Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий
план-конспект занятия по литературе (5 класс)
Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 5 классе «Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий»
Предмет, класс | Литература, 5 класс, 2018-2019 уч.год | ||
Тема урока | Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий | ||
Базовый учебник | Учебник литературы 5 класс (под ред. В.Я.Коровиной). | ||
Ф.И.О. преподавателя | Шапкунова Елена Александровна | ||
Актуальность использования средств ИКТ на уроке | Зрительное восприятие материала помогает лучше освоить тему урока, разнообразит его. Использование аудио записей позволяет на примере актерского чтения продуктивно обучать технике исполнительского амстерства. Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. | ||
Цели и задачи урока | обучающие – расширение представлений учащихся о личности А.С.Пушкина; своеобразие вступления в поэму «Руслан и Людмила»; попутное повторение понятий «текст» и «тема текста»; развивающие – развитие творческого воображения, умения делового общения в парах, в группах, развитие памяти, внимания, развитие речи учащихся; отработка навыка самостоятельного осознанного чтения; познавательные – расширение эрудиции учащихся, их общего кругозора. воспитательные - привитие учащимся читательского, литературного вкуса, приобщение к национальным истокам русской литературы. | ||
Планируемые результаты: | личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; осуществлять сравнение, классификацию, устанавливать причинно-следственные связи; структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста; составлять небольшое монологическое высказывание; регулятивные УУД : целеполагание, планирование, оценка результатов работы, адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; коммуникативные УУД: соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, | ||
Методы и приемы: | эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический, ИКТ. моделирование, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM , ресурсы сети Интернет) | Универсальные (компьютер, проектор); Презентация в POWERPOINT; Материалы из единой коллекции ЦОР | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Интерактивный комплекс, выход в сеть Интернет Программные средства: Microsoft Word, POWERPOINT. | ||
| |||
|
|
| |
Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ | Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа | Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата | |
Способствовать организации внимания учащихся. | Называется тема урока, его цель и задачи. | Работа в тетради. Учащиеся записывают тему урока | |
| Учитель проводит фронтальный опрос, работа с ресурсами единой коллекции ЦОР, видеорядом с изображением героев сказок А.С.Пушкина. а) Литературная разминка. Из какой литературной сказки А.С.Пушкина эти стихотворные отрывки и художественные иллюстрации. б) Разминка по иллюстрациям «Угадайте героев сказок». | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | |
| Какие ассоциации рождает у вас прослушанный музыкальный фрагмент? А познакомиться с этим неизведанным, волшебным нам и поможет вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Мы продолжим путешествие по загадочным уголкам пушкинских строк, где нас ждёт много волшебного, интересного и неизведанного. | Ученики, опираясь на свои знания, дают ответы на вопросы, определяют тему, ставят цели урока | |
| Введение понятий «поэма», «пролог». Знакомство с текстом. Аналитическая работа. | Первичное восприятие текста. Прослушивание текста «У Лукоморья дуб зеленый…», просмотр видеоряда к нему. | |
Проведение физкультминутки | |||
| Учитель предлагает выяснить значение устаревших слов Чтение по цепочке стихотворения | Выразительное чтение отрывка, лексическая работа (составление толкового словарика к отрывку) | |
Рефлексия | Оценивание деятельности учащихся | Мнение об уроке. Самооценка. | |
Домашнее задание | Выучить отрывок наизусть, по желанию нарисовать иллюстрации. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"
Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.Пушкина в 5 классе. Ему предшествовали уроки: «Детские и лицейские годы А.С. Пушкина», «Знакомство с поэмой «Руслан и Люд...
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Интерактивный кроссворд по поэме А.С.Пушкина"Руслан и Людмила"
Интерактивный кроссворд по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"...
Урок по творчеству А.С.Пушкина"Пролог к поэме "Руслан и Людмила"- собирательная картина сюжетов и образов."
На уроке используются элементы личностно-ориентированного обучения( поддержка процессов самореализации личности ребенка, развития его индивидуальности)....
Поэма А.С.Пушкина "Руслан и Людмила". Пролог.
Цель урока: дать понятие "пролога", показать его связь с фольклором (сказкой), раскрыть мысль поэта об уважительном отношении ко всему русскому, России, её прошлому, русскому языку....
План-конспект урока литературы в 5 классе «А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинского произведения."
План- конспект урока литературы в 5 классе. Тема урока: "А. С. Пушкин. Пролог к поэме "Руслан и Людмила" - как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинс...
Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.
Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...