Игра-викторина " Большие буквы»
методическая разработка по литературе (7 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 7-8 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_bolshie_bukvy.zip | 326.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина " Большие буквы»
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 7-8 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема: Басни И.Крылова.
Цель:
Создать условия для углубления знаний по русскому языку и литературе, повысить интерес к изучению этих предметов.
Задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей учащихся.
2. Сформировать у обучающихся чувство коллективизма и взаимопомощи.
3. Дать возможность ребятам реализовать себя в творческой сфере через игру.
План:
- Приветствие, знакомство с командами, правила игры
- Игра с командами (ответы на вопросы)
- Подведение итогов игры
Участники:
- Ведущий – учитель русского языка
- Помощники ведущего – 1 заранее подготовленный ученик «Буквоедик»,
- Участники – 2 команды по 7 человек
Оборудование:
- Шарики, буквы.
- Выставка книг И.Крылова, портрет И.Крылова, картинки с изображением героев басен.
Методические рекомендации по использованию игры
Приветствие…
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру «Большие буквы». А вот и мой помощник! Знакомьтесь!
Буквоед:
- Здравствуйте! Я – буквоед!
Правила игры.
Правила игры практически совпадают с правилами телевизионной игры «Большие буквы». Цель игры: собрать БОЛЬШИЕ БУКВЫ, из которых нужно составить слово. Для того чтобы заработать БОЛЬШУЮ БУКВУ, учащимся необходимо выполнять различные задания (за одну минуту). В каждом задании учащиеся зарабатывают буквы, из которых составляют слово. Если слово составлено правильно, команда получает БОЛЬШУЮ БУКВУ. В ходе игры, при выполнении дополнительных заданий, команда зарабатывает восклицательные знаки. В конце игры учащиеся могут обменять «!» на недостающие БОЛЬШИЕ БУКВЫ или оставить их для супер – игры. Каждый знак увеличивает время супер – игры.
По ходу игры демонстрируются фотографии и рисунки, соответствующие ответам на вопросы. Это расширит кругозор учащихся.
Учитель кратко комментирует каждый ответ, используя иллюстрации и информацию из приводимых пояснений. В зависимости от эрудированности игроков комментарии могут быть как достаточно полными, так и поверхностными, но в любом случае непродолжительными.
Игра рассчитана на один урок.
Ведущий:
- Сейчас мы определим участников игры. Кто правильно ответит на вопрос, тот и станет ее участником.
Вопросы:
- Назовите произведения, которые вы прочитали в седьмом классе?
- Какое произведение вам понравилось больше?
- Чем оно вам понравилось?
- Кто написал сказку «Сивка – бурка»?
- Как правильно называется сказка о царе Салтане? («Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
- Маруся и Соня – герои какого произведения?
- В каком рассказе дети собрались в путешествие?
- Кто автор этого рассказа? (Михаил Михайлович Зощенко)
- Кто автор стихотворения «Бородино»? (Михаил Юрьевич Лермонтов)
- Очумелов, Хрюкин, Елдырин – герои какого рассказа? (А.П.Чехов «Хамелеон»)
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, какой теме посвящена игра?
Ведущий:
- Правильно, сегодня наша игра посвящена басням И.А.Крылова.
Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист. Родился 13 февраля 1769г. В Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно. Еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французкий и итальянский языки. В 1777 – 1790гг.молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809-1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, яркими метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
I раунд «Найди буквы и составь слово»
-Чтобы заработать первую большую букву, вам нужно, среди шариков найти пять букв и составит слово.
- Это слово БАСНЯ. Молодцы! Вы зарабатываете первую большую букву-«Р». Помоги, Буквоед покажи нам эту букву!
- Что такое басня?
- Мораль басни?
- А теперь, чтобы заработать «!» знак, вам нужно будет назвать десять слов, начинающихся на букву «Р».
- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первый «!» знак!
II раунд «Исправь ошибки»
- Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы справляться с ошибками. У каждого – своя ошибка. Найдите ее. Подбирайте проверочные слова. И не наделайте своих ошибок! За правильно найденную ошибку, вы получите свою букву.
По улицам Слона вадили,
Как видно напоказ, -
Извесно, что Сланы в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак хадили. (Пять участников, пять текстов. В каждом тексте по одной допущенной ошибке)
- А теперь из заработанных букв (ХУТЕП) сложите слово.
- Молдцы! Это слово ПЕТУХ! И вы зарабатываете вторую большую букву «Е».
- Назовите басню в которой одним из героев является петух.
- А эти строчки какой басни?
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ, -
Извесно, что Сланы в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак хадили.
- Чему учит нас эта басня?
- Чтобы заработать второй «!» знак вам нужно назвать восемь слов, в которых буква «Е» встречается в середине слова.
- Молодцы! Вы заработали второй «!» знак!
III раунд «помощь болельщиков»
- А сейчас наши зрители помогут команде заработать еще одну букву. Им нужно будет правильно ответить на все вопросы:
1. Кто в старости стал слаб глаза? (Мартышка)
2. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона)
3. У кого к зиме «был готов и стол, и дом» (Муравей)
4. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)
- Молодцы! Команда получает свою третью букву – «О»
- А команде предстоит заработать «!». Назовите 6 слов, в которых буква «О» встречает два раза.
- Молодцы! Вы заработали еще один «!»
IV раунд «Собери картинку»
- Следующее задание заключается в том, чтобы собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. За правильно выполненное задание каждый из вас получает букву.
- А теперь составьте слово и заработайте последнюю большую букву.
- Правильно! Это слово КОЗЁЛ. И вы получаете букву «З».
- Этот герой какой басни? (Квартет)
- За активность мы дарим вам большую букву «Т».
ФИНАЛ
- Вот ваши буквы: «Т», «Р», «Е», «О», «З» и три «!». Попробуйте из них составить слово. Помните, что оно связано с басней. Если испытываете трудность, можно поменять «!» на буквы.
- Молодцы, дружно вы отгадали зашифрованное слово – «СТРЕКОЗА».
-Эта героиня какой басни И. Крылова? (Стрекоза и Муравей)
- Вот и подошла к концу наша игра – викторина «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Мы видели, как вы старались, использовали все свои знания, умения и навыки, для достижения положительного результата, помогали друг другу, активно включались в любой конкурс. Все это помогло вам преодолеть трудности игры и победить.
- Но у нас есть последнее задание для всех вас. Мы хотим определить лучшего игрока «БОЛЬШИХ БУКВ». Предлагаем сыграть в супер – игру!
СУПЕР ИГРА
- Из слова СТРЕКОЗА вам нужно составить и записать как можно больше слов. При составлении использовать только буквы данного слова. Имена собственные не защитываются в правильный ответ. Слова с ошибками не принимаются.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Лучшим игроком, с самым большим словарным запасом, объявляется…
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 кл. Большая буква
Задания в карточке преднозначены для закрепления написания заглавной буквы в словах....
2 кл. Большая буква
Задания в карточке преднозначены для закрепления написания заглавной буквы в словах....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Большая буква в именах людей"
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе (по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) по теме "Большая буква в именах людей"...
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"...
Игра Большие буквы (Big Letters)
Игра проводится в 4 классе после того, как ученики прошли сказку "Goldilocks and the three bears". Мы работаем по УМК Spotlight 4: Student\'s Book / Английский язык. Английский в фокусе. Учебник ...
Игра "Большие буквы", посвященная жизни и творчеству М.В. Ломоносова
Большие буквы «М. В. Ломоносов» Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся, чтобы жить.М.В. ЛомоносовЦель:пробуждение у детей чувства гордости, восх...
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...