КТП чтение 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (4 часа в неделю, 136 часов)
Дата | № урока | Тема урока | Коррекционные задачи | Словарь | Страницы учебника |
I четверть (36 часов) Устное народное творчество (4 ч.) | |||||
1. | Выразительное чтение считалок | Пробудить активность внимания | Считалка, заклички | 3 – 4 | |
2. | Чтение по ролям потешек | Воспитывать интерес к УНТ | Потешки | 4 – 5 | |
3. | Учить находить скрытый смысл в пословицах и поговорках | Учить выделять главное, существенное | Пословица, поговорка | 5 – 6 | |
4. | Развитие умения разгадывать загадки | Воспитывать интерес к УНТ | Загадка | 6 – 8 | |
Сказки (17 ч.) | |||||
5. | Полный пересказ сказки «Никита Кожемяка» | Развивать связную речь | Сказки; промысел; неволя; убыток; борозда | 11-14 | |
6. | Пересказ по плану сказки «Как наказали медведя» | Развивать смысловую память | 14-15 | ||
7. | Разбор содержания читаемой сказки «Золотые руки» по вопросам | Стимулировать, способствовать побуждению речи | «Золотые руки» | 15-18 | |
8. | Герои и сюжет в сказке «Морозко» | Развивать смысловую память | Кудель; поедом ела; постылая; | 18-24 | |
9. | Сжатый пересказ сказки «Морозко» | Формировать навыки нравственности и самооценки | 18-24 | ||
10. | Чтение по ролям сказки «Два Мороза» | Развивать технику чтения, развивать смысловую память | 24-27 | ||
11. | Развитие умения ставить вопросы к тексту сказки «Три дочери» | Учить осознанности чтения | 27-28 | ||
12. | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Воспитывать интерес к занятиям; развивать связную речь | 29-40 | ||
13. | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление текста на части | Стимулировать, способствовать побуждению речи | Сочельник Сенная девушка | 29-40 | |
14. | Выборочный пересказ сказки А.С. Пушкина | Учить осознанности чтения; развивать связную речь | 29-40 | ||
15. | Выразительное чтение отрывков сказки А.С.Пушкина | Развивать механическую память | |||
16. | Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Чтение первой части | Развивать смысловую память | 41-43 | ||
17. | Анализ отрывка сказки «Серая Шейка» | Развивать словесно-логическую память | Одиночество; беззащитный; сонная река | 43-45 | |
18. | Развитие умения озаглавливать части текста | Формировать навыки нравственности | 45-47 | ||
19. | Развитие умения пересказывать по плану | Развивать смысловую память | Опасность была на носу | 48-50 | |
20. | Обобщение по разделу «Сказки» | Воспитывать интерес к занятиям; развивать связную речь | 51-52 | ||
21 | Вн.чт. Сказки Д.Мамина-Сибиряка. | Учить словесному отчёту о деятельности | |||
Картины родной природы. Лето (9 ч.) | |||||
22. | Знакомство с текстом Г. Скребицкого «Июнь» | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | Заря с зарёю сходится | 53-54 | |
23. | Выразительное чтение произведения И. Сурикова «Ярко солнце светит» | Развивать механическую память | Золотом облиты тёмные листы; дремлет лес | 54-55 | |
24. | Озаглавливание частей текста А. Платонова «Июльская гроза». | Учить выделять главное, существенное | 55-58 | ||
25. | Учить выделять тему в отрывке произведения А. Платонова «Июльская гроза» | Развивать словесно-логическую память | 58-59 | ||
26. | Выборочный пересказ по плану. А. Платонов «Июльская гроза» | Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь | 60-61 | ||
27. | Выразительное чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка» | Тренировать точность запоминания | 61-62 | ||
28. | Анализ стихотворения Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату» | Учить выразительности чтения | 62-63 | ||
29. | Обобщение по теме «Лето» | Развивать смысловую память | 63 | ||
30. | Вн.чт. Самые интересные книги, прочитанные летом | Учить словесному отчёту о деятельности | |||
Картины родной природы. Осень (6 ч.) | |||||
31. | Знакомство с текстом Г. Скребицкого «Сентябрь» | Развивать словесно-логическую память | 64-65 | ||
32. | И.Соколов-Микитов. Золотая осень. Соотнесение отрывка с его заглавием | Учить выделять главное, существенное | 66-68 | ||
33. | Выразительное чтение стихотворения К.Бальмонта «Осень» | Развивать механическую память | Солнце реже смеётся | 68 | |
34. | Г.Скребицкий. Добро пожаловать. Деление текста на части и озаглавливание их | Развивать смысловую память | Красный будет денёк | 69-71 | |
35. | Выразительное чтение текстов И.Бунина «Первый снег» и В.Астафьева «Осенние грусти» | Учить находить сходства и различия | 72-74 | ||
36. | Обобщение по теме «Осень» | Воспитывать интерес к занятиям; развивать технику чтения | «Золотая осень» | 74 | |
II четверть (28 часов) О друзьях-товарищах (9 ч.) | |||||
37. | Знакомство с первой частью рассказа Ю.Яковлева «Колючка» | Развивать технику чтения, развивать связную речь | 75-77 | ||
38. | Пересказ текста по составленному плану | Развивать словесно-логическую память | 77-79 | ||
39. | Ю.Яковлев. Рыцарь Вася. Деление текста на части и озаглавливание их | Развивать осознанность чтения | 80-83 | ||
40. | Герой-подросток в повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» | Формировать навыки нравственности и культурные потребности | Ябеда | 83-87 | |
41. | Сжатый пересказ текста В.Медведева «Фосфорический мальчик» | Развивать смысловую память | Самое главное в мысли – фосфор | 88-92 | |
42. | Постановка вопросов к тексту Л.Воронковой «Дорогой подарок» | Учить активно выражать мысли | Полдюжины | 92-94 | |
43. | Полный пересказ 3-й части текста Л.Воронковой «Дорогой подарок» | Развивать смысловую память | 94-96 | ||
44. | Выразительное чтение стихотворения Я.Акима «Твой друг» | Развивать механическую память | 96-97 | ||
45. | Вн.чт. Сказки П. Бажова | Учить словесному отчёту о деятельности | |||
Спешите делать добро (11 ч.) | |||||
50. | Передача содержания рассказа Н.Хмелика «Будущий олимпиец» при помощи вопросов | Учить активно выражать мысли и задавать вопросы | 105-108 | ||
51. | Знакомство с рассказом О.Бондарчук «Слепой домик» | Учить осознанности чтения; развивать смысловую память | 108-110 | ||
52. | Полный пересказ частей текста В.Осеевой «Бабка» | Развивать смысловую память | Горькая старость | 110-114 | |
53. | Разбор содержания прочитанных частей по вопросам | Развивать словесно-логическую память | 114-117 | ||
54. | Роль пейзажа в первой части рассказа А.Платонова «Сухой хлеб» | Учить осознанности чтения | уморился | 118-121 | |
55. | Выборочный пересказ текста А.Платонова «Сухой хлеб» | Развивать смысловую память | Междурядье; мотыжить | 121-124 | |
56. | Деление текста В.Распутина «Люся» на части и озаглавливание их | Развивать технику чтения; формирование навыков нравственности | 124-127 | ||
57. | Выразительное чтение стихотворения В. Брюсова «Труд» | Учить выразительности чтения | 127 – 128 | ||
58. | Выразительное чтение стихотворения Р. Рождественского «Огромное небо» | Учить осознанности чтения | 129 – 130 | ||
59. | Обобщение по разделу «Спешите делать добро» | Воспитывать интерес к чтению художественных текстов | 130 | ||
60. | Вн.чт. Рассказы В. Осеевой | Учить словесному отчёту о деятельности | |||
Картины родной природы. Зима (4 ч.) | |||||
61. | Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою» | Развивать выразительность речи, развивать механическую память | Чародейка; очарован | 131 – 132 | |
62. | Анализ рассказа Г. Скребицкого «Декабрь» | Развивать технику чтения; развивать словесно-логическую память | 132 –133 | ||
63. | Выразительное чтение стихотворения К. Бальмонта «К зиме» | Развивать выразительность речи | 133 – 134 | ||
64. | Постановка вопросов к тексту Г. Скребицкого «Всяк по-своему» | Развивать словесно-логическую память | 134 – 137 | ||
III четверть (40 часов) Картины родной природы. Зима (5 ч.) | |||||
65. | Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает» | Учить выразительности чтения | 137 – 138 | ||
66. | Анализ стихотворения С. Есенина «Берёза» | Учить анализировать, сравнивать, обобщать | 138 – 139 | ||
67. | Выразительное чтение стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога» | Учить выразительности чтения | 139 | ||
68. | Обобщение по разделу «Зима» | Воспитывать интерес к чтению книг о родной природе | 140 | ||
69. | Вн.чт. Рассказы К.Г.Паустовского | Учить словесному отчёту о деятельности | |||
Картины родной природы. Весна (3 ч.) | |||||
70. | Разбор по вопросам рассказа Г. Скребицкого «Март» | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | 141 – 142 | ||
71. | Выразительное чтение стихотворения А. Толстого «Вот уж снег…» | Учить выразительности чтения | 142 – 143 | ||
72. | Выборочный пересказ текста Г. Скребицкого «Весна – красна» | Развивать смысловую память | 143 – 145 | ||
IV четверть (32 часа) Картины родной природы. Весна (14 ч.) | |||||
73. | Полный пересказ отрывка текста Г. Скребицкого «Весна – красна» | Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь | 145 – 147 | ||
74. | Работа с иллюстрацией к произведению Г. Скребицкого «Грачи прилетели» | Учить выделять главное, существенное | 147 – 148 | ||
75. | Пересказ с изменением лица текста Г. Скребицкого «Заветный кораблик» | Развивать смысловую память | 148 – 149 | ||
76. | Разбор текста Г. Скребицкого «В весеннем лесу» по вопросам | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | 149 – 152 | ||
77. | Тема и главная мысль произведения А. Толстого «Весенние ручьи» | Развивать словесно-логическую память | 152 – 154 | ||
78. | Выразительное чтение стихотворения А. Пушкина «Гонимы вешними лучами» | Учить выразительности чтения | 154 – 155 | ||
79. | Работа над стихотворением А. Блока «Ворона» | Учить выразительности чтения | 155 – 156 | ||
80. | Выразительное чтение стихотворения Е. Серовой «Подснежник» | Учить выразительности чтения | 156 | ||
81. | Сопоставление текстов разных авторов на одну тему | Учить выделять главное, существенное | 156 – 158 | ||
82. | Анализ стихотворения И. Бунина «Крупный дождь в лесу зелёном…» | Учить выразительности чтения | 158 | ||
83. | Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» | Учить выразительности чтения | 159 | ||
84. | Разбор текста Я. Акима «Весна, весною, о весне» по вопросам | Стимулировать, способствовать побуждению речи | 159 – 160 | ||
85. | Обобщение по теме «Картины родной природы. Весна» | Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь | 161 – 162 | ||
86. | Вн.чт. Рассказы В. Бианки о природе | Учить словесному отчёту о деятельности | |||
О животных (17 ч.) | |||||
87. | Деление текста Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» на части и озаглавливание их | Развивать осознанность чтения | 163 – 166 | ||
88. | Формирование навыков нравственности на примере рассказа Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» | Развивать словесно-логическую память | 166 – 169 | ||
89. | Озаглавливание частей текста А. Толстого «Желтухин» | Развивать смысловую память | 169 – 171 | ||
90. | Нахождение главной мысли рассказа «Желтухин» | Развивать словесно-логическую память | 171 – 173 | ||
91. | Разбор рассказа А. Толстого «Желтухин» по вопросам | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | 174 – 176 | ||
92. | Знакомство с рассказом К. Паустовского «Кот Ворюга» | Развивать смысловую память | 176 – 180 | ||
93. | Деление текста К. Паустовского «Кот Ворюга» на части и озаглавливание их | Учить выделять главное, существенное | 176 – 180 | ||
94. | Развитие умения пересказывать по составленному плану | Развивать смысловую память | 176 – 180 | ||
95. | Главная мысль рассказа Б. Житкова «Про обезьянку» | Учить выделять главное, существенное | 180 – 183 | ||
96. | Разбор содержания прочитанной части рассказа Б. Житкова | Развивать словесно-логическую память | 183 – 184 | ||
97. | Развивать умение пересказывать по плану | Развивать смысловую память | 184 – 187 | ||
98. | Выразительное чтение стихотворения Э. Асадова «Дачники» | Развивать механическую память | 187 – 188 | ||
99. | Выделение главной мысли произведения Э. Асадова «Дачники» | Развивать словесно-логическую память | 188 – 189 | ||
100. | Герои и сюжет в рассказе Ф. Абрамова «Из рассказов Олёны Даниловны» | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | 189 – 191 | ||
101. | Анализ стихотворения С. Михалкова «Будь человеком» | Учить выделять главное, существенное | Эгоист | 192 – 193 | |
102. | Обобщение по теме «О животных» | Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь | 193 – 194 | ||
103. | Вн.чт. Рассказы М. Пришвина о животных | Учить словесному отчёту о деятельности | |||
Из прошлого нашего народа (15 ч.) | |||||
104. | Комментированное чтение текста О. Тихомирова «На поле Куликовом» | Развивать смысловую память | Ратник; дань; рать | 195 – 197 | |
105. | Комментированное чтение главы «Куликовская битва» | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | Окрест; сеча | 197 – 200 | |
102. | Пересказ по плану главы «Куликовская битва» | Стимулировать, способствовать побуждению речи | 200 – 201 | ||
103. | Разбор текста С. Алексеева «Рассказы о войне 1812 года» по вопросам | Учить выделять главное, существенное | 201 – 204 | ||
104. | Сжатый пересказ текста по плану | Развивать смысловую память | 201 – 204 | ||
105. | Анализ стихотворения Н. Некрасова «И снится ей жаркое лето…» | Учить выразительности чтения | 204 – 207 | ||
106. | Комментированное чтение повести А. Куприна «Белый пудель» | Стимулировать, способствовать побуждению речи | Труппа; шарманка | 207 – 208 | |
107. | Чтение 2-й части А. Куприна «Белый пудель» | Развивать смысловую память | 208-210 | ||
108. | Озаглавливание отрывков текста и пересказ по плану | Развивать смысловую память | 208 – 210 | ||
109. | Комментированное чтение 3-й части повести А. Куприна «Белый пудель» | Стимулировать, способствовать побуждению речи | 211 – 213 | ||
110. | Герои и сюжет в повести А. Куприна «Белый пудель» | Развивать словесно-логическую память | Прописать ижу | 211 – 216 | |
111. | Вн. чт. Произведения о Великой Отечественной войне | Тренировать точность запоминания | |||
112. | Обобщение по теме «Из прошлого нашего народа» | Развивать смысловую память | 223 | ||
113. | Выразительное чтение стихотворения Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата» | Учить выразительности чтения | 222 – 223 | ||
114. | Знакомство с рассказом В. Гюго «Гаврош» | Развивать словесно-логическую память | 224-229 | ||
115. | Комментированное чтение текста В. Гюго «Гаврош» | Стимулировать, способствовать побуждению речи | 224-229 | ||
Из произведений зарубежных писателей | |||||
116. | Знакомство с творчеством М. Твена | Развивать словесно-логическую память | Пикник | 229 – 230 | |
117. | Разбор повести «Приключения Тома Сойера» по вопросам | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | 230 – 232 | ||
118. | Чтение повести «Приключения Тома Сойера» | Стимулировать, способствовать побуждению речи | 232-235 | ||
119. | Комментированное чтение повести «Приключения Тома Сойера» | Учить выразительности чтения | 236-239 | ||
120. | Озаглавливание частей текста и их пересказ | Развивать смысловую память | 236 – 239 | ||
121. | Знакомство с творчеством С. Лагерлёфа | Развивать словесно-логическую память | 239 – 240 | ||
122. | Комментированное чтение текста «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Стимулировать, способствовать побуждению речи | 241 – 243 | ||
123. | Тема и главная мысль произведения «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Учить выделять главное, существенное | 243 – 245 | ||
124. | Разбор прочитанного текста по вопросам | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | Сородичи | 245 – 247 | |
125. | Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена | Развивать словесно-логическую память | 247 – 248 | ||
126. | Комментированное чтение сказки «Русалочка» | Тренировать точность запоминания | 248 – 249 | ||
127. | Озаглавливание частей сказки «Русалочка» | Учить выделять главное, существенное | 249 – 251 | ||
128. | Разбор прочитанной сказки «Русалочка» по вопросам | Учить выделять главное | 247-251 | ||
129. | Обобщение по теме «Из произведений зарубежных писателей» | Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь | 251 – 252 | ||
130. | Вн. чт. Картины родной природы | Учить выделять главное, существенное | |||
131. | Знакомство с произведением Л. Жарикова «Снега, поднимитесь метелью!» | Учить осознанности чтения; развивать технику чтения | 217-221 | ||
132. | Выделение главной темы Л. Жарикова «Снега, поднимитесь метелью!» | Развивать словесно-логическую память | 217-221 | ||
133. | Вн.чт. Путешествие по дорогам любимых книг (урок-отчёт) | Учить словесному отчёту о деятельности | |||
134. | Выразительное чтение стихотворения Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата» | Развивать смысловую память | 222-223 | ||
135. | Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» | Развивать словесно-логическую память | |||
136. | Басни дедушки Крылова. Викторина | Тренировать точность запоминания | |||
| Мой любимый литературный герой. Подведение итогов года | Тренировать точность запоминания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII
В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....
"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"
Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:* "Сказка о правилах чтения"* Примеры сло...
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
Урок создает условия для обучения правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает ...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...