Экранизация литературного произведения
методическая разработка по литературе (11 класс)
Это факультативный курс по русской литературе, рассчитанный на 34 часа и предназначенный для одиннадцатиклассников. Программа курса предполагает углубление знаний ребят, интересующихся литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
школа № 9 города Волжска Республики Марий Эл
«Экранизация литературного произведения»
Факультативный курс по литературе в 11 классе
34 часа
учителя русского языка и литературы Воркуновой О.М.
Обсуждено Утверждено пед. советом
на заседании ШМО Протокол №__________
Протокол № от __________________
от______________ Председатель
Председатель
2015 г.
г. Волжск
Пояснительная записка
Программа курса «Экранизация литературного произведения» предполагает углублённое изучение произведений классической русской и советской литературы, знакомство с экранизацией этих произведений.
Цель введения курса – расширение кругозора учащихся. Обращение к признанным шедеврам кинематографа позволит глубже понять литературное произведение, открыть для себя по-новому мир писателей.
Программа является продолжением элективного курса за 10 класс «Литературное произведение в русском и зарубежном кинематографе» (34 часа) и по своему содержанию согласуется с соответствующей программой для средней школы. Курс опирается на базовую программу литературы в 11 классе (Русская литература ХХ века: Учебник для 11 класса: В 2 ч. / Под ред. В. П. Журавлева.).
Курс «Экранизация литературного произведения» предполагает углублённое изучение произведений русской и советской литературы.
Каждая тема программы предполагает работу над содержанием произведение, знакомство с историей фильма, актёрским составом и т. д. Учащиеся попробуют составить своё мнение о книге и кинофильме, найти принципиальные отличия фильма и книги, определить роль музыки в фильме, обратить внимание на говорящие детали и т.д. Такая вдумчивая работа будет способствовать развитию вкуса учащихся, умению анализировать и т. д.
1 полугодие
№ | Дата | Кор- рекция | Тема | Кол-во ур. по теме | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 | Цель и задачи курса | 1 | ||||
2-3 | Рассказы И.А. Бунина из цикла «Тёмные аллеи». Экранизации произведений Ивана Бунина. «Тёмные аллеи» художественный фильм по мотивам рассказов Ивана Бунина. | 2 | ||||
4 | Раннее творчество М. Горького. Неизвестные факты из жизни писателя. | 1 | ||||
5 | Экранизации произведений Максима Горького. «В людях», «Мои университеты» | 1 | ||||
6 | Экранизации произведений Максима Горького. «Табор уходит в небо» (по мотивам ранних рассказов) | 1 | ||||
7 | Произведения М.Зощенко («Преступление и наказание», «Забавное приключение», «Свадебное происшествие»). | 1 | ||||
8 | Экранизации произведений Михаила Зощенко. «Не может быть». | 1 | ||||
9-10 | Поэзия С.Есенина. Кинофильм «Есенин». Правда и ложь о поэте. | 2 | ||||
11 | «Неизвестный» Булгаков (обзор экранизируемых произведений М.А. Булгакова) | 1 | ||||
12-13 | «Записки юного врача» («Полотенце с петухом», «Стальное горло», «Тьма египетская», «Вьюга», «Морфий»). Злободневность произведений. Экранизация. | 2 | ||||
14-15 | Драматургия М. Булгакова (обзор). Знакомство с кинолентами «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» — (по пьесе М. Булгакова «Кабала святош» и комедии Ж. Б. Мольера «Дон Жуан»), «Иван Васильевич меняет профессию» ( по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич»). | 2 | ||||
16 | Семинары. Написание творческих итоговых за полугодие работ | 1 | ||||
17 | Резервный урок | 1 | ||||
Всего: | 17 |
2 полугодие
№ | Дата | Кор- рекция | Тема | Кол-во ур. по теме | Примечание | |
План | Факт | |||||
18-19 | Правда и вымысел в рассказе «Собачье сердце». Экранизация. | 2 | ||||
20 | Книги и фильмы о войне (обзор) | 1 | ||||
21 | «Дожить до рассвета» (В.Быков). Проблема выбора. | 1 | ||||
22 | Женщина на войне «А зори здесь тихие» (Б. Васильев). | 1 | ||||
23-24 | Судьба наших сверстников в 20 веке («А завтра была война…» Б. Васильев, «Сашка» В Кондратьев). | 2 | ||||
25-27 | Как остаться человеком? Проблема нравственного выбора. («Они сражались за Родину» М. Шолохов, «Живи и помни», В. Распутин; «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильев) | 3 | ||||
28 | Советская драматургия (обзор). Пьесы А.Арбузова, В. Розова, Е. Шварца и др. | 1 | ||||
29 | «Таня» (А. Арбузов). Проблема взрослении. Вырваться из «кукольного дома». | 1 | ||||
30-31 | «Летят журавли» (В. Розов «Вечные живые»). История пьесы и фильма. | 2 | ||||
32 | «Несказочный» сказочник. Актуальность пьес Е.Шварца. «Убить дракона» (по пьесе «Дракон»), «Тень». | 1 | ||||
33 | Итоговый семинар. «Экранизация литературного произведения. Вы «за» или «против»? | 1 | ||||
34 | Резервный урок | 1 | ||||
Всего: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа элективного курса на 2013-2014 учебный год «Экранизация литературных произведений».
В программу элективного курса входит : пояснительная записка, цели и задачи курса, методы обучения и формы контроля, а также учебный план курса с методическими рекомендациями....

Доклад на Поволжской научно-практической конференции по проблемам преподавания рус. языка и литературы на современном этап "Использование современных средств наглядности (видеокассет, DVD-дисков с записями экранизаций литературных произведений) в школе"
Более 20 лет я работаю над использованием наглядных средств на уроках рус.языка и литературы и вовнеклассных мероприятиях. В начале было сложно: приходилось покупать видеокассеты, записывать их, сидя ...

Экспертное заключение на доклад «Использование современных средств наглядности (видеокассет, DVD-дисков с записями экранизаций литературных произведений) в школе»
Эксперт оценил работу на 85 баллов....

Примерный план рецензии на экранизацию литературного произведения
План содержит примерные пункты, по которым следует писать рецензию. Данный план может быть изменен по усмотрению рецензента....

Работа с экранизацией литературного произведения как способ анализа художественной детали на уроке литературы
В методике совершенно справедливо осуждается довольно распространенный сейчас путь освоения школьной программы по литературе, когда чтение произведений подменяется просмотром снятых по ним кинофильмов...
Конспект урока с презентацией и раздаточным материалом с применением видеотехнологий по теме "Экранизация литературного произведения "Смерть в облаках" Агаты Кристи"
Конспект урока с презентацией и раздаточным материалом с применением видеотехнологий по теме "Экранизация литературного произведения "Смерть в облаках" Агаты Кристи"...

Факультативный курс по литературе в 11 классе. «Экранизация литературного произведения»
Это авторская программа факультатива в 11 классе. Данный факультатив рассчитан на тех учащихся, кто любит художественную литературу, кому нравится анализировать произведения и в то же время нравится о...