Конспект урока литературы в 11 классе "Тема родина в стихотворениях А.Ахматовой и М.Цветаевой"
план-конспект урока по литературе (11 класс)
На уроке осуществляется аспектный анализ лирических произведений А.Ахматовой и М.Цветаевой, сопоставление стихотворений по отдельным признакам
Педагогические задачи:
1.Обеспечить условия для обучения анализу лирического произведения
2 . Совершенствовать навыки аспектного анализа лирического произведения; навык выразительного чтения
3.Способствовать развитию коммуникативных, исследовательских способностей, разватию личночтных качеств
Тип урока: урок анализа лирического произведения, использование элементов технологии смыслового чтения
Прогнозируемы результаты:
учащиеся участвуют в беседе, выразительно читают произведения, участвуют в исследовании произведений, делают выводы по анализу произведенийехнологии смыслового чтения, размышляют о роли патриотизма в жизни авторов и жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11_klass_ahmatova-tsvetaeva.rar | 318.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно —
Где — совершенно одинокой
Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что — мой,
Как госпиталь или казарма.
Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной - непременно —
В себя, в единоличье чувств.
Камчатским медведем без льдины
Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться — мне едино.
Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично, на каком
Непонимаемой быть встречным!
_________________________________________
(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен...)
Двадцатого столетья — он,
А я — до всякого столетья!
Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне все — равны, мне всё — равно;
И, может быть, всего равнее —
Роднее бывшее — всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты — как рукой сняло:
Душа, родившаяся — где-то.
Так край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей — поперек!
Родимого пятна не сыщет!
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И всё — равно, и всё — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина ...
1934
Марина Цветаева
____________________
Анна Ахматова
Родная земля
И в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.
1922
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею.
1961
Ленинград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе для 11 класса "Два портрета. А.Ахматова и М. Цветаева"
Конспект урока расчитан для учитей, работающих в 11 классах...
Конспект урока литературы в 11 классе "«Чтение – это разгадывание, толкование, сотворчество». (Лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Август-астры…»)"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Технология проблемного обучения и воспитания....
конспект урока литературы "Духовные искания лирического героя стихотворений М.Ю.Лермонтова"
Урок является обобщением моего опыта работы в группах...
конспект урока литературы "Духовные искания лирического героя стихотворений М.Ю.Лермонтова"
Урок является обобщением моего опыта работы в группах...
конспект урока литературы "Тихая моя родина"
Анализ стихотворения Н.Рубцова с привлечением картин русских художников. Урок способствует патриотическому воспитанию учеников, развивает навыки анализа лирического стихотворения....
Конспект урока литературы в 5 классе. Анализ стихотворения К.Бальмонта "Снежинка"
Учитель Хоменко Клара Петровна предлагает урок литературы в 5 классе по анализу стихотворения К. Бальмонта "Снежинка", на котором сложный анализ произведения превращается в игру, вернее, в...
Урок-практикум "Сопоставительный анализ стихотворений А. Ахматовой и М. Цветаевой. 11 класс"
Работа состоит из сопоставления стихотворений "Как люблю, как любила глядеть я..." и "Москва! - Какой огромный" по трём уровням сожности. Рассчитано на 45 минут после изучения творчества Ахматов...