Все начинается с урока.
статья по литературе (7, 8, 9 класс)
Что требуется от ученика на уроке литературы и дома.
Как сформировать взгляды ученика. Как направить интересы ребенка, следить за тем, что он читает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Книга в школе и дома современного школьника. Как сформировать его взгляды. Что требуется от ученика на уроке. Как направить интересы ребенка. |
Книга в жизни ребенка.
Ежегодно в последние дни мая для наших учеников звенит последний звонок. Растроганные учителя говорят на прощанье , что, если выпускник чего-то не узнал, это не страшно, главное, чтобы каждый стал хорошим человеком. В литературе воспитание и образование разделить трудно. Чем больше школьник узнал о литературе, тем больше шансов стать настоящим человеком. Никому не может быть безразлично, какими растут наши дети.
Некоторые родители думают, что в литературе «разбираются» все, кто ее читают. Но никому не придет в голову считать себя математиком на том лишь основании, что он умеет складывать и умножать. Так почему такое отношение к литературоведам возникает?
Во - первых, слишком много мнений, их печатают, а где правда - непонятно. Во – вторых, обычный читатель никак не может понять, зачем ему читать книгу о Пушкине, если он читал его произведения, знает его и любит. К чему еще « анализ творчества».?
Интересный урок получился при изучении творчества А.Островского, но вначале с трудом прочитали статьи Ап. Григорьева, Н.Добролюбова, Д.Писарева. Ребята узнали три различных взгляда на творчество А. Островского и пытались разобраться, кто более прав.
Еще один пример. Занимаясь творчеством Н.В.Гоголя, я проводила урок как «Суд над Ноздревым» из поэмы «Мертвые души». Класс делился на «защитников, обвинителей и присяжных».
Все понимают, что единственной правды о литературном произведении не существует. Чтение настоящей литературы - всегда труд, требующий подчас специальных знаний, навыков и умений.
Хороший ответ по литературе всегда опирается на текст, исследуя его, школьник приходит к своим идеям.
Так рождается собственное прочтение классики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект ИЗО в 6 классе "Все начинается с любви"
Разработка и создание проекта подарочного изделия к Дню св.Валентина способом декоративного оформления....
Начинаем урок
Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...Как же этого добиться? А давайте попр...
Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"
Тема: «С чего начинается Родина?» (интегрированный урок на основе краеведческого материала; урок сотворчества) Цели:1.Отработ...
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"
Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...
Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-МАРКЕТ в параллели 6-х классов на тему «Всё начинается с урока…»
в рамках общешкольного психолого-педагогического просвещения родителей «Малая родительская академия «Семья – территория любви»....
С чего начинается эффективный урок
laquo;Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»....