Брейн-ринг по творчеству М.Ю. Лермонтова
методическая разработка по литературе (6 класс)
Игра всегда интересна для ученика, она пробуждает творческое начало, ведет к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra._breyn-ring.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра для учащихся 6 классов,
посвященная творчеству Лермонтова.
Брейн-ринг
Участвуют 2 команды по 5-6 человек, игра проходит в 3 тура (в каждом по 5 вопросов, 1 минута на обдумывание), завершается игрой со зрителями.
1 тур. Судьба поэта
- Назовите самых близких родственников поэта (даны портреты матери, отца, бабушки).
- Кто изображен на портрете? Расскажите о нем (дан портрет предка Лермонтова – герцога Лерма).
- По указанным датам назовите в хронологическом порядке главные события жизни поэта. (Даны карточки с датами: 1814 год; 1814 – 1827гг.; 1818, 1820, 1825 годы; 1827 год; 1832 год; 1841 год).
- Назовите учебные заведения, в которых учился поэт.
- Почему печальным было детство поэта?
2 тур. Детство М.Ю. Лермонтова
- Верите ли вы, что стихотворные строчки:
Эта птичка хороша,
У нее поет душа –
были сочинены будущим поэтом, когда он увидел механическую заводную птичку-игрушку?
(Игрушку видел, что-то сочинил, но строчки поэта до нас не дошли).
- Верите ли вы, что гувернер маленького Михаила Лермонтова Жан Капе служил раньше офицером в армии Наполеона и пришел в его войске завоевывать Россию?
(Да, он при отступлении был ранен, попал в плен, выходили его русские люди, после этого он выучил русский язык, остался в России и попал в семью бабушки Лермонтова гувернером).
- Верите ли вы, что бабушка Лермонтова, для того чтобы маленькому внуку не было скучно, велела привести в дом для игр маленького олененка и лосенка?
(Да, они жили 1,5 года в доме, пока не стали опасны для окружающих).
- Верите ли вы, что маленький Лермонтов любил военные игры, играл в них с крестьянскими детьми, умело управляя черкесской лошадкой?
(Да).
- Верите ли вы, что в детстве М. Лермонтов однажды был участником кулачного боя и вышел из него с рассеченной губой?
(Нет, эта история произошла с садовником Василием на глазах будущего поэта. Сам он драться не любил).
3 тур. Творчество поэта
- Исправьте допущенные ошибки, так как названия произведений и жанры перепутались.
Роман «Бородино»
Поэма «Парус»
Стихотворение «Мцыри»
Сказка «Герой нашего времени»
Стихотворение «Ашик-кериб»
- Восстановите текст, вставив нужное слово:
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы (?) (бесплодной),
Журча, пробивался волною (?) (холодной),
Хранимый под сенью зеленых листов
От (?) (знойных) лучей и (?) (летучих) песков.
- О каком историческом событии идет речь в данном отрывке? Назовите произведение и поэтический прием, использованный в нем.
(Дан отрывок из стихотворения «Два великана» 1832 года. Наполеон, ставший императором быстро и не по праву королевской крови, в 1821 году скончался, находясь на о. Святой Елены. Кутузов – русский витязь. Аллегория).
- Строфы стихотворения перепутались. Поставьте их на место. Вспомните название стихотворения.
(Даны перепутанные строфы стихотворения «Тучи»).
- Узнай героя по стихотворной строке:
- Не сияет на небе солнце красное
Не любуются им тучки синие,
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит (?) (грозный царь Иван Васильевич).
- Сама бледная, простоволосая,
Косы русые расплетенные
Снегом-инеем пересыпаны… (Алена Дмитриевна)
- И выходит (?) (удалой Кирибеевич),
Царю в пояс молча кланяется,
Скидает с могучих плеч шубу бархатную,
Подпершися в бок рукою правою,
Поправляет другой шапку алую.
Игра со зрителями. Посоревнуемся с поэтом
Придумайте стихотворение по данным рифмам:
- Золотая – играя
Великана – рано
(У Лермонтова:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана.
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя).
- Родимой – гонимый
Горя – моря
(У Лермонтова:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый,
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Брейн-ринг по творчеству М.Ю.Лермонотова, 9 класс
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса...
Урок литературы в 7 классе "Брейн-ринг по творчеству М.Ю. Лермонтова"
Материал представляет собой конспект обобщающего урока литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова в 7 классе и включает в себя методические рекомендации по использованию интерактивной доски....
"Брейн-ринг" - Год народного творчества на Дону
Народные ремесла и промыслы Дона.Обряды и праздники донских казаков....
Тематический брейн-ринг по творчеству С. Есенина
Документ представялет собой методическую разработку мероприятия в формате интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Игра состоит из несольких интеллектуальных поединков (боёв), в которых команды н...