Рабочая программа по литературе 2019-2020 уч.г.
рабочая программа по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им.Х.Т.Башорова с. КАРАГАЧ»
Прохладненского муниципального района КБР
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы и кабардинского языка и литературы Протокол №1 « 28__»_08__2019г Руководитель МО _________/Хуранова Т.Х./ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ______/Пхешхова С.Б./ «_30_»__08__2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ№1 с.Карагач» Приказ № 76 /14 от «_30__»__08____2019г. _______/Нафонов З.М./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе для 10 «А» класса
Уровень - базовый
(2019-2020 учебный год)
Учитель: Шалова М.Х.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Литература» разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования: базовый уровень (5.03.2004№108 с изменениями в 2017 году)
- Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008) и Учебника : Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №1 им.Х.Т.Башорова с. Карагач».
- Учебным планом ОУ на 2019-2020- учебный год.
УМК: Лебедев Ю.В. Литература.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 3 –е изд. –
М. : Просвещение , 2018. – 367 с. : ил. – ISBN 978 – 5-09-037585-6.
Количество часов - 3 часа в неделю(105 часов в год), в том числе развитие речи – 8, классных сочинений -2, домашних сочинений-3, внеклассное чтение – 8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
Знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;
2) участия в диалоге или дискуссии;
3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
4)определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста(устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной литературы и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе(справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литература XIX века
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.( 3ч.) Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).
Введение
Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровских прекрасное начало». Отечественная война 1812 го года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроении. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, |()голь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.
Литература первой половины XIX века(22ч.)
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики.
Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философам г н личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирики и романтические поэмы. Историзм и народность- - основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлом и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедник святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человек в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Кик часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание».
Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.
Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии.
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» — идиллия и сатира, «Вий» — демоническое и ангельское).
«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.
Литература второй половины XIX века(75 ч.)
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.
Классическая русская литература и ее мировое признание.
Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06-ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).
Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.
Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.
Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.
Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света и темном царстве» Н. А. Добролюбова).
Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия)
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор.)
«Отцы и дети». Духовный конфликт (различное! 01 ношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русскою человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургенев • («Базаров» Д. И. Писарева).
Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.
Стихотворения: ««Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию по понять...», «О, как убийственно мы любим...».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.
Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.
Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.
Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любой ной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси тип, хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия | поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бун та. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.
Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди..-, «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».
Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.
Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.
«Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.
Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.
Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».
«Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев.
Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.
Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.
Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.
«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке. •» (Изучается одно произведение по выбору.)
Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.
Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека».
Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др.
«Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.
Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.
Из литературы народов России.(2 ч.) КостаХетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор.)
Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.
Из зарубежной литературы ( 2ч.)
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм.
Ги де Мопассан. Слово о писателе.
«Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.
Учебно- тематический план
№ | Раздел | Количество часов | Развитие речи | Контрольная работа |
1 | Введение | 1 | - | - |
2 | Литература ХIХ века (первая половина) | 21 | 4 | 1 |
3 | Литература ХIХ века (вторая половина) | 75 | 6 | |
4 | Литература народов России | 3 | ||
5 | Зарубежная литература | 4 | - | 1 |
Подведение итогов | 1 | |||
Итог | 105 | 10 | 2 |
Календарно- тематический план
№урока | Тема урока | Дата | ||
По плану | Фактически | |||
1 | Введение(1ч.) Общая характеристика и своеобразие русской литературы. | 02.09 | ||
2 | Литература ХIХ века (первая половина)(21ч.) Становление и развитие реализма в русской литературе 19.в. | 03.09 | ||
3 | Русская литература 2 пол. 19 в. | 05.09 | ||
4 | Большое и благородное сердце. | 09.09 | ||
5 | Рассказы цикла « Записки охотника» | 10.09 | ||
6 | Р/Р Входная контрольная работа | 12.09 | ||
7 | Творческая история романа « Отцы и дети» | 16.09 | ||
8 | Творческая история романа.« Отцы и дети» | 17.09 | ||
9 | Споры Базарова с Павлом Петровичем. | 19.09 | ||
10 | Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. | 23.09 | ||
11 | Мировоззренческий кризис Базарова. Анализ 20-21 глав. | 24.09 | ||
12 | Второй круг жизненных испытаний . Болезнь и смерть Базарова. | 26.09 | ||
13 | « Отцы и дети» в русской критике. | 30.09 | ||
14 | Классное сочинение по роману И.С.Тургенева. | 01.10 | ||
15 | Жизнь и творчество Чернышевского. | 03.10 | ||
16 | Истори создания романа « Что делать» | 07.10 | ||
17 | Своеобразие романа « Что делать» | 08.10 | ||
18 | « Старые» и « новые» люди ву романе. Особенный человек. | 10.10 | ||
19 | И.А.Гончаров. Жизнь и деяния господина де Лень. | 14.10 | ||
20 | « Однако любопытно бы знать , отчего я..такой?»Один день из жизни Обломова. | 15.10 | ||
21 | Сон Обломова( 9-11 главы. 1 части) | 17.10 | ||
22 | Андрей Штольц и Обломов. | 21.10 | ||
23 | Литература ХIХ века (вторая половина)(75ч.) Борьба двух начал в Обломове. | 22.10 | ||
24 | Роман « Обломов « в зеркале критике. | 24.10 | ||
25 | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения вромане | 05.11 | ||
26 | Роман «Обломов». Обломов и Штольц«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» врусской критике | 07.11 | ||
27 | Р/Р. Сочинение по творчеству И.А.Гончарова | 11.11 | ||
28 | Р/Р. Сочинение по творчеству И.А.Гончарова | 12.11 | ||
29 | А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии втворчестве писателя. Формирование национального театра. | 14.11 | ||
30 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | 18.11 | ||
31 | Своеобразие конфликта | 19.11 | ||
32 | Смысл названия | 21.11 | ||
33 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Нравственные устои и быт купечества | 25.11 | ||
34 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 26.11 | ||
35 | Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза» | 28.11 | ||
36 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 02.12 | ||
37 | Расцвет русского романа. И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Русские дворяне Кирсановы. | 03.12 | ||
38 | Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 05.12 | ||
39 | Поэзия Ф.И.Тютчева в контексте русского литературного развития. | 09.12 | ||
40 | Роковой поединок любящих сердцец в изображении Ф.И.Тютчева. | 10.12 | ||
41 | Любовная лирика Ф. И. Тютчева. | 12.12 | ||
42 | Иди в огонь за честь Отчизны, за любовь..»Обзор жизни и творчества. | 16.12 | ||
43 | Своеобразие любовной лирики Н.А.Некрасова | 17.12 | ||
44 | « Душа народа русского» в изображении Н.А.Некрасова. | 19.12 | ||
45 | Тестовые задания по теме Некрасова. Тема поэта и поэзии в творчестве Некрасова. | 20.12 | ||
46 | Проблематика и жанр поэмы Н.А.Некрасова. « Кому на Руси жить хорошо» | 23.12 | ||
47 | Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А. Некрасова. | 25.12 | ||
48 | Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А.Некрасова. | 26.12 | ||
49 | Этапы биографии А.А.Фета . Стихи о назначении поэзии. | 13.01 | ||
50 | Место Фета в русской поэзии второй половины 19.в. Любовная лирика А. А. Фета | 14.01 | ||
51 | Любовная лирика А. А. Фета. | 16.01 | ||
52 | А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взо- ре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...» | 20.01 | ||
53 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | 21.01 | ||
54 | Вн.чт-4. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 23.01 | ||
55 | Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | 27.01 | ||
56 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. | 28.01 | ||
57 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Художественные особенности романа. | 30.01 | ||
58 | Духовные искания Андрея Болконского. Проблема судьбы, смысла жизни и тайны смерти. | 03.02 | ||
59 | Духовные искания Пьера Безухова. Идея нравственного самосовершенствования. | 04.02 | ||
60 | Женские образы в романе «Война и мир». Роль женщины в семье и обществе. Наташа Ростова на пути к счастью. | 06.02 | ||
61 | Женские образы в романе «Война и мир». Роль женщины в семье и обществе. Наташа Ростова на пути к счастью. | 10.02 | ||
62 | Семья Ростовых и семья Болконских. Нравственные устои и быт дворянства. | 11.02 | ||
63 | Тема народа в романе «Война и мир». | 13.02. | ||
64 | Обращение к народу в поисках нравственного идеала. | 17.02 | ||
65 | Кутузов и Наполеон. Историзм в познании закономерностей общественного развития | 18.02 | ||
66 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н.Толстого. | 20.02 | ||
67 | Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н.Толстого. | 24.02 | ||
68 | Р/Р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 25.02 | ||
69 | Р/Р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 27.02 | ||
70 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | 02.03 | ||
71 | Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | 03.03 | ||
72 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского | 05.03 | ||
73 | История создания романа «Преступление и наказание». | 09.03 | ||
74 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание» проблема социальной несправедливости и гуманизм пи | 10.03 | ||
75 | Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | 12.03 | ||
76 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Выявление опасности своеволия и прагматизма. | 16.03 | ||
77 | Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Выявление опасности своеволия и прагматизм76 | 17.03 | ||
78 | «Двойники» Раскольникова | 19.03 | ||
79 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». | 02.04 | ||
80 | Роль эпилога в романе «Преступление и наказание».Понимание свободы как ответственности за совершённый выбор. | 06.04 | ||
81 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 07.04 | ||
82 | Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. | 09.04 | ||
83 | Поэтика названия повести «Очарованый странник».Особенности жанра. | 13.04 | ||
84 | Фольклорное начало в повествовании. Тема «праведничества». | 14.04 | ||
85 | ВН.Чт. -5.Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | 16.04 | ||
86 | ВН.Чт. -6. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | 20.04 | ||
87 88 | А. П. Ч е х ов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре» | 21.04 23.04 | ||
89 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» | 27.04 | ||
90 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». Проблема человека и среды. | 28.04 | ||
91 | Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств. | 30.04 | ||
92 | Формирование национального театра. Особенности драматургии А. П. Чехова | 04.05 | ||
93 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.
| 05.05 | ||
94 | Разрушение дворянского гнезда | 07.05 | ||
95 | Будущее в пьесе«Вишневый сад». | 11.05 | ||
96 | Символ сада. | 12.05 | ||
97 | Своеобразие чеховского стиля | 14.05 | ||
98 | Литература народа(3ч.) Вн.чт -7. Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. К. Хетагуров. | 18.05 19.05 | ||
99 | Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». | 20.05 | ||
100 | Вн.Чт.- 8.«Вечные» проблемы бытия в зарубежной литературе. | 22.05 | ||
101 | Зарубежная литературал (4ч.) Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье». | 23.05 | ||
102 | Итоговая контрольная работа(тестирование) | 26.05 | ||
103 | Работа над ошибками | |||
104 | Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом». Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль» | 27.05 | ||
105 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века. | 29.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2019-2020 уч. год
Рабочая программа учебного курса «Родная литература» для 5-9 классов разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа ТМ-1 2019-2020 учебный год
Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничн...
Рабочая программа по биологии 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по биологии...
Рабочая программа по географии 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по географии 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по литературе 2019-2020 учебный год
5,6,7,9 класс...
Рабочая программа по ОДНК 2019-2020
Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основеучебника протоиерея Виктора Дорофеева, диакона Ильи Кокина, О.Л.Янушкявичене, Ю.С. Васечко «Основы православной культуры», уче...
Рабочая программа по истории 2019-2020 9 класс
Рабочая программа по истории 2019-2020 для 9 классов в соответствии с ФГОС...