Творческий проект «Ради жизни на земле...»
проект по литературе (5 класс)
Творческий проект «Ради жизни на земле...»
(в рамках изучения темы «Стихотворения о Великой
Отечественной войне»)
В последние годы в практику учителей средней школы активно внедряется метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учеников, активизировать их деятельность, применять полученные знания. В нашей школе проектный метод обучения используется в основном в старших классах. Но я считаю, что уже с пятого класса ученики способны разрабатывать и защищать проекты по русскому языку и литературе.
Из опыта работы я знаю, что с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им самим. Пятиклассники – народ увлекающийся, творческий, они с удовольствием сочиняют, рисуют, рассказывают. Им очень важна оценка не только педагога, но и товарищей по классу. Возможность проявить себя на уроке, почувствовать себя успешным предоставляют проекты, так как любой из них предполагает самую разнообразную деятельность, дающую возможность реализовать себя учащимся с разными способностями.
Урок строится в соответствии со структурными компонентами проектной деятельности.
- Ученики подготавливают рабочее место, формируют группы, определяют партнёров.
- Обсуждают главную идею будущего проекта, распределяют обязанности участников, в ходе групповой дискуссии отбирают главное.
- Выполняют творческую работу, готовят выступление.
- В соответствии с конечной целью оформляют проект, упражняются в использовании приёмов защиты творческой работы.
- Выступают перед классом, отвечают на вопросы.
- Оценивают результаты своей деятельности и деятельности других групп.
Реализация метода проектов ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Учитель помогает определиться с темой, наблюдает за работой, советует, косвенно руководит деятельностью. Он должен всё предусмотреть, оценить индивидуальный вклад в проект каждого ученика. Кроме того, учитель помогает в подготовке презентации, высказывает собственное суждение о достижении цели. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности поискового и творческого характера.
После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по трём основным направлениям:
– как я себя чувствовал себя во время работы над проектом, что я узнал, чему научился, что нового узнал;
– как я помогал товарищам, как они помогали мне, какие затруднения я испытывал в работе;
– что я могу пожелать себе, что я могу пожелать своим одноклассникам.
В результате работы школьники овладевают системой проектировочных умений и приобретают новое интеллектуальное качество – способность учиться на собственном опыте и опыте других.
Проектное обучение очень действенно, оно усиливает интерес к учёбе со стороны учеников, потому что оно личностно-ориетированное, самомотивируемое, что означает возрастание интереса к работе по мере её выполнения, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда. Проектная деятельность позволяет развить специфические проектные умения: определить проблему и цель предстоящей работы, спланировать деятельность, найти нужные материалы, точно реализовать план, а при необходимости внести коррективы, оценить полученные результаты и проанализировать ошибки, осуществить презентацию своей работы.
Цели:
образовательные:
- познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге русских людей в Великой отечественной войне
развивающие:
- развитие творческого потенциала учащихся
- развитие эмоционально-нравственного, практическо-деятельностного отношения к поиску нового;
воспитательные:
- формирование интереса и уважения к истории Отечества, к подвигу ветеранов, воспитание патриотизма.
социальные:
- развитие коммуникативных навыков;
- умения работать в сотрудничестве;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_radi_zhizni_na_zemle.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы в 5 классе (составление проекта)
Творческий проект «Ради жизни на земле...»
(в рамках изучения темы «Стихотворения о Великой
Отечественной войне»)
В последние годы в практику учителей средней школы активно внедряется метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учеников, активизировать их деятельность, применять полученные знания. В нашей школе проектный метод обучения используется в основном в старших классах. Но я считаю, что уже с пятого класса ученики способны разрабатывать и защищать проекты по русскому языку и литературе.
Из опыта работы я знаю, что с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им самим. Пятиклассники – народ увлекающийся, творческий, они с удовольствием сочиняют, рисуют, рассказывают. Им очень важна оценка не только педагога, но и товарищей по классу. Возможность проявить себя на уроке, почувствовать себя успешным предоставляют проекты, так как любой из них предполагает самую разнообразную деятельность, дающую возможность реализовать себя учащимся с разными способностями.
Урок строится в соответствии со структурными компонентами проектной деятельности.
- Ученики подготавливают рабочее место, формируют группы, определяют партнёров.
- Обсуждают главную идею будущего проекта, распределяют обязанности участников, в ходе групповой дискуссии отбирают главное.
- Выполняют творческую работу, готовят выступление.
- В соответствии с конечной целью оформляют проект, упражняются в использовании приёмов защиты творческой работы.
- Выступают перед классом, отвечают на вопросы.
- Оценивают результаты своей деятельности и деятельности других групп.
Реализация метода проектов ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Учитель помогает определиться с темой, наблюдает за работой, советует, косвенно руководит деятельностью. Он должен всё предусмотреть, оценить индивидуальный вклад в проект каждого ученика. Кроме того, учитель помогает в подготовке презентации, высказывает собственное суждение о достижении цели. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности поискового и творческого характера.
После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по трём основным направлениям:
– как я себя чувствовал себя во время работы над проектом, что я узнал, чему научился, что нового узнал;
– как я помогал товарищам, как они помогали мне, какие затруднения я испытывал в работе;
– что я могу пожелать себе, что я могу пожелать своим одноклассникам.
В результате работы школьники овладевают системой проектировочных умений и приобретают новое интеллектуальное качество – способность учиться на собственном опыте и опыте других.
Проектное обучение очень действенно, оно усиливает интерес к учёбе со стороны учеников, потому что оно личностно-ориетированное, самомотивируемое, что означает возрастание интереса к работе по мере её выполнения, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда. Проектная деятельность позволяет развить специфические проектные умения: определить проблему и цель предстоящей работы, спланировать деятельность, найти нужные материалы, точно реализовать план, а при необходимости внести коррективы, оценить полученные результаты и проанализировать ошибки, осуществить презентацию своей работы.
Цели:
образовательные:
- познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге русских людей в Великой отечественной войне
развивающие:
- развитие творческого потенциала учащихся
- развитие эмоционально-нравственного, практическо-деятельностного отношения к поиску нового;
воспитательные:
- формирование интереса и уважения к истории Отечества, к подвигу ветеранов, воспитание патриотизма.
социальные:
- развитие коммуникативных навыков;
- умения работать в сотрудничестве;
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Компетенции |
1. Организация начала занятия | - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами в очередной раз будем работать над проектом. | Занимают места, формируют группы. | Новые подходы в преподавании и обучении. |
2. Мотивация | Мы с вами закончили изучение темы «Стихотворения о ВО войне». В преддверии празднования 70-летия Великой Победы эта тема особенно актуальна, поэтому мы с вами назовем наш проект «Ради жизни на земле». Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. А. Твардовский «Переправа» (из поэмы «Василий Теркин») Вы должны будете в сети Интернет найти и скачать на ноутбук сведения о поэте: его фото, биографию, стихотворение о ВО войне и иллюстрацию к нему. Затем все эти материалы поместить в презентацию на 2 слайдах. У нас 5 групп, каждая группа создаст по 2 слайда, и в итоге у нас будет электронная презентация, состоящая из 10 слайдов. | Делают записи, знакомятся с «Памяткой». Обсуждают главную идею будущего проекта, распределяют обязанности участников, в ходе групповой дискуссии отбирают главное. | Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Обучение талантливых и одаренных учеников. преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
3. Осмысление | Я предлагаю вам выбрать поэта, о котором вы будете искать материал. | Получают список с фамилиями поэтов, писавших о войне, знакомятся с ним, выбирают одного поэта. | |
4. Работа над проектом | Учитель помогает определиться с темой, наблюдает за работой, советует, косвенно руководит деятельностью. Из подготовленных обучающимися слайдов готовит общую презентацию (возможна помощь ребят, которые закончили свою работу) - Ребята, вы подготовили свои слайды, прошу вас выступить с защитой своего проекта. Показ общей презентации — проекта урока | Работают на ноутбуке, заходят на сайт http://rupoem.ru/bagrickij/za-pylnym-zolotom.aspx находят поэта, его стихотворение о войне, биографию краткую, иллюстрацию к стихотворению. Все найденные материалы скачивают на ноутбук и оформляют в виде презентации (2-3 слайда) Выступают перед классом, отвечают на вопросы. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности других групп. | Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Обучение талантливых и одаренных учеников Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Управление и лидерство в обучении |
5.Рефлексия | - Что нового и интересного вы вынесли из сегодняшнего урока? - Как вам работалось? Пожалуйста, скажите несколько слов об уроке, оцените вашу работу. | После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по трём основным направлениям: – как я себя чувствовал себя во время работы над проектом, чему научился, что нового узнал; | Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство в обучении Оценивание обучения и оценивание для обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"
Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...
Методическая разработка коммунарского сбора на тему: "Ради жизни на Земле", посвященного Дню Победы
Методическая разработка коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"...
Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"
Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...
Приказ №13 от 09.01.2020 г. о проведении областного литературно-краеведческого конкурса творческих работ обучающихся «Ради жизни на земле: военная тема в произведениях смоленских поэтов», посвященного 120-летию со дня рождения М.В. Исаковского.
Приказ №13 от 09.01.2020 г. о проведении областного литературно-краеведческого конкурса творческих работ обучающихся «Ради жизни на земле: военная тема в произведениях смоленских поэтов&raq...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Ради жизни на земле…»
Никогда проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. В школе ей всегда уделялось особое внимание, вернее, весь процесс воспитания детей строился на основе люб...