Тесты по литературе 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Камалетдинова Ирина Анатольевна

Тест по литературе «Пришвин М. «Кладовая солнца»» для 6 класса

 

1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

3. От чьего лица ведётся повествование?

4. Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».

5. Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».

6. Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?

7. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

8. Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?

9. Что осуждает автор в Насте?

10. Что сделала Настя с собранной клюквой?

11. Как называется использованный М. Пришвиным приём, при котором неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ?

12. Укажите пример использования олицетворения.

13. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?

14. Укажите вариант, в котором дан более точный ответ на вопрос: «В чём смысл названия произведения «Кладовая солнца»»?

15. Какова основная тема «Кладовой солнца»?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_prishvin_m._kladovaya_solntsa.docx72.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Пришвин М. «Кладовая солнца»

Начало формы

1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) рассказ

2) сказка

3) сказка-быль

4) баллада

2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

1) в городе Переславль-Залесском

2) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

3) в районе Блудова болота в Белоруссии

4) в районе Блудова болота Харьковской области

3. От чьего лица ведётся повествование?

1) Митраши

2) Насти

3) геологов, разведывающих богатства болота

4) жителей села

4. Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».

1) Митраша

2) Настя

3) мать Митраши и Насти

4) соседка-подружка

5. Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».

1) Митраша

2) Настя

3) отец Митраши и Насти

4) сосед-друг

6. Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?

1) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду

2) печное дело: умел класть кирпичные печи

3) гончарство: мастерил глиняные горшки

4) сапожное дело: умел чинить обувь

7. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

1) Настя

2) собака Травка

3) односельчане

4) ему самому удалось спастись

8. Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?

1) прекрасное равенство

2) главенство Насти

3) главенство Митраши

4) равнодушие друг к другу

9. Что осуждает автор в Насте?

1) страх, который она испытала, увидев лося

2) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду

3) равнодушие к судьбе брата

4) жадность, из-за которой она забыла о своем брате

10. Что сделала Настя с собранной клюквой?

1) засушила впрок

2) сварила варенье

3) выбросила, чтобы не вспоминать о случившемся

4) отдала целебную клюкву больным детям из Ленинграда

11. Как называется использованный М. Пришвиным приём, при котором неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ?

1) сравнение

2) олицетворение

3) метафора

4) эпитет

12. Укажите пример использования олицетворения.

1) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

2) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.

3) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.

4) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

13. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?

1) в вековечной суровой борьбе людей за любовь

2) в постоянном превосходстве людей над природой

3) в милосердном отношении людей к природе

4) в непрестанной связи человека и природы

14. Укажите вариант, в котором дан более точный ответ на вопрос: «В чём смысл названия произведения «Кладовая солнца»»?

1) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.

2) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.

3) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.

4) «Кладовая солнца» - это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.

15. Какова основная тема «Кладовой солнца»?

1) трудности военного времени

2) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

3) взаимоотношения между людьми

4) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...