Контрольная работа по литературе
тест по литературе
Контрольная работа по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе
Вариант 2
Задание 1. Выберите правильный вариант ответа
1. Сентиментализм - литературное направление, существовавшее в России с конца 18 века до 10-х годов 19 века. Какие известные русские авторы работали в этом направлении?
а) Пушкин, Радищев, Белинский; б) Белинский, Гоголь, Кюхельбекер; в) Жуковский, Пушкин, Лермонтов ; г) Карамзин, Достоевский, Пушкин
2. Именно это направление пришло на смену сентиментализму. Оно стало его кульминацией, его вершиной. Что за это литературное направление?
а) Футуризм; б) Романтизм; в) Реализм; г) Классицизм
3. Этот известный писатель был воспитателем наследника престола, Александра 2, освободителя крестьян от крепостного права.
а) Никита Иванович Панин; б) Александр Сергеевич Грибоедов; в) Александр Сергеевич Пушкин; д) Василий Андреевич Жуковский.
4. Двух сестер в романе «Евгений Онегин» зовут Татьяна и Ольга Ларины. Но какое же у них отчество? Как звали их отца?
а) Дмитрий; б) Александр; в) Владимир; г) Лев
5. Назовите годы жизни А.С. Пушкина
а) 1802-1841; б) 1789-1828; в) 1799-1837; г) 1805-1840
6. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С. Пушкина?
а) «Поэт»; б) «Дума»; в) «Смерть поэта.
7. М.Ю. Лермонтов жил:
а) 1814-1841; б) 1824-1840; в) 1812-1837
8. Где проходила первая ссылка А.С. Пушкина?
а) в Сибири; б) на юге России; в) в имении Болдино
9. О каком герое романа Пушкина «Евгений Онегин» сказано:
… деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
а) Отец Евгения Онегина; б) Дядя Евгения Онегина; в) Помещик Дмитрий Ларин; г) Владимир Ленский
10. Назовите основной мотив творчества М.Ю. Лермонтова:
а) любовь к жизни; б) одиночество; в) восхваление царя; г) несчастная любовь
Задание 2. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и ответьте на вопросы
Элегия
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
А. С. Пушкин, 1830
1. Как называется стилистический приём, основанный на повторе одинаковых гласных звуков в стихотворной строке («Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе / Грядущего волнуемое море...»)?
2. Как называется созвучие концов стихотворных строк (умирать — страдать; печальный — прощальной и т. п.)?
3. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении.
1) сравнение
2) неологизм
3) метафора
4) эпитет
5) анафора
4. Определите размер, которым написано стихотворение А. С. Пушкина «Элегия»
5. Укажите жанр лирики, к которому относится пушкинская «Элегия».
Задание 3. Дайте определения понятиям:
Роман - …
Литературное направление - …
Классицизм - …
Задание 4. Установите соответствие:
а)
ГЕРОИНИ |
| ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ |
А) Бэла Б) Вера В) Мери |
| 1) «…она небрежно опустила руку на моё плечо, наклонила слегка головку набок, и мы пустились… Её свежее дыхание касалось моего лица; иногда локон, отделившийся в вихре вальса от своих товарищей, скользил по горящей щеке моей… Она запыхалась, глаза её помутились, полураскрытые губки едва могли прошептать необходимое "mersi"…» 2) «…среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка: её лицо поразило меня своей выразительностью…» 3) «…бросилось в глаза… лицо… выражавшее безумное отчаяние; она сидела на толстом бревне, облокотясь на свои колени и поддерживала голову руками… Её губы по временам шевелились…» 4) «…девушка лет шестнадцати… высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу…» |
б)
Установите соответствие между тремя персонажами «Героя нашего времени», имеющими определённое отношение к главному герою, и их действиями.
ПЕРСОНАЖИ |
| ДЕЙСТВИЯ |
А) Максим Максимыч Б) Грушницкий В) Вулич |
| 1) заключит с Печориным необычное пари 2) выступит секундантом Печорина на дуэли 3) организует заговор против Печорина 4) вынужденно примирится с похищением Бэлы |
в) Установите соответствие между персонажами и главами из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
ПЕРСОНАЖИ ГЛАВЫ РОМАНА
А) Вулич 1) «Княжна Мери»
Б) Вернер 2) «Фаталист»
В) Казбич 3) «Бэла»
4) «Тамань»
Задание 5. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.
Монастырь на Казбеке.
Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.
Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство бога скрыться мне!..
А. С. Пушкин, 1829
1. В приведенном стихотворении употреблено древнерусское слово, обозначавшее корабль, судно, а также особый ящик для хранения святых даров (религиозных святынь). Интересно, что в стихотворении Пушкина оно совмещает в себе оба значения. Запишите это слово.
2. Выпишите из стихотворения слово со значением «желанный, страстно ожидаемый».
3. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе стихотворения.
1) анафора
2) оксюморон
3) риторические восклицания
4) гипербола
5) антитеза
4. Каким размером написано стихотворение? Определите тип рифмы.
Задание 6. Напишите небольшое сочинение-рассуждение (5-6 предложений) на тему: «В чем сходство и в чем различие двух «лишних людей»: Онегина и Печорина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173120-1357479104.jpg)
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-378602-1389431157.jpg)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс
Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-378602-1389431157.jpg)
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-378602-1389431157.jpg)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-45960-1390934261.jpg)
Контрольная работа по литературе "Древнерусская литература. Литература 18 века". 7класс.
Контрольная работа по литературе .7 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-558802-1539076953.jpg)
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-558802-1539076953.jpg)
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...