урок чтения в 7кл,онлайн
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Урок: чтения
Дата: 21.04.20; время 8-ой урок 15.00ч (по расписанию)
Класс: 7б
Тема: Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин»
Учитель: Резяпова Г.Н.
Образовательные: Отрабатывать умения выделять главную мысль произведения; называть главных действующих лиц, описывать их внешность, давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста.
Коррекционно-развивающие: формировать правильное произношение; развивать устную речь; мыслительную деятельность уч-ся (установление причинно-следственных связей); развивать восприятие уч-ся, исправлять недостатки образного мышления, эмоциональную сферу, мыслительную деятельность уч-ся, память и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, советской литературе; морально-этические и нравственные качества личности на примере героев произведения.
Цель:
- отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);
- развивать связную речь учащихся через ответы на вопросы; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся; корригировать и развивать произвольное внимание и логическое мышление; развивать психические процессы (зрительную память, логическое мышление,
произвольное внимание).
- воспитывать любовь и интерес к урокам чтения; бережное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_onlayn.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: чтения
Дата: 21.04.20; время 8-ой урок 15.00ч (по расписанию)
Класс: 7б
Тема: Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин»
Учитель: Резяпова Г.Н.
Образовательные: Отрабатывать умения выделять главную мысль произведения; называть главных действующих лиц, описывать их внешность, давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста.
Коррекционно-развивающие: формировать правильное произношение; развивать устную речь; мыслительную деятельность уч-ся (установление причинно-следственных связей); развивать восприятие уч-ся, исправлять недостатки образного мышления, эмоциональную сферу, мыслительную деятельность уч-ся, память и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, советской литературе; морально-этические и нравственные качества личности на примере героев произведения.
Цель:
- отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);
- развивать связную речь учащихся через ответы на вопросы; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся; корригировать и развивать произвольное внимание и логическое мышление; развивать психические процессы (зрительную память, логическое мышление,
произвольное внимание).
- воспитывать любовь и интерес к урокам чтения; бережное отношение к природе;
Ход урока:
I Оргмомент (настрой, готовность. внешний вид)
- Ребята, сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках чтения. Поэтому соберемся и будем активно и внимательно работать на уроке. Вы все знаете и все умеете, и у нас все получится.
II Проверка домашнего задания
а) Пересказ биографии Ю.И.Коваля (портрет)
- Давайте вспомним, с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке?
- Ребята, кто может назвать полное имя писателя?
- Какое любимое занятие было у Ю. И. Коваля?
- Что вас заинтересовало в биографии и творчестве Юрия Иосифовича?
б) Деление на 3 части Вспомним, как разделили рассказ на 3 части и озаглавили, что помогло вам подготовиться к пересказу:
1. покупка клеста
2. умение петь.
3. свобода
в) Беседа
- Кто главный герой рассказа? клест.
- Видел птицу я в лесу, (читает учитель)
Море шишек на снегу.
На сосне она сидела,
На птенцов своих смотрела.
Клип, клип, клё- я клёст лесной.
Познакомьтесь вы со мной.
- Ребята, давайте послушаем эту птицу. (запись пения клеста)
- Вам понравилось?
- А теперь послушаем сообщение о клесте.
«Клесты отличаются от других птиц перекрещенным клювом, с помощью которого они достают семена из шишек. Чаще встречается клест-еловик ( ростом с воробья), который кормится семенами ели. Клесты могут выводить птенцов зимой!»
- Клест – птица лесная, редкая. В городе ее не увидишь. Посмотрите на фото (показываю изображение), как выглядит клест.
- Какого цвета оперение птицы? (красного, кирпичного, клюквенного).
- Почему автор назвал клеста «Клюквин»?
- Обратите внимание на форму клюва птицы. Верхняя и нижняя половинки клюва пересекаются и образуют крест («как 2 кривых ножа»). Эту птицу легко отличают от других именно по необычному клюву.
- Как клест попал к автору?
- Кто-нибудь видел в городе клеста?
III Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с рассказом Ю.И.Коваля «Капитан Клюквин».
IV Изучение нового
г) Работа со словарями
- Прежде чем дальше работать с рассказом, я предлагаю дополнительную информацию о клесте из словаря.
Клест - птица немного крупнее воробья, с перекрещивающимся клювом. Самцы красные или малиновые, самки зеленоватые, молодые птицы серые.
Клесты часто гнездятся высоко на дедервьях в еловых лесах во второй половине зимы, когда шишки раскрываются и семена становятся легко доступны. Песня — громкий щебет и свист. Пойманные клесты очень быстро привыкают к неволе. При хорошем уходе клесты живут в клетках подолгу. Они доставляют много удовольствия, когда наблюдаешь, как ловко они разделывают сосновые и еловые шишки, которые дают им.
- Мы узнали, что клесты могут легко жить в неволе. Вот об одной такой птице Коваль написал свой рассказ.
д) Словарная работа
- В рассказе нам встретилось непонятное слово «ПРИШПОРИЛ». Это слово образовано от «ШПОРА». У кого есть шпоры (у петуха, у всадника, чтоб подстегивать лошадь). Пришпорил – значит подхлестнул, поторопил, вцепился.
Физминутка (аудиозапись – пение птиц)
1) снятие общего напряжения
- А сейчас немножко отдохнем. Сели ровно, спинки прямые. Глаза закрыты. представьте, что вы в лесу, дует теплый ветерок. вы сидите на поляне и слушаете пение птиц. Наклонили голову назад и представили голубое небо. Наклонились вперед – зеленая травка. Вращаем головой – кругом природа, лес. Вы долго шли – ноги устали. Вытянули их вперед (вращение стопой по и против часовой стрелки).
V Закрепление. Работа с текстом.
а) Беседа:
- Кого ещё можем назвать главным героем рассказа вместе с клестом? (автора-мальчика).
- Что вы моете сказать о характере птицы?
б) работа с учителем
- Предлагаю выбрать характеристики, относящиеся к клесту: ЖЕСТОКОСТЬ, МРАЧНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ( Я взял семечко и просунул его в клетку. Клюквин сразу понял в чем дело…), ВЕСЕЛОСТЬ НРАВА (И характер у Капитана был веселый), ГОРДОСТЬ (Да, Капитан Клюквин имел гордый характер…) , КОМАНДИРСКИЙ НРАВ (Он сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне) , БЛЕСТЯЩЕЕ УМЕНИЕ ПЕТЬ (Капитан Клюквин был настоящий певец)
в) составление плана для пересказа
- Мы разделили рассказ на части, озаглавили. Теперь попробуем выделить главную мысль каждой части в 2-3 предложениях.
1. Кличка.
2. Пасмурное утро.
3. Веселый нрав птицы.
4. Попытка приручить клеста
г) Тест (я читаю, а вы выбираете правильный ответ)
1. Какую птицу автор купил на рынке?
-попугая
-клеста
-дрозда
2. Куда дома автор поставил клетку с птицей?
-на стол
-на пол
-на окно
3. Как называют птиц, долго сидящих в клетке?
- сиделые
- домашние
- осёдлые
- перелётные
4. Почему мальчик дал такую кличку
-форма клюва
- цвет перьев
-характер
- клюв и цвет перьев
5. В честь какой ягоды птица «получила» фамилию?
-малина
-ежевика
-клюква
6. Какого цвета было оперенье у птицы?
-красное
-зелёное
-коричневое
7. Какой характер был у «Капитана»?
-спокойный и гордый
-злой и гордый
-весёлый и гордый
8. К чему приучил мальчик своего питомца?
- брать семечки из рук
- грызть шишку
- летать по комнате
- петь
9. Какой музыкальный инструмент купил себе автор?
-баян
-гитару
-губную гармошку
10. Где мечтал выступать автор с «Капитаном Клюквиным»?
-в детском саду
-в цирке
-в Центральном доме детей железнодорожников
11. В какое время года портилось его настроение?
-летом
- осенью
-зимой
-весной
12. Как мальчик решил помочь Кклюквину?
-отпустил на волю
- долго гулял в парке
- выносил клетку на балкон
- разрешал летать по комнате
13. Какой выбор сделал «Капитан»?
-свободу
-комнату со связками рябины, калины, шишек.
14.Почему мальчик не снимал клетку с гвоздя
- хотел купить другую птицу
- ждал возвращения клеста
- жалко было выбросить
- забыл
VI Итог урока.
- С каким рассказом Ю.И.Коваля мы работали на уроке?
- О ком этот рассказ?
- Можно ли сказать, что автор наделил птицу человеческими чертами характера?
VII Оценивание
VIII Домашнее задание
с.236-237, пересказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII
В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
Урок создает условия для обучения правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает ...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...