Элективный курс по литературе в 6 классе
рабочая программа по литературе (6 класс)
Элективный курс по литературе в 6 классе "Грани успеха" (подготовка к проектной деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grani_uspeha_6_kl.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
Элективный курс по литературе в 6 классе
«Грани успеха»
(проектная деятельность)
Учитель русского языка
Иванова Раиса Викторовна
Сургут, 2017 год
Пояснительная записка
Включение технологии проектной деятельности в программу является одним из требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Программа проектной деятельности на уроках русского языка и литературы для учащихся 6 классов «Грани успеха» рассчитана на 17 часов.
Данная программа разработана с учетом требований образовательной программы ОУ. Предлагаемая программа рассчитана на работу с учащимися 6 классов на уроке и во внеурочное время в соответствии с их возрастными особенностями и требованиями ФГОС. Поэтому отобраны проекты трех типов: творческие, реферативные, исследовательские. Для того чтобы их реализовать, учащимся необходимо овладеть умениями проектной деятельности.
Цель: систематическое формирование у учащихся умений проектной деятельности через формирование пространства создания проектов на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
1) Стимулирование мотивации учащихся на самостоятельное приобретение знаний из разных источников.
2)Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач, применять знания к различным жизненным ситуациям; развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению.
3)Формирование коммуникативных компетентностей.
Согласно программе 10 проектных работ учащимися выполняется на занятиях в течение года. Эти проекты формируют личностные и метапредметные универсальные учебные действия:
коммуникативные универсальные учебные действия;
- владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
познавательные универсальные учебные действия;
-формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
регулятивные универсальные учебные действия;
-ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка и литературы в школе.
Таким образом, идет работа над развитием у учащихся необходимых в современных условиях важнейших компетентностей:
-искать пути решения проблемы, зафиксированной в проекте;
-способность брать на себя ответственность за избранные пути решения проблемы;
-участвовать в совместной работе над проектом, согласовывая совместные действия с товарищами в исследовательской или творческой группе;
-определять собственные функциональные задачи в рамках реализации проекта, анализируя и оценивая свои возможности;
-освоение пространства презентации проектов (вариативность представления проектов);
-владеть устным и письменным общением.
Успешная реализация проектной деятельности возможна при создании следующих условий:
- создание доброжелательной обстановки в классе;
-дифференциация проектной деятельности для учащихся с разными учебно-познавательными возможностями.
-организация самостоятельного поэтапного выполнения проектной работы;
-организация рефлексивной и оценочной деятельности результатов выполнения отдельных этапов проектной работы и проекта в целом.
Проектные работы на уроках – это первая ступень выявления одаренных детей, которые постепенно придут к индивидуальному проекту как конечному продукту, выполненному самостоятельно под руководством учителя, к защите его на школьной научно-практической конференции с выходом впоследствии на городской, региональный или российский уровень в зависимости от социальной значимости и качества подготовки проекта.
Содержание программы
1.Сказки как вид народной прозы. Поэтика волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке. Творческий проект: Сочинение собственной волшебной сказки. Оформление книжки.
2.Басни Крылова. Осмеяние пороков в баснях А.И. Крылова. Мораль. Аллегория. Исследовательский проект «Крылатые слова»: Крылатые слова Крылова.
3. А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Историческая эпоха в романе. Творческий проект: По страницам изученного. Составление анкет, отражающих характеры героев (по выбору учащихся).
4. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Центральные образы и приемы их создания в повести. Творческий проект: Составление диафильма.
5.И.С.Тургенев. Образ Герасима в рассказе «Муму». Творческий проект: По страницам изученного… Составление иллюстраций к эпизодам.
6. А.П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы. Приемы создания комического эффекта в рассказе «Толстый и тонкий». Проект: реклама самостоятельно прочитанных рассказов.
7. И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. Исследовательский проект: Символические образы в рассказе.
8. Внеклассное чтение. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Реферативный проект: Дети и война. Знать и помнить.
9. Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос рассказа «Любовь к жизни». Проект «Правила выживания». Составление памятки.
10. Проект: «Памятники литературным героям». Кому бы вы поставили памятник? Как бы он выглядел? (словесное рисование или эскизы).
Тематическое планирование
Тема урока | Название проектной работы | Количество часов |
Сказки как вид народной прозы. Поэтика волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке. | Сочинение собственной волшебной сказки. Оформление книжки. | 2 |
Басни Крылова. Осмеяние пороков в баснях А.И. Крылова. Мораль. Аллегория. | Крылатые слова Крылова. | 1 |
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Историческая эпоха в романе. | Составление анкет, отражающих характеры героев (по выбору учащихся). | 3 |
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Центральные образы и приемы их создания в повести. | Составление диафильма. | 3 |
И.С.Тургенев. Образ Герасима в рассказе «Муму». | По страницам изученного… Составление иллюстраций к эпизодам. | 2 |
А.П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы. Приемы создания комического эффекта в рассказе «Толстый и тонкий». | Реклама самостоятельно прочитанных рассказов. | 2 |
И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. | Символические образы в рассказе. | 1 |
Внеклассное чтение. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | Дети и война. Знать и помнить. | 1 |
Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос рассказа «Любовь к жизни». | «Правила выживания». Составление памятки. | 1 |
Итоговый урок. «Памятники литературным героям»
| Эскиз собственного памятника литературному герою. | 1 |
Итого: 17 часов
Оценка проектной деятельности – это показатель роста сформированности УДД, умения и навыков самостоятельной работы, исследовательской и творческой деятельности.
При оценивании работы учащегося учитывается:
-соответствие темы и содержания работы;
-оригинальность;
-уровень самостоятельности;
-демонстрация знаний, имеющихся или выходящих за рамки школьной программы;
-характер оформления проекта (портфолио, мультимедийная, групповая или индивидуальная презентация);
-умение четко выражать мысли;
-техника публичного выступления;
-качество проведения презентации;
-самооценка, взаимооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по литературе 11 класс
Элективный курс по литературе "Серебряный век: история, искусство, поэзия" предназначен для учащихся 11 классов, рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год) и позволяет углубить знания учащихся ...
Программа элективного курса по литературе 11 класс
Программа элективного курса по литературе в 11 классе 34 часа (1 час /неделю)...
Элективный курс по литературе 11 класс
Программа элективного курса по литературе в 11 классе...
Рабочая программа элективного курса по литературе 10 класс "Обучение сочинениям разных жанров"
Программа элективного курса поможет подготовить учащихся к написанию итогового сочинения. Рассчитана на 34 урока в год....
Программа элективного курса по литературе 11 класс
Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса для 11 класса составлена на основе:· Фундаментального ядра содержания общего образования ...
Элективный курс по литературе 5 класс «Искусство чтения»
Современное общество переживает нелегкие времена во всех сферах деятельности. Особенно кризис общества заметен в социальной и духовной жизни. Средства массовой информации утратило авторитет с...
Рабочая программа элективного курса по литературе 10 класс
Рабочая программа элективного курса по литературе 10 класс...