«Ганс Кристиан Андерсен. Сказка «Снежная королева».
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Иксанова Вероника Римовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gans_kristian_andersen._skazka_snezhnaya_koroleva.pptx558.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Приветствую Вас на дистанционном обучении. Добросовестно подойдя к такому виду обучения, мы сможем продолжать осваивать знания в это не простое время. Предлагаю следующий формат работы: вам необходимо ознакомится с текстом произведения, статьей учебника, информацией, размещенной на слайдах, в случае необходимости воспользоваться ресурсами Интернет (необходимые ссылки имеются в презентации). К презентации прилагается лист индивидуальной работы, для того чтобы вы могли ориентироваться какие записи необходимо сделать в тетради. Если вам удобно, записи можно вести непосредственно в документе Word , который потом можно будет направить для проверки и оценивания классной и домашней работы. Если вы работаете в тетради, необходимо сфотографировать классную и домашнюю работу и направить ее либо в почте сетевого города, либо на электронный ящик veronyka412@mail.ru , либо личными сообщениями через WhatsApp . Если возникают какие-то вопросы задавайте их такими же способами. ЗАДАНИЯ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ДЕНЬ В ДЕНЬ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЯ, ОЦЕНКА В СГО ВЫСТАВЛЯЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ! Этим знаком обозначены задания для ОБЯЗАТЕЛЬНОГО выполнения

Слайд 2

5 класс Литература 6 апреля Классная работа Тема урока: « Ганс Кристиан Андерсен . Сказка «Снежная королева». Цель: познакомиться с биографией и творчеством Г.К. Андерсена, развить навыки анализа текста;

Слайд 3

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством автора, имя которого вам известно с раннего детского возраста. Когда вы были совсем еще малышами, ваши мамы, бабушки читали вам его сказки. Прочитайте статью учебника об этом писателе на стр. 215-216 и ответьте на вопросы: Кто были родители Г.К. Андерсена? Отец был сапожником, а мать выращивала огород в водосточном желобе между домом, где жил писатель и соседским домом. Семья жила очень бедно, в маленькой тесной комнате. 2. Что больше всего любил маленький Ганс Кристиан Андерсен? В детстве писатель очень любил слушать сказки, особенно которые рассказывала его бабушка. Ее истории были самыми замечательными, а песни - самыми прекрасными.

Слайд 4

Ганс Кристиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Родился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чего только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Умер он в 1875 году. Является автором более 400 сказок.

Слайд 5

- Вспомните на какие виды делятся сказки? Сказки бывают народные и литературные. В чем особенность отличия литературной сказки от народной? В литературной сказке всегда имеется конкретный автор, в то время как народную сказку создал народ. Форма создания литературной сказки – письменная, а у народной – устная. У литературной сказки существует только один вариант текста. В народной же имеется множество вариантов текста. На какие подтипы делятся сказки? Сказки бывают: волшебные; о животных; социально-бытовые. Какому подтипу сказок относиться сказка «Снежная королева»? «Снежная королева» относиться к подтипу волшебных сказок, так как в ней есть волшебные предметы - зеркало; волшебные герои – тролль, Снежная королева; говорящие животные.

Слайд 6

- Попробуйте одним предложение обозначить сюжетную линию сказки «Снежная королева». Девочка Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила Снежная королева. - С каким героем связана основная информация? Основная информация сказки связана с Гердой , которая отправилась на поиски Кая. Героев в этой сказке много , кто ,по вашему мнению, является главными героями сказки? Главными героями являются Снежная королева, Кай, Герда. -Кто в сказке является носителем зла? Носителями зла в сказке являются тролль , который придумал зеркало, и Снежная королева. - А кто противостоит этим злым силам? Герда и её помощники, встретившиеся в пути противостоят злым силам.

Слайд 7

- Зачем злобный тролль создал волшебное зеркало ? Злобный тролль не любил людей за их трудолюбие, за их песни, смех и улыбки. Он хотел поссорить людей друг с другом и зло посмеяться над ними. Для этого он придумал особое волшебное зеркало, в котором доброта и красота не были видны, а все уродливое только увеличивалось. И это приносило ему радость . - Что произошло с осколками зеркала? Некоторые из них, попадали людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каж­дой вещи одно лишь дурное, Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и сердце превращалось в кусочек льда. Наконец , были такие осколки, которые пошли на очки; только беда была, если люди надевали их с целью смотреть на вещи и судить о них вернее. - Как в этой главе Андерсен познакомил нас с силами зла? Зло в этой истории выступает как единая сила, как школа с множеством учеников во главе с троллем – самим дьяволом. Силы зла действуют во всех уголках земли .

Слайд 8

Как писатель доказывает нам коварство и изобретательность сил зла? Коварство и изобретательность сил зла обнаруживается в том, что с помощью волшебного зеркала мир и все люди исказились до неузнаваемости, добро и зло стали неразличимыми, прекрасное виделось безобразным. Всесильно ли зло в «Истории первой»? Автор доказывает, что зло, несмотря на его силу, все же не всесильно, зло так далеко зашло в своей гордыне, что решило показать ангелов и самого Творца уродливыми и безобразными. Этого силам зла не удалось сделать: зеркало разбилось, большое зло распалось на осколки, т.е. стало мелким и с виду нестрашным. Писатель говорит об опасности, подстерегающей людей, о том, что надо учиться различать добро и зло . - Какова роль этой истории в композиции всей сказки? « История первая» - самостоятельная сказка и в то же время пролог к основной истории, объясняющей, что случилось с Каем.

Слайд 9

-Каким вы видите Кая в начале сказки? В начале сказки мы видим Кая добрым , ласковым, умеющим защитить своих родных. -Что случилось с ним потом? Кай стал злым и жестоким. -Виноват Кай в том, что с ним произошло? Нет, Кай не виновен. Виноват осколок зеркала, попавший Каю в сердце и превративший его в ледяное. - Кто помогает Каю стать опять обычным мальчиком? П омочь К аю стать опять обычным, добрым мальчиком, решается Герда , которая пошла его спасать. - Какой вы представляете себе Герду? Доброй , ласковой, храброй, любящей своего названого брата, готовой на самопожертвование ради Кая . Как вы думаете, что заставило Герду отправиться в такой длинный и долгий путь? Любящее. горячее сердце подтолкнуло Герду к такому шагу. Герда верила, что Кай жив, и она обязательно должна ему помочь. -Какими качествами должна была обладать Герда, чтобы так стойко преодолеть все трудности? Быть сильной, смелой, верной, преданной дружбе, храброй , искренней , целеустремленной, настойчивой

Слайд 10

Выполните задание письменно в тетради. На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Расположите их по порядку: Река Старушка, которая умела колдовать Ворон и Ворона Принц и принцесса Маленькая разбойница Лапландка и финка Путь к чертогам Снежной королевы В чертогах Снежной королевы

Слайд 11

Выполните задание в тетради. Определите, о ком из героев идет речь в каждой из фраз. Впишите имя героя в пустую строку. «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». «Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» «Злой-презлой, сущий дьявол». «…держался он вообще непринужденно и мило». «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» «Умница, каких свет не видывал!» «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!» «Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Слайд 12

Надеюсь, что материал урока был Вам понятен, для того чтобы закрепить знания необходимо выполнить домашнюю работу: Статья учебника о Г.К. Андерсене (стр . 215-216). ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ . ПОВТОРИТЬ сказку «Снежная королева» ПИСЬМЕННО ВЫПОЛНИТЬ задания из презентации.. Жду выполненное задание в виде фотографии любым удобным для Вас способом, в течение дня. СПАСИБО ЗА УРОК. ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА И БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 1. «Великий сказочник Г.Х.Андерсен. Сказка «Снежная королева».

Первый урок по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева". знакомство с Г.Х. Андерсеном и первыми главами сказки "Снежная королева"...

Урок литеартуры в 5 классе:«Х. К. Андерсен и его сказочный мир .Сказка" Снежная королева".».

Знакомство с датским сказочником Х. К. Андерсеном, его сказочным миром,сказкой « Снежная королева», ее главными героями....

Тема урока: «Г.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».

Конспект   урока литературы  в 5  классеПредмет: литература.Тема урока: «Г.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка  «Снежная королева».Класс: 5, учебник...

Сценарий новогодней сказки "Снежная королева" (по мотивам одноименной сказки Г.Х. Андерсена)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...