Интервью, приуроченное ко дню рождения М. Ю. Лермонтова
методическая разработка по литературе
Предварительный просмотр:
Интервью, приуроченное к 205-летию
со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
В преддверии празднования 205-летия (15.10.1814-27.07.1841) великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова обучающиеся МБОУ СОШ №14, юные интервьюеры литературной гостиной «В гостях у МУЗЫ» Глубокий Станислав (11класс) и Жирова Полина (9-в класс) провели интервью в стенах своей родной школы с целью определения уровня знаний обучающихся в вопросах жизни и творчества выдающегося русского поэта.
Вопросы к аудитории 1-а класса:
-Ребята, вы знаете кто такой Михаил Юрьевич Лермонтов?
- (Олейников Артем) Да, это знаменитый поэт. Он жил у нас в Пятигорске, лечился здесь.
- (Сухорукова Ксения) Его здесь убили, у подножия горы Машук. Он дрался на дуэли.
- А какие произведения Лермонтова вы учили в школе или читали самостоятельно?
- (Микаэлян София) Стихотворения «Осень», «Утес», «Парус», «Два великана», «Весна».
-(говорит Сивоконь Елисей) А я знаю, что самый известный роман Лермонтова называется «Герой нашего времени». Мне папа об этом рассказывал. Когда в Пятигорске проходили съемки фильма по этому роману, мой папа участвовал в них в массовых сценах. У папы был красивый необычный костюм. У нас дома много фотографий папы в этом костюме. Они очень красивые. Папа очень часто вспоминает эти съемки и интересно нам о них рассказывает.
Вопросы к аудитории 5-б класса:
-Ребята, несомненно, вы знаете, что в этом году Россия празднует 205-летие великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Скажите, что вы интересного знаете из его биографии?
- (Моршнев Максим) Лермонтов необыкновенно красиво рисовал. Когда он был ребенком и жил в Тарханах, часто разрисовывал пол в комнатах. Его отдали заниматься в художественную школу, также он брал частные уроки рисования у знаменитого художника П. Е. Заболотского, который позднее напишет портрет своего знаменитого ученика. Поэт рисовал маслом, акварелью, карандашом.
-(Филина Анна) В Домике Лермонтова, в пятигорском музее, на стенах мы видели много картин, принадлежащих кисти Лермонтова. Они очень красивые. На них он чаще всего изображал горцев в папахах и лошадей. Наверное, глядя на красоту наших кавказских гор, поэт вдохновлялся, рисовал красивые, красочные картины и писал свои бессмертные стихи!
- Абсолютно верно. О любви к Кавказу неоднократно говорил сам поэт.
Вопросы к аудитории 7-а класса:
-Ребята, несомненно, вы знаете, что в этом году Россия празднует 205-летие великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Что вы можете сказать об этом поэте как о человеке?
- (Малашихин Аким) Я знаю, что он был обладателем необычной внешности. Тургенев писал, что в наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое, какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-темных глаз.
- (Арзуманан Ангелина) Мне известен тот факт, что, будучи студентом, Лермонтов держал себя совершенно отдельно от всех своих товарищей. Он даже и садился отдельно от других, в углу аудитории, у окна, облокотясь на один локоть и углубясь в чтение принесенной книги, не слушая профессорских лекций. Это очень бросалось в глаза и раздражало профессоров.
Вопросы к аудитории 9-а класса:
- Дорогие друзья, причисляете ли вы себя к любителям русской поэзии? Если да, то скажите, юбилей какого выдающегося русского поэта будет праздновать Россия 15 октября 2019 года?
Молодцы. Что вы знаете о музах Лермонтова, вдохновлявших поэта на создание великих произведений?
- (Ефимова Настя) Сердце у поэта было любящее. Первая любовь случилась с ним в десятилетнем возрасте на Кавказе. Позже, в разное время, его музами становились Екатерина Сушкова, Наталья Иванова, и, конечно же, Варвара Лопухина. Ни с кем из них он не обрел своего счастья. Возможно, именно поэтому основными мотивами лирики поэта стали мотивы одиночества и изгнанничества.
- Может быть в этом кроется причина сложного характера поэта, его неминуемой гибели от руки оскорбленного Мартынова?
- (Хачко Андрей) Я думаю, нет. Просто у Лермонтова был очень пылкий темперамент. А подтрунивал над окружающими, зло высмеивал их, карикатуры рисовал оттого, что окружение-то его недалекое было, постоять за себя не могло. Вот и развлекался поэт, таким образом, от скуки. Однако, всегда извинялся, если кого-то обижал всерьез.
-Можем ли мы говорить о поэте Лермонтове как о человеке самовлюбленном, жаждущем славы?
- (Мустецов Даниил) Думаю, нет. Как-то, готовясь к уроку, я обратился к личной переписке Лермонтова с его друзьями. В одном из них он прямо-таки вздорил со своим другом по поводу того, что тот осмелился без ведома Михаила Юрьевича опубликовать его некоторые рукописи. Он говорил в письме о том, что слава и известность его мало волнуют. И он не стремится к этому. А пишет лишь для себя и ближайшего окружения.
- А были ли у Лермонтова настоящие друзья, как, к примеру, у Пушкина незабвенным другом был Иван Пущин?
- (Редькина Оля) Я читала о том, что очень дружен писатель был с Алексеем Столыпиным, с которым они прошли, по словам поэта, и огонь и воду.
Вопросы к аудитории 10 класса:
- Дорогие друзья, мы уверены в том, что вы, как все прогрессивное человечество готовитесь отпраздновать205-летие М. Ю. Лермонтова. И нам хотелось бы задать вам несколько вопросов об этом великом человеке.
Скажите, а мог бы из Лермонтова получиться выдающийся военный, ведь он учился в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров?
- (Егорова Алина) Думаю, нет. После того как после второго курса ему пришлось покинуть Московский университет, ему больше ничего не оставалось, как идти и обучаться военному делу. Но муштра, казарменный режим приводили поэта в уныние. Однако от службы он не отлынивал, в боях на Кавказе вел себя очень рискованно, пребывал в пылу, азарте, жажде сражения!
- (Цирульников Руслан) А мне известен тот факт, что за храбрость его неоднократно представляли к золотой сабле и дважды к орденам. Да так и не наградили, потому как неугоден писатель был государю Николаю I.
-Был ли Лермонтов фаталистом по вашему мнению?
- (Денисов Даниил) Это неоднозначный вопрос. Его многие стихи можно назвать пророческими. Он предвидел собственную смерть. Но верил ли он сам в фатум, думаю, никто не сможет ответить точно на этот вопрос.
Вопросы к аудитории 11 класса:
-Уважаемые наши старшеклассники, будущие выпускники, скоро вы покинете стены нашей школы и с полученными в ней знаниями отправитесь в самостоятельную жизнь. За годы обучения вы глубоко изучили творчество великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Можете назвать ваши любимые стихотворения?
- (Мазиева Анастасия) Да, к М. Ю. Лермонтову, к его творчеству у нас сформировались особо трепетное отношение. Он нам очень близок. Домик Лермонтова, дом Верзилиных, гора Машук, Место дуэли поэта, грот Лермонтова, грот Дианы – вот те основные места Пятигорска, которые связывают нас с великим поэтом. Мы дышим тем же воздухом, очаровываемся теми же красивейшими видами Кавказских гор, что и Лермонтов. Моим любимым произведением в творчестве поэта является поэма «Мцыри», поэма о свободе и невозможности жизни в неволе.
- (Алесеева Алина) А я поклонница «Героя нашего времени». Когда мне приходится бывать в Цветнике города Пятигорска, в питьевой галерее, в моем воображении всегда возникают, вернее, оживают сцены из этого романа. Мне хочется видеть дам в роскошных платьях, их кавалеров в мундирах, слышать их неторопливые речи.
-Очень жаль нам, потомкам, что Лермонтов прожил очень короткую жизнь. Не могли бы вы, зная его характер и темперамент, дорисовать картину его, увы, несложившейся жизни.
- (Шатохина Ирина) Я думаю, что он ушел бы в отставку, занимался бы литературой, нашел близких по духу друзей. Написал бы многое. У него была бы красавица-жена, дети, в которых он нашел бы свое продолжение… Как жаль, что этого уже не будет никогда!
Вопросы к учительской аудитории МБОУ СОШ №14:
-Уважаемая Елена Николаевна! (учитель математики Ильенко Елена Николаевна) Мы знаем, что ваш подопечный 8б класс готовит мероприятие, приуроченное юбилею М. Ю. Лермонтова. Скажите, Вам нравится творчество этого поэта? Помните ли Вы его стихотворения наизусть?
- Безусловно! Как же можно быть равнодушным к слову, вообще к творчеству М. Ю. Лермонтова? Я очень рада, что мы с моим классом готовим общешкольное мероприятие, посвященное жизни и творчеству Лермонтова. Готовясь к нему, мы открыли много нового для себя, углубленно изучили некоторые произведения, познакомились с неизвестными нам фактами биографии поэта. Из школьной программы мне больше всего нравилось стихотворение «Бородино». Я до сих пор помню его наизусть. Я великий патриот своей страны, а это стихотворение – образец патриотической лирики в русской литературе.
- А Вы не слышали, Елена Николаевна, как это стихотворение читает юное дарование Марина Павленко, которой только 4 года. Мы можем предоставить вам эти необыкновенные видео. Вы будете в восторге!
-Большое спасибо, ребята. Обращение к творчеству М. Ю. Лермонтова – это всегда праздник для меня. Надеюсь, для вас тоже. Так пусть этот праздник происходит в нашей жизни как можно чаще! Я от всего сердца желаю вам этого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Он был источник дерзновенный…»
В данном материале представлен сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова....
Театрализованное представление "А он встает над волнами забвения",посвященное дню рождения М.Ю.Лермонтова
Театрализованное представление "А он встает над волнами забвения",посвященное дню рождения Лермонтова...
К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Литературная гостиная....
«Моя душа, я помню, с детских лет/ Чудесного искала...» Мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
В этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова. Жизнь его была подобна яркой звезде, которая вспыхнула на мгновение, озарила мир и погасла....
Сценарий бала, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Мероприятие предполагает вовлечение большого количества учащихся старших классов. Кроме эстетического воздействия, оно предполагает воспитательную направленность, напоминая учащимся основные осо...
Конкурс чтецов, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова « Душа М.Ю. Лермонтова- его лирика»
Конкурс чтецов, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова« Душа М.Ю. Лермонтова- его лирика» ( СЛАЙД 1)Цели: - прививать любовь к русской литературе;- воспитать чувства г...
Конкурс чтецов, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова « Душа М.Ю. Лермонтова- его лирика»
Конкурс чтецов, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова« Душа М.Ю. Лермонтова- его лирика» ( СЛАЙД 1)Цели: - прививать любовь к русской литературе;- воспитать чувства г...