Тема: «Мы создаем сборник стихов Н.А. Некрасова… » (1 урок)
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Тема: «Мы создаем сборник стихов Н.А. Некрасова… » (1 урок)
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-мастерская.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с многообразием лирики Н.А. Некрасова.
Развивающие:
-развитие креативных способностей школьников;
-формирование и развитие умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-развивать поведенческие умения при работе в группах.
Воспитательные:
-воспитание активной гражданской позиции, уважения к национальной культуре.
Оборудование: лист ватмана, карандаши, краски, клей ПВА, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Организация урока:
Класс работает в группах по 3-4 человека в соответствии с домашним заданием. В каждой группе подготовлен домашний анализ лирики Н.А. Некрасова, выразительное чтение наизусть 1 стихотворения, система иллюстраций по теме. Это могут быть иллюстрации, найденные в Интернете, самостоятельно подготовленные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы создаем сборник стихов Н.А. Некрасова… » (1 урок)
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-мастерская.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с многообразием лирики Н.А. Некрасова.
Развивающие:
-развитие креативных способностей школьников;
-формирование и развитие умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-развивать поведенческие умения при работе в группах.
Воспитательные:
-воспитание активной гражданской позиции, уважения к национальной культуре.
Оборудование: лист ватмана, карандаши, краски, клей ПВА, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Организация урока:
Класс работает в группах по 3-4 человека в соответствии с домашним заданием. В каждой группе подготовлен домашний анализ лирики Н.А. Некрасова, выразительное чтение наизусть 1 стихотворения, система иллюстраций по теме. Это могут быть иллюстрации, найденные в Интернете, самостоятельно подготовленные.
Ход урока:
I Оргмомент.
Слово учителя:
Сегодня у нас урок творчества: целью нашего урока будет создание сборника стихов Н.А. Некрасова. В него войдут те произведения поэта и высказывания о Некрасове, строки из его стихов, с которыми вы знакомились на прошлом уроке, которые показались вам близки и по-новому открыли для вас поэта. К уроку вы готовили и творческие работы: иллюстрации к стихам поэта, выразительное чтение его произведений. Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. Мы представим себя редакторами и актерами, литературоведами и художниками-оформителями. Работать мы будем по группам.
II Подготовка вступительной статьи.
1 группа учащихся, которая получила домашнее задание подготовить вступительную статью на основании эссе, написанных на предыдущем уроке, зачитывает итоговую работу, которая станет вместе с анализом лирики вступительной статьей к сборникам.
Учитель:
-Что можете еще добавить, изменить в получившемся коллективном эссе? ( Учащиеся вносят свои дополнения)
III Создание содержательной части сборника. Выступление по группам.
1 группа - тема поэта и поэзии, гражданские мотивы, стихи, посвященные соратникам.
2 группа -тема народа, тема Руси, природы, Родины.
3 группа - любовная лирика поэта.
Выступление групп с подготовленными домашними заданиями. Один ученик читает подготовленный дома анализ стихов. ( Объем 8-10 предложений). Акцент делается на стилистическом своеобразии стихов).
Звучат наизусть стихи, понравившиеся ученикам в ходе подготовки домашнего задания.
(1 ученик)
Участники группы выступают с предложением своих иллюстраций к данной
теме стихов. Объясняют их.
IV Создание сборника.
Работа в творческих группах. У них на столах напечатанные тексты стихов, иллюстрации, текст эссе, анализы стилистических особенностей лирики. Ученики готовят проект макета сборников стихов Некрасова.
Макет сборника готовится по плану:
- ваш вариант вступительной статьи;
- ваше предложение по расположению тематических групп стихов ( обоснование);
- предложение по оформлению обложки. ( Возможен набросок);
система иллюстрирования сборника (обоснование, иллюстрации выбираются из предложенных на уроке)
V Защита творческих проектов.
VI Домашнее задание. Оформить и сдать сборники. Читать «Кому на Руси жить хорошо». (Пролог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56574.jpg)
Сборник стихов "Ветер перемен"
Какое ёмкое понятие вмещает в себя слово – Родина. Это и окружающая нас природа, и ласковые руки матери, и первая любовь, и добрая улыбка близких, подаренная при встрече. Это то чувство красоты ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/30/picture-97931.gif)
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-205942-1361189152.jpg)
Сборник стихов А.Фета
Презентация ученицы 10 класса Половниковой Анастасии. В данной работе собраны стихотворения о природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435710-1397297317.jpg)
Разработка урока по литературе в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова. Тема: Стихи Н.А.Некрасова о любви. «Панаевский цикл».
Урок разработан для обучающихся 10 класса, имеет цель познакомить учащихся со стихами «Панаевского цикла», историей их создания; раскрыть богатство, сложность, противоречивость стихов «Панаевско...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552258-1418822775.jpg)
Урок литературы по теме «Долюшка женская» в стихах Н.А.Некрасова. «В полном разгаре страда деревенская …». (по учебнику Литература. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ под ред. Г.И.Беленького.– М.: Мнемозина, 2013.)
Цель: добиться формирования у учащихся осознанного представления об изображении «долюшки женской» в стихотворении «В полном разгаре страда деревенская» Некрасова.Задачи:1) организовать работу по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-495045-1415372893.jpg)
Сборник стихов с звукоподражаниями
Данное пособие является незаменимым помощником при изучении темы "Как говорят животные". Стихи, входящие в сборник, представлены на двух языках в сравнении: на русском и английском. Яркие картинки соо...
Сборник стихов. LieberNorden. Dear North.
Сборник стихов. LieberNorden. Dear North. Перевод стихотворений на английский и немецкий языки.В сборнике представлены в переводе на английский и немецкий языки, переложенные на музыку стихи известных...