Проект "Культурный норматив школьника"
проект по литературе

«За страшным словом «нормативы» скрывается хорошее, доброе, полезное и очень перспективное дело. Есть спортивные нормативы — ГТО, к которым все привыкли. Много десятилетий эта система физкультурно-спортивного воспитания работала, сейчас она возрождается. Теперь дело за культурными нормативами», – резюмировал глава Минкультуры России, Владимир Мединский. 

Что такое КНШ?
               Всероссийский культурно-образовательный проект "Культурный норматив школьника".
               Проект "Культурный норматив школьника"(КНШ) – совместный проект Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки. 

Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_kulturnyy_marafon.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

https://saraf-yar.edu.yar.ru/docs/dokumenti_2019_2020/innovatsionnaya_deyatelnost/kult__1024x724_w566_h400.jpg

Выступление на тему:

«Культурный норматив школьника»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Урусовский центр образования»

«За страшным словом «нормативы» скрывается хорошее, доброе, полезное и очень перспективное дело. Есть спортивные нормативы — ГТО, к которым все привыкли. Много десятилетий эта система физкультурно-спортивного воспитания работала, сейчас она возрождается. Теперь дело за культурными нормативами», – резюмировал глава Минкультуры России, Владимир Мединский. 

Что такое КНШ?
              Всероссийский культурно-образовательный проект "Культурный норматив школьника".
              Проект "Культурный норматив школьника"(КНШ) – совместный проект Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки. 

Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. 

Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием.

В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры, архитектуры.

Задачи Проекта:

1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;

2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры.

3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры; 

4. Сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства, навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике».

Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп (1 группа – 1-4 классы, 2 группа – 5-8 классы, 3 группа – 9 классы) количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. Освоение норматива оценивается по количеству просмотренных произведений и овладению компетенциями.

По итогам проекта в конце учебного года планируется сдача норматива по желанию школьников. Жюри конкурса по сдаче норматива формируется органами культуры и образования совместно.

В итоговый зачет входит оценка за достижение нормативного объема посещений учреждений культуры и освоения перечня произведений, о которых есть соответствующие отметки в культурном дневнике, а также результат по участию в квестах для малышей и решения кейсов для старших школьников.

Каждый школьник, принявший участие в проекте, независимо от результатов, получит сертификат участника.

Освоение культурных и духовных ценностей родного края способствуют формированию любви к своей Родине, готовности действовать во благо своей страны.

«Культпоход» — первый блок предметного содержания Проекта.

Обязательный блок для всех школьников. Предполагает организованные выезды учащихся (по классам) вместе с классным руководителем в учреждения культуры на мероприятия в соответствии с утвержденным планом Культпохода (далее - План). План составляется классным руководителем каждого класса на учебный год заранее с учетом интересов, особенностей обучающихся класса, материально-технических возможностей, плана культурных мероприятий конкретного региона (района), особенностей организации учебного процесса в данной образовательной организации в течение учебного года (количество учебных дней, режим урочной и внеурочной деятельности, время каникул и пр.) и утверждается администрацией школы.

Нормативный режим посещения школьниками каждого класса учреждений культуры и участия в культурных мероприятиях в рамках «Культпоходов»: 1 раз в месяц в один из учебных дней, установленный администрацией школы, в период с сентября по март. Всего - 7 выездов и 7 мероприятий, по 1 мероприятию каждого направления искусства.

«Культурный клуб» — второй блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность получения знаний о культуре и искусстве и овладение культурными и творческими компетенциями и навыками в живой интерактивной форме. Предполагает систематическое проведение культурных мероприятий разных форм и видов в учреждениях культуры по семи направлениям искусства для учащихся разных возрастных групп: встречи, беседы, интервью с известными людьми (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), с деятелями культуры, квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия, спектакли, кинопоказы, лекции-семинары, и т.д.

Каждый месяц (с сентября по март) учреждения культуры (наши социальные партнеры, с которыми мы тесно работаем) организуют культурные мероприятия по каждому направлению искусства для каждой возрастной группы. Главной функциональной задачей данного блока является предоставление школьникам возможности получить специальные знания, и умения в области культуры и искусства. Данные мероприятия проводятся на регулярной основе, обеспечив не менее 3 мероприятий каждый месяц по каждому направлению (литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф).

«Цифровая культура» - третий блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность удаленного доступа к произведениям искусства, представленным в цифровом формате в виде аудио-, видеозаписей спектаклей, концертов, кинофильмов, виртуальных экскурсий и т. д.

Педагогическое сопровождение 1-го блока рекомендуется обеспечить силами классных руководителей и учителей, сопровождающих школьников в «культпоходах». 2-й и 3-й блоки Проекта реализуются учреждениями культуры, в части компетенций, определенной их учредителем.

В целях предоставления школьникам возможности фиксировать свои впечатления от произведений искусства и культурных мероприятий, рекомендуется разработать Культурный дневник, который будет заполняться школьниками в течение года.

В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.

 В рамках реализации проекта «Культурный норматив школьника» в муниципальном общеобразовательном учреждении «Урусовский центр образования» проведены мероприятия:

  1. Изучены документы по проекту;
  2. На сайте школы размещена информация о реализации Проекта;
  3. Приказом по школе назначено ответственное лицо за реализацию Проекта;
  4. Разработан План мероприятий по реализации Проекта;
  5. Прошла регистрация учителей и учащихся школы на сайте Проекта;
  6. В рамках реализации Проекта учащиеся школы посетили спектакль «Мэри Поппинс, здравствуйте» постановка Тульской областной филармонии, а также интерактивную экскурсию в литературный государственный музей-заповедник С.А. Есенина (http://www.museum-esenin.ru/eseninskiy_kray/index.html).

С сентября 2019 года в центре образования введены курсы внеурочной деятельности для начального и основного звена.

В 3 – 4 классах - «Край наш Тульский»

Целями данного курса является:

* воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;

* пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;

* воспитание любви к природе родного края;

*формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков.

Данный курс помогает младшим школьникам приобрести знания о родном крае, о культуре, обычаях и традициях своего народа.

 Широко используются местные ресурсы: школьный краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия села, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.  

В рамках регионального проекта «Добро пожаловать в Тулу» в 5-6 классах (на английском языке) введены разделы: Знаменитые люди (изучают материал об известных художниках, знаменитых писателях Тульского края, выдающихся людях Тулы и Тульской области, знаменитых актерах и музыкантах;  Путешествие по регионам (знакомство с достопримечательностями Тулы и Тульской области, музеи).

В 8 - 9 классах введены курсы внеурочной деятельности «Путешествуем по России», «Мой край», перед учителем стоит задача: изучение городов и достопримечательностей России, в ходе работы с историческим и современным материалом, формирование у детей  гражданского и нравственного сознания.

Занятия проводятся в форме бесед, игр, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, проведения бесед и лекций, встреч с интересными людьми, экскурсий, в том числе виртуальных, посещение музеев, познавательных  мероприятий. («Виртуальные экскурсии по музеям России (https://www.culture.ru/themes/252991/virtualnyi-tur-po-muzeyam-rossii; http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html).

В электронном варианте представляем вам план мероприятий по реализации Всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» (с 01.09.2019 по 31.05.2020) для начальных классов (Приложение План мероприятий).

Главное же, не поставить галочку — «прочитал», «посмотрел», а выработать у детей навык. Чтобы они понимали, что читать книги, ходить в театры, музеи и на выставки — дело хорошее, от которого есть польза и удовольствие.

Марунич Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Норматив документлар

Норматив документлар...

Норматив документлар

"Кәгазь бар нәрсәгә дә түзә". (Цицерон)...

Укытучының норматив документлары

2014-2015нче уку елында татар телен укыту үзенчәлекләреТатар+телен+укыту+методикасы.pdfAdobe Acrobat документ [730.3 KB]Скачать"Әдәбият" предметын укыту үзенчәлекләрепрог(у).pdfAdobe Acro...

Список произведений для учащихся 5-8 классов, рекомендуемых к прочтению в рамках Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»

Список произведений для учащихся 5-8 классов, рекомендуемых к прочтению в рамках Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»...

Проекты "Культурный норматив школьника". "Культурная суббота"

Проекты "Культурный марафон школьника",  " Культурная суббота"...

Культурный норматив школьника

Межведомственный проект «Культурный норматив школьника» реализуется совместно Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Он направлен на ...