Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина
тест по литературе (8 класс)
Цель: проверка знаний, умений, навыков при изучении творчества А. С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_tv-vu_pushkina_v1.docx | 20.6 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_tv-vu_pushkina_v2.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.
8 класс
Учебник «Литература» Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________
Вариант 1
- Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.
А) «Медный всадник» А) Карл XII
Б) «Борис Годунов» Б) Емельян Пугачев
В) «Капитанская дочка» В) Петр I
Г) «Полтава» Г) Григорий Отрепьев
- Узнайте слово по его лексическому значению.
А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина - _____________________
Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия –_______________________
В) В XVIII веке монета в две копейки - ____________________________________________
Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии - _____________
Д) Военнослужащий, состарившийся на службе (устар.) - ____________________________
3. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?
А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) «С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…»
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Соотнесите высказывания и описания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют
Этапы становления характера | События |
А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость | 1. «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…» |
Б) Душевная стойкость, проявление силы духа и достоинства | 2. «Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня. |
В) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив | 3. «Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу, стала на колени и поклонилась ему в землю». |
Г) Любовь к родителям, послушание. | 4. «Он обходится со мною очень жестоко и грозится, коли не одумаюсь и не соглашусь, то привезёт меня в лагерь к злодею…» |
Д) Скромность, простота русской девушки. | 5. «Марья Ивановна села в угол и стала шить… скоро перестала со мною дичиться». |
А | Б | В | Г | Д |
- Чья портретная характеристика приведена ниже? В какой момент даются эти описания?
А) «…сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) «… приняла нас запросто и радушно и обошлась со мною, как бы век была знакома, …на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостию так точно, как и своим домком.»
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) «Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно чёрные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена».
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринёв соблюдал честь дворянина, Савельич – честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия? Какие герои «Капитанской дочки» и когда проявляют человечность (сочувствие, сострадание, доброту, честность)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К ***» («Я помню чудное мгновенье»)
А) теме любви
Б) теме дружбы
В) теме свободы
Г) теме поэта и поэзии
- Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.
8 класс
Учебник «Литература» Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________
Вариант 2
- А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему. Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:
А) Война со шведами А) «Борис Годунов»
Б) Смутное время Б) «Песнь о Вещем Олеге»
В) Событие Древней Руси В) «Капитанская дочка»
Г) Восстание Пугачева Г) «Полтава»
- Узнайте слово по его лексическому значению.
А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье- _____________________________
Б) Гуляка, шалопай, бездельник - __________________________________________________
В) Сиденье для кучера в повозке - _________________________________________________
Г) Только что выпавший снег - ____________________________________________________
Д) Челобитная -__________________________________________________________________
- Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др.
Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?
А) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…».
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) «Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство».
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.
Этапы становления характера | События |
А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием | 1. Грозные события, связанные с крестьянским восстанием |
Б) сострадание, милосердие | 2. Жизнь в Белогорской крепости |
В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь | 3. Окончание войны, арест и помилование |
Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души | 4. Встреча с вожатым |
Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды | 5. Встреча с Зуриным в трактире |
А | Б | В | Г | Д |
5. Чьи портретные характеристики приведены ниже? В какой момент даются эти описания?
А) «…он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары…»
Ответ:___________________________________________________________________
Б) «Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. …нередко за свои нежности получал толчки, от которых охал по целым суткам»
Ответ: ___________________________________________________________________
В) «Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его был остёр и занимателен…»
Ответ: ____________________________________________________________________
6.Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл? Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?
А) теме любви
Б) теме дружбы
В) теме свободы
Г) теме поэта и поэзии
8.Из стихотворения А.С.Пушкин «Туча» выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.
В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам...
Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина
Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе....
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Тестовая форма контроля, задания закрытого и открытого типа...
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса
Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина....
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.
Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям "Капитанская дочка" и "Пиковая дама"....
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина
Контрольная работа предназначена для учеников 7 класса и направлена на проверку знаний после изучения творчества А.С. Пушкина...
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.7 класс 1 и 2 вариант
Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина...