.Катаева "Сын полка", 5 класс
Работа направлена на проверку знания содержания повести, на формирование логического мышления обучающихся...