Конспект урока по русскому языку на тему: Стихотворение М. Исаковского "Весна"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Эгамназаров Шероз Сохибназарович
В статье даётся примерный конспект урока по русскому языку на тему: Стихотворение М. Исаковского "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

СОУ №48 с. Муджун

Конспект  урока по  русскому языку на тему:

Стихотворение М. Исаковского «Весна»

Учитель русского языка:

 Эгамназаров Ш.С.

Муджун- 2020 год

Тема: Стихотворение М. Исаковского «Весна»

        Компетенции:

-умеет правильно произносить и писать наиболее часто встречающиеся слова;

-умеет пересказать знакомый текст по вопросам;

- обладает чувством любви к природе;

-интересуется литературой как видом искусства: знает фамилии русских поэтов и писателей, изучаемых  в соответствии со школьной программой, и их произведения.

        Цели урока: Развитие у учащихся целостной картины весенней природы, систематизирование и  обобщение знаний детей. Обогащение словарного запаса. Формирование лексико - грамматического строя языка по теме. Развитие логического мышления, памяти. Воспитание любви к родной природе.

        Оборудование: обобщающие таблицы по темам «Род имен существительных», «Русские падежи», фотографии или картинки, на которых  изображена весна, цветные карандаши.

        Лексика: телега, лужайка, лужок, луг, щебетать, чирикать, пастух, стадо…

Ход урока:

 

        I.Оргмомент. Речевая разминка.  - Закройте глаза. Мысленно пошлите «солнечное тепло» друг другу. Скажите всем мысленно «Доброе утро!», «Добрый день!». Пожелайте удачи себе. Откройте глаза. Садимся поудобнее и начинаем работать.

        II.Проверка домашнего задания. В классе заслушиваются несколько учеников, которые читают стихотворение М. Матусовского «Скворцы прилетели» наизусть.

        III. Формирование новых ЗУН. Сообщение темы урока.

  1. Учитель читает стихотворение.      

Растаял снег, луга зазеленели,                

Телеги вновь грохочут по мосту,    

И воробьи от солнца опьянели,

И яблони качаются в цвету.

По всем дворам -  где надо и не надо -

С утра идёт весёлый перестук,

И на лужайке принимает стадо

Ещё зимою нанятый пастух.

Весна, весна кругом живёт и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон!..

Взлетал петух на самым гребень крыши

Да так поёт, что слышит весь район.

Раскрыты окна. Веет тёплый ветер,

И лёгкий пар клубится у реки,

И шумно солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.

        - Дорогие ребята, вы уже догадались, что у нас сегодня урок будет посвящен одному из прекрасных времен года – весне. Сегодня мы ещё раз будем говорить о весне. Откройте учебник. Задание 113-ое.  Это стихотворение современного поэта  Михаила Исаковского «Весна».

        1. Выразительное чтение стихотворения учителем или учеником- отличником.

        2. Словарная работа (по учебнику).

        3. Хоровое чтение стихотворения М. Исаковского «Весна».

        IV. Практическое применение полученных ЗУН

        Ответы на вопросы по тексту: Как рассказывает поэт Михаил Исаковский о приходе весны? (Поэт изображает и природу – луга, воробьёв, яблони и людей – детей и взрослых.) Радостное ли настроение передается в стихотворении? (В стихотворение передается радостное настроение. Здесь используются слова «весёлый», «радуются».) Что происходит в природе? (Светит солнце, цветут яблоневые деревья, от реки поднимается пар, веет тёплый ветерок.) Чем заняты люди весной? (Дети играют во дворах своих домов, взрослые работают, готовятся к весенним полевым работам, пасут скот.) Городской и сельский пейзаж описывается в стихотворении? (Сельский.) Чем по содержанию отличаются стихотворения о весне М. Матусовского и М. Исаковского? ( У Матусовского только птицы- скворцы, а у Исаковского – и природа, и люди.)  

        Письменное выполнение задания 115-ого (повторение правила правописания сочетаний букв жи и ши: уж-ужи, чиж-чижи, нож-ножи, стриж- стрижи, ёж- ежи. Какие ещё слова вы можете привести в качестве примеров на это правило? ( Чижи, камыши, лыжи..)

Учитель. Запомните!   Жи-жи-жи- в лесу живут ежи.

                                              Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

        Чтение скороговорок (задание 114-ого): 1. Дятел дуб долбил, да недодолбил. 2. Летели лебеди с лебедятами. 3. До города дорога в гору, от города – с горы. 4. Проворонила ворона воронёнка (проворонила – «потеряла».)

        V. Итог урока. Ребята, что нового мы сегодня узнали? Чему научились? (Сегодня на уроке мы узнали….)

        VI. Домашнее задание. Дома  выучите наизусть два первых  четверостишья из  стихотворения М. Исаковского «Весна» и перепишите в тетрадь  текст «Весна» (задание 117). Подчеркните в тексте «трудные» буквы и постарайтесь запомнить их. Дополнительное задание: цветными карандашами нарисуйте иллюстрацию к тексту стихотворения и напишите на рисунке ту часть текста, которая ему соответствует.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...