Карточка по литературе "Образ Катерины" (по драме А.Н. Островского "Гроза")
учебно-методический материал по литературе (10 класс)
Карточка по литературе "Образ Катерины" (по драме А.Н. Островского "Гроза"). Цитатная характеристика. Заполнение таблиц. Работа с критическими статьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточка. Образ Катерины | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образ Катерины. Характеристика «будущей жизни» (цитаты)
Позитивные стороны | Негативные стороны |
"Хозяева жизни" | "Жертвы" |
Дикой. Ты червяк. Захочу - помилую, захочу - раздавлю. Кабаниха. Давно вижу, что вам воли хочется. Вот куда воля-то ведет. Кудряш. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится. Феклуша. И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный. | Кулигин. Лучше уж стерпеть. Варвара. И я не обманщицей была, да выучилась... А по-моему, делай, что хочешь, только бы шито да крыто было. Тихон. Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить! Борис. Не по своей воле еду: дядя посылает. |
Дикой | Кабаниха |
О нем: «ругатель»; «как с цепи сорвался» | О ней: «все под видом благочестия»; «ханжа, нищих оделяет,а домашних заела совсем»; «бранится»; «точит, как ржа железо» |
Он сам: «дармоед»; «проклятый»; «провались ты»; «глупый человек»; «поди ты прочь»; «что я тебе — ровный что ли»; «с рылом-то и лезет разговаривать»; «разбойник»; «аспид»; «дурак» и др. | Она сама: «вижу, что вам воли хочется»; «тебя не станет бояться, меняи подавно»; «хочешь своей волей жить»; «дурак»; «приказывай жене»; «должен исполнять, что мать говорит»; «куда воля-то ведет» и др. |
Вывод: | Вывод: |
Общий вывод: |
Добролюбов | Писарев |
Характер Катерины составляет… | Добролюбов принял личность Катерины… |
Решительный, цельный русский… | Ни одно светлое явление не… |
Это характер по преимуществу… | Что это за суровая добродетель… |
У Катерины все делается… | Добролюбов отыскал…привлекательные стороны Катерины,… |
В Катерине видим мы протест… | Воспитание и жизнь не могли дать… |
Горько такое освобождение; но что же делать, когда… | Катерина разрубает затянувшиеся узлы… |
Нам отрадно видеть избавление… | Кто не умеет сделать ничего для облегчения своих и чужих страданий… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образ Катерины в оценке Добролюбова и Писарева (по драме А.Н.Островского «Гроза)»
Тема урока. «Образ Катерины в оценке Добролюбова и Писарева (по драме А.Н.Островского «Гроза)»Тема дискуссии: «ЛУЧ СВЕТА или ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ»?Вид занятия: цивилизованная дискуссия (диспу...
Кто виноват в гибели Катерины(По драме Островского"Гроза") презентация
Кто виноват в гибели Катерины(По драме Островского"Гроза") презентация...
Конспект урока в 10 классе "Две Катерины" (по драме А.Н.Островского "Гроза" и очерку Н.С.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") и презентация к нему.
Конспект урока внеклассного чтения в 10 классе "Две Катерины" (по драме А.Н.Островского "Гроза" и очерку Н.С.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") и презентация к нему....
Образ Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»
Презентация к уроку литературы в 10 классе. Образ Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»....
Урок литературы в 10 классе Тема: Катерина – трагическая героиня. Драма "Гроза"
Проблемный вопрос: «Можно ли говорить об образе Катерины как об образе трагическом?» Литературный контекст: «Какие женские образы и почему напоминают вам образ Катерины?» Задачи: 1) проана...
Проблема конфликта в драме "Гроза" ("Самоубийство Катерины - сила или слабость?")
План-конспект урока по литературе в 10 классе. Проблема конфликта в драме "Гроза" (Самоубийство Катерины - сила или слабость?)...
Методическая разработка мастер - класса по теме : Кто виновен в гибели Катерины? По драме А.Н.Островского "Гроза".
Методическая разработка - технологическая карта - составлена в соответствии с требованиями ФГОС . В технологической карте подрбно описан ход урока . Это в большей степени бинарный урок- литерату...