урок литературы, 6 класс, тема: Н.М. Рубцов
опыты и эксперименты по литературе (6 класс)

Задачи урока: 

1. познакомить учащихся с Н.М. Рубцовым как автором литературных произведений;
2. содействовать формированию коммуникативных умений учащихся: сравнивать, анализировать, размышлять, дискутировать, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, обобщать;
3. создать условия для самореализации личности учащихся в учебной деятельности: уметь осуществлять выбор действий и аргументировать свой выбор, осуществлять рефлексию своей деятельности, проводить самооценку знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_rubtsov.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы, 6 класс, тема: Н.М. Рубцов

Данный урок был проведён в дистанционном формате в период пандемии Ковид-19 весной 2020 года посредством социальной сети «ВКонтакте».

Наш урок - не совсем обычный. Он пройдет в форме «круглого стола», за которым соберутся известные люди, знавшие Рубцова. Их воспоминания помогут составить яркое представление о личности поэта. По причине пандемии, к сожалению, мы не сможем с вами собраться на уроке в классе, но я жду вашего активного обсуждения в комментариях к данному посту. ПРОЧИТАЙТЕ текст ниже и ответьте, рассуждая, на вопросы.


Трагически короткой была жизнь светлого и прекрасного поэта Николая Рубцова.
«Николай Рубцов – поэт долгожданный. Блок и Есенин были последними, кто очаровывал читающий мир поэзией – непридуманной , органической. Полвека прошло в поиске, в изыске, в утверждении многих форм, а также истин…Время от времени…звучали голоса яркие , неповторимые. И все же хотелось Рубцова…Кислородное голодание без его стихов – надвигалось …Долгожданный поэт. И в то же время – неожиданный».
Н.Рубцов родился 3 января 1936 года в с. Емецк Архангельской области. Став 4 ребенком в семье. К 1941 году семья перебирается в Вологду.
В июне 1942 г. умирает мать поэта, отец до 1944 года находился на фронте, по возвращении с войны обзаводится новой семьёй, поэтому дети считают его погибшим. Старших детей забирают родственники , а Николая и его брата отправляют в октябре 1943 года в дет.дом в с. Никольское Тотемского района, где он начинает учиться.
Закончив в 1950 году семилетку, делает попытку поступить в Рижское мореходное училище (мальчика всегда влекла к себе морская стихия), вернувшись в Николу. Учится 2 года в лесотехническом техникуме. Получает паспорт и отправляется странствовать по России: Архангельск, Кировск, Ташкент, Вологда, Никола, Приютино – география его путешествий. С 1955 года служит на корабле Северного флота.
« В те годы нашей флотской юности Рубцов был общительным человеком. С отчаянной смелостью врубался он в любой разговор о литературе, тем паче о поэзии. Если сам читал стихи или вслух размышлял о чьих – то – тут Колю слушать не переслушать. И замыкался он лишь в том случае. Когда невзначай или с назойливым интересом касались начал его жизни…В душе его постоянно жила огромная, невыразимой силы, негаснущая тоска по родительской ласке , которой он, осиротев в младенчестве. Не запомнил, тоска по отчему крову над головой, которого никогда не было в его жизни»
Ко времени службы относятся первые публикации Рубцова во флотских сборниках. В 1962 году зачислен на первый курс Литературного института в Москве.С 1964 года начинаются публикации стихов в журналах: «Юность», «Молодой гвардии», «Октябре»
С 1965 года учится на заочном отделение, выпускает первую книгу – «Лирика». К 1967 году выходит сборник «Звезда полей».
В 1969 году заканчивает учёбу в институте.
В 1969 – 1970 поэт активно сотрудничает со многими газетами и журналами, работает лит.консультантом, выпускает 2 книги : «Душа хранит», «Сосен шум».
В 1970 году пишет пророческое стихотворение «Я умру в крещенские морозы…».
Умер 19 января в 1971 года.

ВОПРОСЫ:

- Почему Рубцова считают одним из замечательных поэтов 20 века?
- Какова основная тема его лирики?

- Родина… произнесите про себя это слово. Какие картины встают перед вашими глазами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме «Долюшка женская» в стихах Н.А.Некрасова. «В полном разгаре страда деревенская …». (по учебнику Литература. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ под ред. Г.И.Беленького.– М.: Мнемозина, 2013.)

Цель:  добиться формирования у учащихся осознанного представления об изображении «долюшки женской» в стихотворении «В полном разгаре страда деревенская» Некрасова.Задачи:1) организовать работу по...

Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса

Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....

Урок литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна

Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...