Рабочая программа по чтению в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_5_kl.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей естественно-математического и гуманитарного цикла Протокол № 1 От Руководитель МО ………….(Т.В.Медведева) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2020 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа
по чтению
в 5 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе программы для обучающихся с УО (ИН) вариант 1 по чтению и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2019 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;
В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.
-учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Чтение. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ З.Ф. Малышева.-18-е изд.- М.:Просвещение,2019
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррегировать артикуляционный аппарат.
- Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
- Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Развивать речь, владение техникой речи;
- Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Развивать познавательные процессы.
- Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»:
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по чтению и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 стихотворений.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 5ч. |
2 | Сказки | 18ч. |
3 | Картины родной природы:
| 17 8ч. 9ч. |
4 | О друзьях-товарищах | 12ч. |
5 | Басни И. Крылова | 4ч. |
6 | Спешите делать добро | 17ч. |
7 | Картины родной природы
| 27 9 18 |
7 | О животных | 16ч. |
8 | Из прошлого нашего народа | 13ч. |
9 | Из произведений зарубежных писателей | 7ч. |
Итого: | 136ч. |
Календарно – тематическое планирование (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Вид работы | Словарь | Информационное обеспечение | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Устное народное творчество (5 часов) | |||||||
1. | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | Учебник | 01.09 | ||
2-3. | Пословицы и поговорки. | 2 | Развивать память, внимание, мышление. | Учебник | 02.09 04.09 | ||
4 | Загадки | 1 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | Учебник | 7.09 | ||
5 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | Заучивать пословицы, поговорки и загадки. | Учебник | 08.09 | ||
Сказки (18 часов) | |||||||
6 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Учебник, иллюстрации | 10.09 | ||
7. | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник | 11.09 | ||
8 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 | Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Учебник | 14.09 | ||
9 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Учебник | 15.09 | ||
10. | «Морозко» (Русская сказка) | 1 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | Учебник | 17.09 | ||
11. | «Два Мороза» (Русская сказка) | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | Ельничек, березничек, красная девица | Учебник | 18.09 | |
12. | «Три дочери» (Татарская сказка) | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Учебник | 21.09 | ||
13-14. | «Сказки народов мира» | 2 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник | 22.09 24.09 | ||
15 16-17 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 3 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Сочельник, сенная девушка, рогатка | Учебник, иллюстрации | 25.09 28.09 29.09 | |
18-19-20-21-22 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 5 | Одиночество, беззащитный, борьба шла не на жизнь, а на смерть, сонная река, душа в пятки ушла, река точно засыпала | Учебник, иллюстрации | 01.10 02.10 05.10 06.10 08.10 | ||
23 | Обобщающий урок по теме «Сказки» | 1 | Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Учебник, иллюстрации | 09.10 | ||
Картины родной природы (18 часов) | |||||||
24. | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 1 | Соблюдение пунктуации; расширять словарный запас; развивать познавательную деятельность | Заря с зарёю сходятся, золотом облиты тёмные листья, дремлет лес | Репродукции пейзажей | 12.10 | |
25. | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности | Репродукции пейзажей | 13.10 | ||
26-27-28- | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 3 | Развивать связную речь. | Репродукции пейзажей | 15.10 16.10 19.10 | ||
29. | А.Прокофьев «Берёзка» | 1 | Расширять словарный запас. | Репродукции пейзажей | 20.10 | ||
30 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 | Соблюдение пунктуации. | Репродукции пейзажей | 22.10 | ||
31 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Репродукции пейзажей | 23.10 | ||
32. | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Золотая осень, солнце реже смеётся, осень проснётся, красный денёк | Репродукции пейзажей | 26.10 | |
33. | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень Проверка техники чтения | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи | Учебник | 27.10 | ||
34 | К. Бальмонт «Осень» | 1 | Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно | Учебник | 29.10 | ||
35. | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 1 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Учебник | 30.10 | ||
36-37. | По В. Астафьеву «Осенние грусти…»; И. Бунин «Первый снег» | 2 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Учебник | 02.11 10.11 | ||
38. | И. Бунин «Первый снег» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Учебник | 12.11 | ||
39. 40 | М.М. Пришвин «Золотой луг» | 2 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник | 13.11 16.11 | ||
41 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 17.11 | ||
О друзьях-товарищах (12 часов) | |||||||
42 | Ю. Яковлев «Колючка» | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | Учебник | 19.11 | ||
43. | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | Учебник | 20.11 | |||
44-45 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 2 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | Учебник | 23.11 24.11 | ||
46. | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 | фосфор | Учебник | 26.11 | ||
47-48-49 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник | 27.11 30.11 01.12 | ||
50. | Я. Аким «Твой друг» | 1 | Учебник | 03.12 | |||
51. | Н.Носов «Фантазёры» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Текст рассказа | 04.12 | ||
52-53 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 2 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 07.12 08.12 | ||
Басни И. Крылова (4 часа) | |||||||
54 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Иллюстрации, портрет Крылова | 10.12 | ||
55 | И. Крылов «Щука и Кот» | 1 | 11.12 | ||||
56 | И. Крылов «Квартет» | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | 14.12 | |||
57 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 15.12 | ||
Спешите делать добро (17 часов) | |||||||
58-59 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 2 | Развивать связную речь через пересказ. | Учебник | 17.12 18.12 | ||
60 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Учебник | 21.12 | ||
61-64 | В. Осеева «Бабка» | 4 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | Учебник | 22.12 24.12 25.12 28.12 | ||
65-66 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 2 | Междурядье, мотыжить | Учебник | 11.01 12.01 | ||
67-68 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 2 | Учебник | 14.01 15.01 | |||
69 | В. Брюсов «Труд» | 1 | Маленькое дело лучше большого безделья | Учебник | 18.01 | ||
70-71 | Р. Рождественский «Огромное небо» | 2 | Развивать связную речь через пересказ. | Учебник | 19.01 21.01 | ||
72 | Б.С. Житков «На льдине» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Текст произведения | 22.01 | ||
73-74 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 2 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 25.01 26.01 | ||
Картины родной природы (27 часов) | |||||||
75 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Чародейка, очарован, околдован, волшебный | Репродукции пейзажей | 28.01 | |
76 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Репродукции пейзажей | 29.01 | ||
77 | К. Бальмонт «К зиме» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Репродукции пейзажей | 01.02 | ||
78-79 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 2 | Репродукции пейзажей | 02.02 04.02 | |||
80 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | Развивать связную речь через заучивание | Репродукции пейзажей | 05.02 | ||
81 | С. Есенин «Берёза» | 1 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы | Репродукции пейзажей | 08.02 | ||
82 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Репродукции пейзажей | 09.02 | |||
83 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Репродукции пейзажей | 11.02 | ||
84 | Весна. Г. Скребицкий «Март»; | 1 | Расширять словарный запас; развивать связную речь | Репродукции пейзажей | 12.02 | ||
85 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 | Расширять словарный запас. | Репродукции пейзажей | 15.02 | ||
86 | М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Репродукции пейзажей | 16.02 | ||
87 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 1 | Развивать артикуляционный аппарат | Репродукции пейзажей | 18.02 | ||
88 | Г. Скребицкий «Весна - красна» | 1 | Развивать связную речь через заучивание | Репродукции пейзажей | 19.02 | ||
89 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий | Репродукции пейзажей | 22.02 | ||
90 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | Совершенствовать словесную систему мышления. | Репродукции пейзажей | 25.02 | ||
91 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Репродукции пейзажей | 26.02 | ||
92 | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | Репродукции пейзажей | 01.03 | |||
93 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Гонимы вешними лучами, снега сбежали мутными ручьями | Репродукции пейзажей | 02.03 | |
94 | А. Блок «Ворона» | 1 | Репродукции пейзажей | 04.03 | |||
95 | Е. Серова «Подснежник» | 1 | Репродукции пейзажей | 05.03 | |||
96 | И. Соколов – Микитов «Весна»; | 1 | Репродукции пейзажей | 09.03 | |||
97 | И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном», | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности | Репродукции пейзажей | 11.03 | ||
98 | С. Есенин «Черёмуха»; | 1 | Репродукции пейзажей | 12.03 | |||
99 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне». | 1 | Развивать артикуляционный аппарат | Репродукции пейзажей | 15.03 | ||
100 | Б.С. Житков «Наводнение» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Репродукции пейзажей | 16.03 | ||
101 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Репродукции пейзажей | 18.03 | ||
О животных (16 часов) | |||||||
102-103 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 2 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Тщетно | Учебник | 19.03 22.03 | |
104-106 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 3 | Развивать связную речь через пересказ. | Мелко – мелко трепеща | Учебник | 23.03 25.03 05.04 | |
107 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | Развивать зрительное восприятие, память. | Учебник | 06.04 | ||
108-110 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | Учебник | 08.04 09.04 12.04 | ||
111-112 | Э. Асадов «Дачники» | 2 | Развивать внимание, воображение, память. | Учебник | 13.04 15.04 | ||
113-114 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 2 | Расширять словарный запас. | Учебник | 16.04 19.04 | ||
115 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | Развивать связную речь через пересказ. | Эгоист | Учебник | 20.04 | |
116 | М.М. Пришвин «Ярик» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Текст произведения | 22.04 | ||
117 | Обобщающий урок по теме «О животных» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 23.04 | ||
Из прошлого нашего народа (13 часов) | |||||||
118 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Учебник | 26.04 | ||
119 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Учебник | 27.04 | ||
120 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Учебник | 29.04 | ||
121 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 1 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Учебник | 30.04 | ||
122 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | Развивать диалогическую речь. | Учебник | 04.05 | ||
123-126 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 4 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник, иллюстрации | 06.05 07.05 11.05 13.05 | ||
127 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Учебник | 14.05 | ||
128 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Учебник | 17.05 | ||
129 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | Развивать диалогическую речь. | Текст произведения | 18.05 | ||
130 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | Развивать диалогическую речь. | Учебник | 20.05 | ||
Из произведений зарубежных писателей(10 часов) | |||||||
131 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 1 | Развивать связную речь. | 21.05 | |||
132 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Учебник | 24.05 | ||
133 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Учебник, иллюстрации | 25.05 | ||
134 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник, иллюстрации | 27.05 | ||
135 | В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник, иллюстрации | 28.05 | ||
136 | Обобщающий урок | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник, иллюстрации | 31.05 |
Текст для проверки техники чтения 5 класс (сентябрь)
В лесу Лес уже сбросил листву. Дни наступают пасмурные. Нет больше солнечных дней. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку, высокие сапоги и отправиться в лес. Идёшь по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов, остинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Тихо кругом. Только иногда нарушается тишина в лесу. Белка прыгнет с ели на ель, упадёт тяжёлый жёлудь. Природа замерла в ожидании зимы. Скоро снег укроет землю. Она заснёт и не проснётся до самой весны. Легко дышать осенней свежестью. | 11 24 36 47 56 69 73 77 |
Вопросы:1. О каком времени года ты прочитал(а)?2. Что иногда нарушает тишину осеннего леса?3. В ожидании какого времени года замерла природа? |
Текст для проверки техники чтения 5 класс (декабрь)
Чук и Гек (отрывок) По А. Гайдару На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего только не выдумывали они мастерить игрушки!… Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов… Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес. Через полчаса он вернулся. Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки. | 14 24 36 38 54 67 80 92 |
Вопросы:1. К какому празднику готовились дети?2. Из чего они делали игрушки?3. Кто принёс ёлку? |
Текст для проверки техники чтения 5 класс (май)
Яблонька Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось. | 13 24 25 34 45 54 67 76 86 95 |
Вопросы1. Почему от яблока осталось только одно зернышко? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Изучение буквы И".
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Буква Ж. Многозначные слова"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"
Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты. В городе Звуков и букв дети работают со звуками и буквами, затем в городе Слов- со словами, в городе Предложений составляют предложения, а в городе ...
Урок обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"
Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты....
Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс
Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ла...