Тест по 1-3 части романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". 4 варианта.
тест по литературе (10 класс)

Щендрыгина Анна Ивановна

Подробный тест по роману Достоевского подразумевает самостоятельный краткий или развернутый ответ. Поверяет знание первых трех частей романа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prestuplenie_i_nakazanie_test_po_1-3_chasti_4_varianta.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Тест по 1- 3 части (4 варианта)

1 вариант

  1. Месяц или время года, в которое происходит действие в романе?
  2. «Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело.» - чье это жилье?
  3. Сколько денег принесла Сонечка Катерине Ивановне, когда первый раз пошла «по желтому билету»?
  4. Узнайте героя: «Был он очень беден и решительно сам, один, содержал себя, добывая кой-какими работами деньги. Он знал бездну источников, где мог почерпнуть, разумеется заработком. Однажды он целую зиму совсем не топил своей комнаты и утверждал, что это даже приятнее, потому что в холоде лучше спится. В настоящее время он тоже принужден был выйти из университета, но ненадолго, и из всех сил спешил поправить обстоятельства, чтобы можно было продолжать.»
  5. Где Раскольников взял топор?
  6. Кого первоначально записывают в убийцу старухи?
  7. От чего умирает Мармеладов? У кого на руках? 
  8. Какое условие ставит Лужин Дуне касаемо его вечернего визита? Почему?
  9. На какие разряды, по мнению Раскольникова, делятся все люди в мире? Чем они отличаются? Объясните его теорию так, как вы ее понимаете

  1. вариант
  1. Какой предмет гардероба смущает Раскольникова при первом выходе из дома в самом начале романа и почему?
  2. Узнайте героя: «Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина».
  3. Письмо от кого передает Раскольникову Настасья?
  4. Что покупает Разумихин Раскольникову, чтобы «сделать из него человека»?
  5. Узнайте героя: «…глядела как потерянная, не сознавая, казалось, ничего, забыв и о своем перекупленном из четвертых рук, шелковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной круглой шляпке с ярким огненного цвета пером»
  6. Как Раскольников объясняет мужикам-работникам свой визит в квартиру убитой старухи?
  7. Узнай героя: «На нем был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка, светлые легкие брюки, таковая же жилетка, только что купленное тонкое белье, батистовый самый легкий галстучек с розовыми полосками. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет».
  8. Чем объясняет Раскольников свой первый визит к Порфирию Петровичу?
  9. На какие разряды, по мнению Раскольникова, делятся все люди в мире? Чем они отличаются? Объясните его теорию так, как вы ее понимаете.

  1. вариант
  1. Назовите возраст и имя старухи-процентщицы?
  2. Кого Раскольников встречает в распивочной?
  3. Чье это жилье? «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; и, наконец, неуклюжая большая софа»
  4. О ком был сон Раскольникова? Что в нем произошло?
  5. Где спрятался Раскольников после убийства?
  6. Что происходит с Раскольниковым в полицейской конторе, когда он слышит разговор про убийство?
  7. Вставь пропущенные слова «— Да что тут такое? — вскричал Разумихин. Раскольников первый взялся за дверь и отворил ее настежь, отворил и стал на пороге как вкопанный. ……… сидели у него на диване и ждали уже полтора часа»
  8. Узнайте героя: «Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях.»
  9. На какие разряды, по мнению Раскольникова, делятся все люди в мире? Чем они отличаются? Объясните его теорию так, как вы ее понимаете

  1. вариант
  1.  Что приносит Раскольников в заклад в свои первый и второй визиты к старухе-процентщице?
  2. Вставьте дважды пропущенное слово: «…бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но ……, милостивый государь, ….. — порок-с». 
  3. Узнай героя: «Была же она мещанка, а не чиновница, девица, и собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, как будто вывернутыми ножищами, всегда в стоптанных козловых башмачках, и держала себя чистоплотно. Хотя поминутно была беременна».
  4. Зачем Раскольникову нужна была петля под мышкой пальто?
  5. Куда Раскольников прячет кошелек, взятый у старухи?
  6. Что забирает Раскольников из квартиры старухи-процентщицы?
  7. Что просит Раскольников у Полечки?
  8. Узнайте героя «Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком…»
  9. На какие разряды, по мнению Раскольникова, делятся все люди в мире? Чем они отличаются? Объясните его теорию, как вы ее понимаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест (карточки) на проверку чтения романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" . Главы 11 - 15 главы.

19 карточек по роману "Отцы и дети" И. С. Тургенева. Тест предназначен на проверку чтения учащимися 10 класса....

Опорный конспект №1 к роману Ф.М.Достоевского Преступление и наказание" (1-я часть романа)

Опорный конспект  помогает учащимся увидеть и понять внутренний мир Р.Раскольникова. ОК удобен при анализе 1-й части романа....

Опорный конспект к роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" (2-я часть романа)

Опорный конспект  позволяет понять внутренний мир героя. ОК удобен при анализе произведения....

Тест по литературе II том романа Л.Н.Толстого "Война и мир"

Работа поможет в подготовке урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"  (II том)...

Урок систематизации знаний «Особенности композиции романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс

Цели. Деятельностная: научить школьников структуризации полученного знания по содержанию и проблематике романа Достоевского, развивать умение перехода от частного к общему, повторить изученный способ ...

Тест: Актуализация знаний по содержанию романа «Дон Кихот».

Мигель де Сервантес Сааведра .Роман "Дон Кихот", урок литературы ,6 класс....

Тест по главе "Бэла" из романа "Герой нашего времени"

Данный тест составлен на основе текста романа М.Ю. Лермонтова. Тест помогает развивать навык внимательного чтения произведения, при его выполнении (в зависимости от уровня класса) допустимо использова...