План - конспект урока чтения в 6 классе. Тема: "М.М. Зощенко. Рассказ «Ёлка»".
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Помочь детям найти и осознать главную мысль рассказа и выразить своё отношение к прочитанному.
Продолжить формирование умения пересказывать текст кратко, учить творческому пересказу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы. | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 6 – ом классе
коррекционной школы
Учитель: Назарова Е.А.
Тема урока: М.М. Зощенко. Рассказ «Ёлка».
Цели урока:
Образовательная.
Помочь детям найти и осознать главную мысль рассказа и выразить своё отношение к прочитанному.
Продолжить формирование умения пересказывать текст кратко, учить творческому пересказу.
Коррекционно – развивающая. Коррекция недостатков вербальной памяти, внимания, мышления учащихся.
Воспитательная.
Воспитывать положительные качества личности.
Оборудование: Портрет писателя М.М. Зощенко, учебник «Чтение 6 класс».
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворений наизусть о природе.
3. Постановка цели. Актуализация знаний.
Прочитайте имя и фамилию автора рассказа.
-Знакомо ли вам это имя?
-Какие рассказы Зощенко вы уже читали? (« Великие путешественники», «Золотые слова».)
4. Изучение нового материала
А). Знакомство с творчеством М.Зощенко.
Михаил Зощенко родился 29 июля 1895 г. в Петербурге, в небогатой семье. В семье было 8 детей. После окончания гимназии учился на юридическом факультете Петербургского университета. Не окончив курса, ушёл добровольцем на фронт (шла Первая Мировая.) Служил начальником почт, и телеграф, был пограничником. В течение послевоенных лет переменил множество профессий. Около 4 десятилетий проработал Михаил Зощенко в отечественной литературе. Его перу принадлежат несколько книжек, адресованных детям: «Самое главное», «Умные животные», «Хитрые и умные».
Умея буквально из всего извлечь нравственный урок, писатель учит детей быть добрыми, честными, смелыми, сильными и умными.
Б). Техника чтения.
Прочитайте скороговорку 3 раза: медленно, быстрее, очень быстро, но правильно.
Леля искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Лёля искала весь день.
В). Первичное чтение хорошо читающими детьми.
Г). Беседа после чтения:
- Каким показался вам рассказ: смешным или грустным?
- Что показалось смешным?
- Понравился ли вам рассказ?
-Что понравилось больше всего?
- Чем украшали ёлку в начале прошлого века?
Как выглядела Лёля и как называет её Минька? (Длинновязая, высокая, Минька называет ее - Лёлища.)
- Что случилось. Когда мама ушла на кухню?
- Почему мама подарила паровозик четырёхлетнему мальчику? -Почему поссорились мамы детей, пришедших на праздник? -Почему все гости обиделись и ушли с праздника?
- Как отреагировал на происходящее папа? Прочитайте, что
сказал папа своим детям и маме.
5.Физкультминутка
Руки за спину, головки назад.
Глазки пусть в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова читаем. Немного ещё.
6. Деление текста на части и составление плана
А). Подготовка к пересказу.
-На сколько частей можно разделить текст? (На 5 -«Вступление», «Минька и Лёля у ёлки», «Гости», «Ссора с гостями», «Папина реакция».)
Прочитайте только 1 часть.
Пользуясь планом, перескажите рассказ кратко.
Б). Подготовка к пересказу.
Попробуйте пересказать от лица мамы.
Как должна рассказывать мама?
Также как и Минька или по - другому?
Выберите правильный тон, чтобы слушатели поняли позицию мамы, её отношение к поступку детей.
7. Итог урока
- Как вы думаете, что самое главное в этом рассказе?
-Что хотел сказать автор?
- Как вы относитесь к поступку Лёли и Миньки?
- Как вы считаете, правильно ли поступили родители?
- Чтобы вы сделали на их месте?
- Чему учит этот рассказ?
8. Домашнее задание
Научитесь читать рассказ по ролям.
Перескажите его своими словами.
9. Комментарии результатов работы учащихся.
Выставление оценок учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"
Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....
План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».
Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...
План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.
Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»
Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...
План-конспект урока в 9 классе. Тема урока: «Пороки древесины»
Ознакомиление с пороками древесины; определение основных пороков древесины; формирование знаний, умений по соблюдению техники безопасности при работе с инструментом в столярной мастерской....
План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).
Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш...