Брейн-ринг по творчеству М.Ю. Лермонтова
методическая разработка по литературе (6 класс)

Игра всегда интересна для ученика, она пробуждает творческое начало, ведет к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra._breyn-ring.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра для учащихся 6 классов,

посвященная творчеству Лермонтова.

Брейн-ринг

Участвуют 2 команды по 5-6 человек, игра проходит в 3 тура (в каждом по 5 вопросов, 1 минута на обдумывание), завершается игрой со зрителями.

1 тур. Судьба поэта

  1. Назовите самых близких родственников поэта (даны портреты матери, отца, бабушки).
  2. Кто изображен на портрете? Расскажите о нем (дан портрет предка Лермонтова – герцога Лерма).
  3. По указанным датам назовите в хронологическом порядке главные события жизни поэта. (Даны карточки с датами: 1814 год; 1814 – 1827гг.;  1818, 1820, 1825 годы; 1827 год; 1832 год; 1841 год).
  4. Назовите учебные заведения, в которых учился поэт.
  5. Почему печальным было детство поэта?

2 тур. Детство М.Ю. Лермонтова

  1. Верите ли вы, что стихотворные строчки:

Эта птичка хороша,

У нее поет душа –

были сочинены будущим поэтом, когда он увидел механическую заводную птичку-игрушку?

(Игрушку видел, что-то сочинил, но строчки поэта до нас не дошли).

  1. Верите ли вы, что гувернер маленького Михаила Лермонтова Жан Капе служил раньше офицером в армии Наполеона и пришел в его войске завоевывать Россию?

(Да, он при отступлении был ранен, попал в плен, выходили его русские люди, после этого он выучил русский язык, остался в России и попал в семью бабушки Лермонтова гувернером).

  1. Верите ли вы, что бабушка Лермонтова, для того чтобы маленькому внуку не было скучно, велела привести в дом для игр маленького олененка и лосенка?

(Да, они жили 1,5 года в доме, пока не стали опасны для окружающих).

  1. Верите ли вы, что маленький Лермонтов любил военные игры, играл в них с крестьянскими детьми, умело управляя черкесской лошадкой?

(Да).

  1. Верите ли вы, что в детстве М. Лермонтов однажды был участником кулачного боя и вышел из него с рассеченной губой?

(Нет, эта история произошла с садовником Василием на глазах будущего поэта.  Сам он драться не любил).

3 тур. Творчество поэта

  1. Исправьте допущенные ошибки, так как названия произведений и жанры перепутались.

Роман «Бородино»

Поэма «Парус»

Стихотворение «Мцыри»

Сказка «Герой нашего времени»

Стихотворение «Ашик-кериб»

  1. Восстановите текст, вставив нужное слово:

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

Родник между ними из почвы (?)    (бесплодной),

Журча, пробивался волною (?)     (холодной),

Хранимый под сенью зеленых листов

От  (?)  (знойных) лучей и (?)   (летучих) песков.

  1. О каком историческом событии идет речь в данном отрывке? Назовите произведение и поэтический прием, использованный в нем.

(Дан отрывок из стихотворения «Два великана» 1832 года. Наполеон, ставший императором быстро и не по праву королевской крови, в 1821 году скончался, находясь на о. Святой Елены. Кутузов – русский витязь. Аллегория).

  1. Строфы стихотворения перепутались. Поставьте их на место. Вспомните название стихотворения.

(Даны перепутанные строфы стихотворения «Тучи»).

  1. Узнай героя по стихотворной строке:
  • Не сияет на небе солнце красное

Не любуются им тучки синие,

То за трапезой сидит во златом венце,

Сидит (?)   (грозный царь Иван Васильевич).

  • Сама бледная, простоволосая,

Косы русые расплетенные

Снегом-инеем пересыпаны…  (Алена Дмитриевна)

  • И выходит (?)  (удалой Кирибеевич),

Царю в пояс молча кланяется,

Скидает с могучих плеч шубу бархатную,

Подпершися в бок рукою правою,

Поправляет другой шапку алую.

Игра со зрителями. Посоревнуемся с поэтом

Придумайте стихотворение по данным рифмам:

  1. Золотая – играя

Великана – рано

(У Лермонтова:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя).

  1. Родимой – гонимый

Горя – моря

(У Лермонтова:

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый,

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Черного моря).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Брейн-ринг по творчеству М.Ю.Лермонотова, 9 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса...

Урок литературы в 7 классе "Брейн-ринг по творчеству М.Ю. Лермонтова"

Материал представляет собой конспект обобщающего урока литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова в 7 классе и включает в себя методические рекомендации по использованию интерактивной доски....

"Брейн-ринг" - Год народного творчества на Дону

Народные ремесла и промыслы Дона.Обряды и праздники донских казаков....

Тематический брейн-ринг по творчеству С. Есенина

Документ представялет собой методическую разработку мероприятия в формате интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Игра состоит из несольких интеллектуальных поединков (боёв), в которых команды н...