Рабочая программа учебного курса «Литература» в 8 классе
рабочая программа по литературе (8 класс)
календарн-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit.8kl.2020_g.docx | 54.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 от 28 августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________ Нестеренко Е.И. 29 августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ ____ Палаева Н. А. 29 августа 2019 г. Приказ № 167 30 августа 2019 г. |
Рабочая программа
учебного курса
«Литература» в 8 классе
Составитель: учитель русского языка и литературы
Алямкина Галина Викторовна
2019-2020 учебный год
I. Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.Я Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2018г.).Изменения в примерную рабочую программу не внесены.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение литературы в 8 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный предмет – литература – на ступени основного общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Филология» в инвариантной части учебного плана.
Результаты освоения курса литературы:
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
3) освоение правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Изучение предметной области "Филология" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:
получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;
обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Предметные результаты изучения предметной области "Филология"по литературе должны отражать:
Литература. Родная литература:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
II. Тематическое планирование по дисциплине «Литература» в 8 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Уроки Р.Р Творческая работа, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
1 | Введение. Русская литература и история | 1 | 1 | |||
2 | Устное народное творчество | 2 | 2 | |||
3 | Из древнерусской литературы | 2 | 2 | |||
4 | Из литературы XVIII в. | 2 | 2 | |||
5 | Из литературы XIX в. | 34 | 28 | 3 | 3 | |
6 | Из литературы XX в | 20 | 17 | 2 | 1 | |
7 | Зарубежная литература | 5 | 5 | |||
Итого: | 68 | 59 | 5 | 4 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1ч.)
Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Знакомство с учебником.
Устное народное творчество (2ч.)
Русские народные песни, их разновидности. Отражение в песнях народной жизни.
Частушки. Особенности строения и поэтики частушек. Темы частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы.
Знать: разновидности народных песен, особенности их строения.
Уметь: определять жанр русской народной прозы.
Древнерусская литература (2ч.)
«Житие Александра Невского». Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Житийный образ Александра Невского. Житие как жанр древнерусской литературы.
«Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение древнерусской литературы. Особенности бытовой сатирической повести.
Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия
Русская литература XVIII века (2ч.)
Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблемы воспитания истинного гражданина.
Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.
Русская литература XIX века (34ч.)
Русская литература XIX века, общая характеристика.
И.А.Крылов и его басни. Историческая основа, мораль и идейно-художественные особенности басен «Лягушки, просящие царя» и «Обоз».
К.Ф.Рылеев. Жанровое многообразие творчества поэта. Исторические события и содержание думы «Смерть Ермака».
А.С.Пушкин. Слово о писателе.
Историческая тема в творчестве Пушкина. Отношение поэта к истории. Обращение Пушкина к теме Пугачевского восстания. «История Пугачевского бунта»: описание внешности и характера Пугачева, отношение автора к восстанию. Творческая история повести «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева. Нравственная оценка личности героя. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Изображение народной войны и ее вождя. Образ маши Мироновой. Смысл названия повести. Идейно-художественное богатство повести. Замысел автора и его воплощение.
Урок внеклассного чтения: главные идеи и образы повести А.С.Пушкина «Пиковая дама».
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Принцип историзма в произведениях Лермонтова. Поэма «Мцыри»: история создания, тема и идея, значение эпиграфа. Роль пейзажа в поэме. Основные черты характера главного героя. Смысл концовки поэмы. Понятие о романтизме. Особенности «Мцыри» как романтической поэмы. Оценка поэмы русской критикой.
Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Замысел, написание и постановка комедии «Ревизор». Нравственные и социальные пороки чиновников города N. Хлестаков и хлестаковщина как нравственное явление. Финал комедии. Смысл немой сцены. Значение эпиграфа к комедии.
Урок внеклассного чтения: петербургские повести Гоголя. Реальность и фантастика в повести «Шинель». Образ главного героя.
И.С.Тургенев. Слово о писателе. Отношение писателя к истории. Повесть «Ася». Характер и поведение главной героини. Психологизм и лиризм писателя в изображении любовных чувств. Повесть «Ася» в русской критике.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Образ писателя. Отношение писателя к общественному устройству России. Содержание «Истории одного города» (обзор). Сказочные элементы и иносказательное изображение российских порядков. Средства создания комического.
.
Л.Н.Толстой – великий писатель и человек. Отношение писателя к истории. Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за все происходящее вокруг. Антитеза как способ построения произведения.
Поэзия родной природы: пейзажная лирика поэтов XIX века.
А.П.Чехови его понимание истории. Рассказ «О любви» - история об упущенном счастье. Причины поведения главных героев.
Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль
героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев произведения; составлять конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать рецензию самостоятельно.
Русская литература XX века (20.)
Русская литература XX века, общая характеристика.
И.А.Бунин. Слово о писателе. Мастерство Бунина в рассказе «Кавказ». Роль пейзажа. Главные проблемы рассказа.
Писатель А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Рассказ «Куст сирени». Представление о счастье и любви.
Урок внеклассного чтения: проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе К.Паустовского»Телеграмма.»
Личность М.Горького. Рассказ «Челкаш». Противостояние героев.
А.Блок. Слово о поэте. Изображение страны и отражение ее истории в стихотворении «Россия». Д.С.Лихачев о Куликовской битве. Образ Родины в цикле Блока.
«На поле Куликовом». Образная система цикла.
С.Есенин. Слово о поэте. Оценка творчества Есенина М.Цветаевой и Б.Пастернаком. История создания поэмы «Пугачев». Образ предводителя народного восстания. Отношение автора к герою.
М.А.Осоргин и его рассказ «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики. Традиции Н.В.Гоголя в прозе Осоргина.
И.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - сложный путь к мастерству. Автобиографические воспоминания писателя.
Изображение исторических событий авторами журнала «Сатирикон».
Тэффи «Жизнь и воротник». Реальность ситуации и юмористические детали.
М.Зощенко. Слово о писателе. Сатирический рассказ «История болезни». Абсурдность в рассказе и в жизни.
А.Твардовский. О поэте. История создания поэмы «Василий Теркин». Роль литературы в годы Великой Отечественной войны. Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Композиция поэмы. Авторские отступления. Народный образ главного героя.
Ч.Айтматов»Ранние журавли»
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Роль поэзии на войне. История создания некоторых популярных военных песен.
Рассказы В.П.Астафьева. Слово о писателе, его отношение к истории. Тематический характер творчества Астафьева. Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Образы бабушки и учителя.
Русские поэты XX века о природе и о себе. Тематические и художественные особенности стихов.
Поэты Русского Зарубежья о Родине. Литература Русского Зарубежья и причины ее появления. Особенности творчества поэтов Русского Зарубежья.
Взаимосвязь литературы и истории (обобщение). Понятие историзма в широком и узком смысле. Романтический и реалистический историзм.
Зарубежная литература (5ч.)
У.Шекспир – великий английский драматург. Обзор содержания пьесы «Ромео и Джульетта».
Английский писатель-сатирик Дж.Свифт и его отношение к истории. Сатирическое изображение английской действительности в романе «Путешествия Гулливера».
В.Скотт и его исторический роман «Айвенго». Отношение писателя к истории и ее отражению в литературе. Сочетание исторической правды и фантазии в романе «Айвенго». Сопоставление романа «Айвенго» и повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества изученных писателей;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
IV. Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Литература» в 8 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | |||||
1 | Введение | 1 | ||||
1.1 | Вводный урок: искусство чтения | УОНМ | 1 | |||
2 | Устное народное творчество. | 2 | ||||
2.1 | Лирическая песня как жанр народной поэзии. Историческая песня | УОНМ | 1 | |||
2.2 | Предания как исторический жанр Русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | УОНМ | 1 | |||
3 | Из Древнерусской литературы. | 2 | ||||
3.1 | Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Александра Невского». | УФЗ УУД | 1 | |||
3.2 | Вн. чт. «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести. | УCЗууд | 1 | |||
4 | Из литературы XVIII в. | 2 | ||||
4.1 | Литература 18 века (общий обзор). Д.И. Фонвизин. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». | УОНМ | 1 | |||
4.2 | Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | УФЗ УУД | 1 | |||
5 | Из литературы XIX в. | 34 | ||||
5.1 | Из русской литературы XIX в. И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа. | УОНМ | 1 | |||
5.2 | Творчество К.Ф.Рылеева. | УОНМ | 1 | |||
5.3 | А.С.Пушкин. «История Пугачевского бунта». Творческая история повести «Капитанская дочка». | УОНМ | 1 | |||
5.4 | Герои стилистика А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».Гринев и Савельич. Анализ 1-2 глав. | УФЗ УУД | 1 | |||
5.5 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав. | УС УУД | 1 | |||
5.6 | Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав. | УПК УУД | 1 | |||
5.7 | Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12. | УС УУД | 1 | |||
5.8 | Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений». | УС УУД | 1 | |||
5.9 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | УОСУУД | 1 | |||
5.10 | Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. | УПК УУД | 1 | |||
5.11 | Р.Р Подготовка к домашнему сочинению по повести «Капитанская дочка». | УОС УУД | 1 | |||
5.12 | Лирика любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина | УФЗ УУД | 1 | |||
5.13 | Вн. чт. «Три злодейства» в повести «Пиковая дама».. | УПК УУД | 1 | |||
5.14 | А.С. Пушкин «Туча» Анализ стихотворения | УПК УУД | 1 |
| ||
5.15 | М.Ю.Лермонтов – певец свободы. Кавказ в жизни и творчестве поэта. | УОНМ | 1 | |||
5.16 | Композиция и художественные особенности поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. | КУ УФЗ УУД | 1 | |||
5.17 | Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом. | УОНМ | 1 | |||
5.18 | Образ монастыря и образ природы, их роль в произведении | КУП УУД | 1 | |||
5.19 | Р.Р.Сочинение по поэме «Мцыри». | СЗУОС УУД | 1 | Проверочная | ||
5.20 | Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания | УОНМ | 1 | |||
5.21 | «Ревизор»:I и II действия. Хлестаков и «миражная» интрига. | УП УУД | 1 | |||
5.22 | «Ревизор»: третье действие. Семейство городничего. | КУ УФЗ УУД | 1 | |||
5.23 | «Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества. | КУ УО УУД | 1 | |||
5.24 | Ревизор»: пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление | УОС УУД | 1 | |||
5.25 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Гоголя «Ревизор» | УПК УУД | 1 |
| ||
5.26 | Н.В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь. Образ маленького человека в повести. | УОНМ | 1 | |||
5.27 | М.Е. Салтыков- Щедрин. Слово о писателе. « История одного города» - художественно-политическая сатира. | КУ | 1 | |||
5.28 | Р.Р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». | УУПК УУД | 1 | |||
5.29 | Л.Н. Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа. | УОНМ | 1 | |||
5.30 | Художественные особенности рассказа «После бала». Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. | КУ | 1 | |||
5.31 | Р.Р.Подготовка к сочинению по рассказу «После бала» | УПК УУД | 1 | |||
5.32 | Внеклассное чтение. Н.С.Лесков «Сарый гений» | УК | 1 | |||
5.33 | Поэзия родной природы. Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Майков –певцы родной природы. | КУ | 1 | |||
5.34 | А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.»Футляр ложно принимаемого долга | УCЗ УУД | 1 | |||
6 | Литература XX века | 20 | ||||
6.1 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе. | УОНМ | 1 | |||
6.2 | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | УОНМ | 1 | |||
6.3 | А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве. «Россия: образ Родины как символ веры в будущее | УОНМ СЗУН | 1 | |||
6.4 | Стихотворный цикл А.Блока «На поле Куликовом» | УФЗ УУД | 1 | |||
6.5 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. | КУ УФЗ УУД | 1 | |||
6.6 | Образ Пугачева в произведениях А. С. Пушкина и С А. Есенина. | УОНМ | 1 | |||
6.7 | И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем». | УОНМ | 1 | |||
6.8 | Журнал «Сатирикон» Тэффи. Жизнь и воротник». М.М.Зощенко «История болезни». | УП УУД | 1 | |||
6.9 | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе» Пенсне». | УОНМ | 1 | |||
6.10 | Контрольная работа (тестирование) по творчеству Л.Н. Толстого, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина. | УК | 1 | Проверочная | ||
6.11 | А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин». | УОНМ | 1 | |||
6.12 | А.С. Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. | УОНМ | 1 | |||
6.13 | А.С. Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». Героика и юмор в поэме. Характеристика Тёркина. | УП УУД | 1 | |||
6.14 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». | УОНМ | 1 | |||
6.15 | В.П.Астафьев. Страницы жизни и творчества. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». | УОНМ | 1 | |||
6.16 | Урок внеклассного чтения «У войны не детское лицо» по повести Ч.Айтматова «Ранние журавли» | КУ | 1 | |||
6.17 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне1941-1945 гг. | УК | 1 | |||
6.18 | Р.Р. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века». | УФЗ УУД | 1 | Проверочная | ||
6.19 | Поэты русского зарубежья о Родине, родной природе | КУ | 1 | |||
6.20 | Обобщающий урок по русской литературе за курс 8 класса. Тестирование. | КУ | 1 | Проверочная | ||
7 | Зарубежная литература | 5 | ||||
7.1 | У.Шекспир. Сцены из трагедия «Ромео и Джульетта». | УОНМ | 1 | |||
7.2 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии. | УОНМ | 1 | |||
7.3 | Вн. чт. Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на устройства общества. | УФЗ УУД | 1 | |||
7.4 | Вн. чт.В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго как исторический роман». | УС УУД | 1 | |||
7.5 | Художественное произведение и его читатели. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | УОС УУД | 1 | |||
Итого: 68часов | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Литература 9 класс"
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004) в соответствии с программой «Программы общеобразовательных ...
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе...
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 8 классе
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 8 классе...
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе...
Рабочая программа учебного курса «Литература» в 6 классе
Рабочая программа учебного курса"Литература" в 6 классе написана по учебнику Курдюмовой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть пер...
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику А.Г.Кутузова.
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику А.Г.Кутузова. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ес...